Напоминание

"День птиц"


Автор: Павлова Христина Владленовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Атамановский детский сад" комбинированного вида
Населённый пункт: Кемеровская обл., Новокузнецкий район, с. Атаманово
Наименование материала: Развлечение
Тема: "День птиц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программное содержание:

Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь

в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.

Приобщать

дошкольников

изготавливать

кормушки

из

простого

подручного

материала.

Развитие

познавательного

интереса

дошкольников

к

миру

природы, развитие

слухового и зрительного внимания, связной речи.

Закрепить знания детей о корме , который можно использовать в подкормке птиц.

Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

Активизация

словаря

ребенка – дошкольника: перелетные

и

зимующие

птицы;

насекомоядные; зерноядные; околоводные – водоплавающие.

Оборудование:

Звуки леса, птиц, песни

Игры «Птицы на кормушке»; «Меню для птиц»; «Перелетные и зимующие птицы».

Костюмы: медальоны птиц.

медали на каждого ребенка «кормите птиц».

Предварительная работа:

Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому

воспитанию,

развитию

речи,

в

ходе

прогулок,

при

знакомстве

со

сказками

и

природоведческой литературой, просмотр мультфильмов, презентаций.

Изготовление вместе с детьми кормушек, выбор для них места, размещение их

на

участке детского сада.

Подкормка птиц.

Рисование, лепка детьми зимующих птиц.

Разучивание стихов, сценки; чтение рассказов о зимующих птицах.

Ход :

Дети приходят в (звучит музыка леса).

Вед: «Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами попали в Зимний лес, птичье царство.

Вед:

Предлагает рассказать, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, В лесу

какие птицы? Зимующие? . А какие улетают?

1

Снега много выпало в этом году, и был сильный ветер кормушки упали на снег и их замело,

надо разыскать кормушки и накормить птиц. Поможем птицам? Но для этого нам надо пройти

несколько испытаний.

«Зимующие и перелетные птицы». (снежинки и солнышки)

Звучит песня «Что я за птица»

«Потешки» (сорока, воробей,)

Презентация

Вед: Сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее... (Синичка)

Акула плавает, а синица…

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

У зайца шерсть, а у клеста…

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово- дрозд, приятель!»

И ставит подпись…(дятел).

У человека рот, а у дятла…

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...

(Cорока)

Сорока стрекочет, а воробей…

Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

2

На лету хватает крошки

И боится только кошки (воробей).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Символ мира эта птица,

Ей на месте не сидится,

Письма носит на себе,

И всегда она в цене!(голубь)

Эта не птица не дневная,

Эта - видит в темноте.

Грозный хищник. Мышка знает:

По ночам сиди в норе!(сова)

Вед: Ай, да молодцы! И про птиц все знаете. А я вот слышала, что внимательные и

наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать. А вы знаете

такие приметы?

Дети рассказывают приметы:

Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу

Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к

оттепели.

Если ворона кричит зимой – к метели.

Если воробьи дружно расчирикались - к оттепели.

Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.

Если синицы с утра поднимают писк – к морозу

Вопросы для воспитателей:

(Тима)

1. Птица, которая может повернуть голову на 180 градусов? (Сова).

2. Какая птица признана самым лучшим певцом ? (Соловей).

3

3. Назовите самую маленькую птицу, которая не больше шмеля? (Колибри).

4. Каких птиц используют во время охоты? (Сокол).

5. Дышит ли птенец в яйце? (Дышит, скорлупа имеет поры).

«Птенчики в гнёздышках».(Веселая музыка)

должен всех своих детей (птенцов) перенести в обруч (гнездо) и накормить, дать

каждому червячка (полоску бумаги).

Что за стол среди берез, под открытым небом?

Угощает он в мороз, птиц зерном и хлебом. (кормушка)

Стихотворение кормушка: (все)

Кормушку сделаю для птиц.

Для воробьев и для синиц.

Пакет возьму от молока.

И дырки сделаю в боках..

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

«Подкормка лесных птиц птиц» (только то, что едят птицы)

Эстафета «Кроссворд» (Два мольберта, два фломастера)

Вокруг себя повернитесь. (волшебная музыка)

И в зимующих птиц превратитесь!

1,2,3,4,5

Звучит музыка. Сценка «Доживем до весны».

Вылетает Воробей и Синица.

Синица: (Тая)

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

4

И во рту с утра ни крошки!

Червячков и мошек нет.

А без них - какой обед?!

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока.

Сорока: (Карина)

Добрый день, синичка, здравствуй!

Чик - Чирикин как дела? (Тая)

Ой, не терпится похвастать –

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам что поесть.

Рассказала мне подружка

Про какие – то кормушки.

Дескать, дети есть такие –

Ну, совсем совсем, не злые,

А, как раз наоборот –

Помогают птицам!

Вот!

Воробей недовольно:(Богдан)

Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете.

Не поверю никогда

5

Будто где – то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.

Что – то кушать захотела,

Я еще два дня назад.

Кто со мною в детский сад?

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

Все улетают на кормушки.

Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.

Синица: (Соня М.)

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична!

Я нужна им! Ну дела!

Воробей:

Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

6

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый- то желудок

Нам, пернатым, ерунда.

И любое время суток,

и снега и холода!»

Обращается к синичке:

Ты со мной согласна?

Синица :

Да!

Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

Клест.(Руслан)

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится ,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели дарят птице

Золотые семена.

Дятел (Саша Г.)

Доктор дятел есть в лесу,

Бережет его красу.

Заболеет старый дуб,

7

Дятел носом стук, да стук.

Под корой наверняка

Он отыщет червяка

Дятел носом стук, да стук,

Дятел лесу верный друг.

Сорока.(Аня Х.)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут лесной газетой

Птицы улетают.

(превращаемся в детей)

Вед: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете жителям лесного царства в самое

трудное для них время. Поэтому – я хочу вас наградить.

свидетельство «кормите птиц»

III. Итог занятия:

Где были с вами? Пора возвращаться в детский сад

Дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий

нас мир будет прекрасен.

8

9



В раздел образования




Яндекс.Метрика