Напоминание

дидактичкские игры на уроках окружающего мира


Автор: Джурило Ирина Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№3
Населённый пункт: станица Крыловская Ленинградского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: дидактичкские игры на уроках окружающего мира
Дата публикации: 10.02.2019
Раздел: начальное образование





Назад




Игры. Лото

Цель - закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий,

которые им необходимы для самостоятельной работы по пройденной теме.

Образовательные

задачи

этапа

учебного

занятия:

Обеспечить

в

ходе

закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины

его

понимания. Лото

представляет собой ряд карточек (каждая из них –

отдельное игровое поле) и фишек, содержащих какой-то рисунок. Сама игра

похожа на знакомую

многим русское лото, однако вместо рядов цифр в

клетках

карточки

нанесены

изображения

(фруктов,

зверей,

сказочных

предметов), которые совпадают с картинками на фишках. Прежде всего,

ребята получают радость, так как

игровой процесс проходит в веселой и

непринужденной обстановке. А так же работа с предметами (фишками)

развивают мелкую моторику, что положительныо скажется на развитии речи

ребенка, ведь мозговые центры, отвечающие на движения пальцев и речевые

навыки, связаны напрямую. А так же развивается кругозор (можно выбирать

бесконечно

модифицировать,

ослажнять

или

упрощать,учитывая

индивидуальные

особенности

игроков).Правила игры в «Лото»

просты.

Потребуется

набор,

который

включает

в

себя

картинки

с

различными

рисунками и фишки, на которых изображены маленькие рисунки. Играть

нужно вчетвером или впятером. Играющим предоставляют карты больших

размеров, а ведущему дают коробку с фишками. Он достает фишки и вслух

произносит, изображение на рисунке. Игроков следят за своими картинками.

Рисунок и рисунок на картинке должен совпасть. Побежлает тот, кто закроет

все картинки.

Игра «Собери бусинки»

Ход игры: Учитель начинает предложение, а дети его заканчивают. Дети по очереди

продолжают предложения. За каждый правильный ответ бусинка.

Стоит Антошка на одной...

У Вани две..., а у гриба....

У стола и у стула четыре...

У стола ножки длинные, у дивана...

У гриба шляпка большая, у гвоздя...

Под соснами, под елками ползет клубок с...

У ежа иголки ежовые, у сосны...

У сосны и елки иголки круглый год-

Иголкой можно уколоться, она...

Таня гладит утюгом...

Таня погладила рукой...

Таня пишет в тетради...

У стакана нет..., а у чашки есть...

У кастрюли две...

Игра .“Собери предложение“

Цель: автоматизация порядка слов в предложении. Ведущий распределяет слова между

учащимися. По сигналу выходят дети и выстраивают правильную линию предложения.

Ярко, лето, светить, солнце. — Летом ярко светит солнце.

Дети, земляника, найти, душистая, поляна, на. — На поляне дети нашли душистую

землянику.

Луч, траве, прыгал, солнечный, по, деревьям, цветам - Солнечный луч прыгал по траве,

деревьям, цветам.

Утки, над, пролетали, дикие,озером. - Пролетали над озером дикие утки.

Лежат, дубами, под, желуди,старыми - Под старыми дубами лежат жёлуди

Ветра, от, дрожали, веточки ,осинки. - Веточки осинки дрожали от ветра. Сугробы;

крыльца, растаяли; пушистые, у, большие. – У крыльца растаяли пушистые, большие

сугробы.

Игра «Узнай меня»

Цель: автоматизация общего вопроса в устной речи.

Ход игры: Учитель назначает водящего, который задумывает слово (название какого-

либо предмета), хорошо знакомое учащимся.

Ученики по очереди задают вопросы водящему, определяют задуманное слово. Тот, кто

отгадал задуманное слово, занимает место водящего.

Игра 3. Кубики

Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи. Развитие логического

мышления, учить детей строить высказывания -рассуждения.

Ход

игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены сюжетные

картинки .Ребята делятся на две команды. По очереди выходят к столу, подбрасывают

кубик и составляют предложение соответствующее сюжету картинки на одной из граней

кубика.

За

каждое

правильно

придуманное

предложение

команда

получает

очко.

Выигрывает команда, составившая более удачный текст, соответственно

набравшая

большее количество очков.

Игра . «Веселый автобус»

Цель: Проверить знания лексики

Учитель вызывает одного из учеников, который будет «водителем автобуса». Ученик идёт

по классу и показывает карточки (с изученной орфограммой) остальным учащимся.Дети,

назвавшие

слово правильно, «садятся» в автобус,держась за талию впереди стоящего

ученика.

Игра « Не зевай»

Цель: Проверить знания лексики

Дети становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет изученные слова. Когда

дети слышат название дикого животного, они хлопают лва раз, когда слышат название

домашнего животного, то хлопают один раз. Кто ошибся, выбывает

Игра «.Позови слово»

Цель: Развивать

Ход игры: учитель предлагает ребятам по очереди произносить слова с ударением,

которые изображены на карточках. Участник, правильно «позвавший» карточку, получает

её из рук учителя. Кто соберет больше карточек, выигрывает.

Игра «Бывает — не бывает»

Цель игры — учить рассуждать, аргументировать свое согласие или несогласие с

высказываниями партнера.

Кошка гуляет по крыше

Собака гуляет по крыше

Ночью светит солнце

Летом идет снег

Мышка бежит за кошкой

Деревья качают ветер

Летом день длинный ,а ночь короткая

Птицы весело запели, в гости к нам пришла зима!»

Зимой идет пушистый дождь

Трава зимой – зеленая,сочная,густая

Белка запасает на зиму конфеты7

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Подобрать к слову как можно больше определений, сказанное не повторять. Показывают

картинку с предметом, за каждое слово - фишка. Например: яблоко — сочное, круглое,

красное, большое, наливное, спелое... Груша, лиса, белка, ежик...

Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»

Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.

Желуди растут на... (дубе).

Яблоки растут на... (яблоне).

Шишки растут на... (ели и сосне).

Грозди рябины растут на... (рябине).

Игра «Какой лист? Какие плоды?»

Лист березы — березовый',

Лист дуба —

Лист липы —

Лист осины —

Лист клена —

Лист ивы —

Лист тополя —

Шишка сосны —

Шишка ели —

Ягоды рябины —

Игра «Пятый лишний» (растения)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.

Клен, рябина, ель, тюльпан;осина.

береза, дуб, шиповник, тополь;ива.

яблоня, смородина, черемуха, рябина;крыжовник

осина, липа, дуб, ель;

сосна, тополь, рябина, ива;

липа, осина, клен, тополь,яблоня.

Игра «Наоборот»

Цель: Развитие памяти и логического мышления

Воробей маленький, а журавль...

Ворона большая, а синица...

Сова спит днем, а охотится...

У синицы хвост короткий, а у трясогузки...

У дятла клюв длинный, а у снегиря...

Утка серая, а лебедь..

Заяц зимой белый, а летом...

У зайца хвост короткий, а уши...

У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние...

Заяц пушистый, а еж...

Еж спит днем, а охотится...

Еж маленький, а медведь...

Белка зимой серая, а летом...

У белки хвост длинный, а у зайца...

Белка живет в дупле, а еж в...

У лисы шерсть мягкая, а у волка...

Игра «Мозаика»(Разрезные картинки)

Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой

речи.

Дидактический материал: Разрезанные карточки с изображением животных.

Ход игры: Учитель показывает детям карточки с изображением частей тела животного.

Дети определяют, собирают картинку.

Игра«Кто кем будет?» («Кто кем был?»)

Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой

активности детей.

Дидактический материал: Карточки с изображением домашних животных с детенышами.

Ход игры: Учитель спрашивает у детей, кто кем будет, когда вырастит?

Кто кем был?

Жеребенок будет… (лошадью),

Ягненок будет… (овцой, бараном),

Козленок будет …(козой, козлом),

Теленок будет … (коровой, быком),

Поросенок будет… (свиньей),

Крольчонок будет… (кроликом),

Игра «Кто какой…?»

Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.

Развивать связную речь.

Дидактический материал:

Картинки с изображением домашних животных.

Ход игры:

Нужно подобрать признак к существительным.

Жеребенок – маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый,

милый.

Щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый.

Козленок – упрямый, робкий, красивый, ласковый, серый.

Поросенок – резвый, розовый, толстый, веселый, маленький, забавный.

Крольчонок – длинноухий, серый, пушистый, забавный, пугливый.

Ягненок – белый, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый.

Теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый.



В раздел образования




Яндекс.Метрика