Автор: Стукалова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12 «ЗВЁЗДОЧКА»
Населённый пункт: город Боровичи, Новгородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: КВЕСТ–ИГРА « В поисках забавных фигур».
Раздел: дошкольное образование
КВЕСТ-ИГРА
« В поисках забавных фигур».
Место проведения:
групповая комната.
Возраст участников:
3 – 4 года.
Цель:
побуждать детей через игровую деятельность
выполнять задания.
Задачи:
- создавать условия для развития умения различать плоские и объёмные и называть
геометрические фигуры: круг, квадрат, куб, шар; треугольник.
- продолжать учить дифференцировать квадрат-куб, учить видеть форму предметов и
правильно её называть, не зависимо от цвета и размера,
- закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат;
- закрепить названия цветов – красный, синий., жёлтый, зелёный;
- упражнять в нахождении фигур заданной формы и цвета;
- развивать познавательную и речевую активность детей, развивать умение сравнивать,
находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал и оборудование: коробка с геометрическими фигурами(шар, куб,
треугольная призма), геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники. Круги
по количеству фигур в коробке, домики для мышат, двери – фигуры, следы,
«Слоненок», «Чудесный мешочек» с картинками, кошка, конверт с фигурами,
угощение для ребят.
Ход игры.
Квест- игра
начинается с того, что дети входят в группу, находят следы на
полу(следы состоят из геометрических фигур кругов).Обсуждают, из каких фигур они
состоят. Для того, чтобы узнать, чьи это следы и куда они ведут, ребятам необходимо
передвигаться по следам. На пути им встречается препятствие – забавные фигурки с
конвертом (с заданием). Выполнив задание, дети получают небольшой кусок картинки.
Полученную часть картинки прикрепляют к мольберту.
1 задание: «Найди дружочков фигурам» (круг – шар, квадрат – куб, треугольная
призма – треугольник).
2 задание: «Волшебные картинки» (найти в группе предметы заданной формы:
фигура – круг – часы и др.).
3 задание: «Слонёнок» (дети наощупь должны угадать фигуру)
4 задание: «Спрячь мышат» (Подобрать дверцу к домику мышки нужной
геометрической формы).
Выполнив каждое задание, дети получают часть картины, которую приклеивают к
мольберту.
В
конце
игры
собирают
картину
из
кусочков.
Получается
Кошка
из
геометрических
фигур.
Обсуждают
картинку.
В
конце
дети
находят
коробку
со
следами, в которой находится угощенье (в виде геометрических фигур).