Авторы: Кулешова Лада Владимировна, Голубина Мария Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с № 20 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: "Команда "Фиксики"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №20 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию:
«Команда « Фиксики»»
для детей среднего возраста
Воспитатель:
Голубина М.И.
Кулешова Л.В.
2017
Количество участников: 8 детей
Место проведения: группа
Цель: - закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,
геометрических фигурах, временных представлениях.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в счёте предметов в пределах 5.
-Совершенствовать представления о последовательности частей суток.
-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Закрепить порядковый счет в пределах 5.
-Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в
возрастающей последовательности.
Развивающие:
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Способствовать формированию у детей умения работать в малых группах,
учить договариваться в ходе совместной работы.
- Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать.
-Закреплять умение пользоваться полученными знаниями в игровых
ситуациях.
Предварительная работа: разгадывание загадок, дидактические игры
«Когда это бывает?», «4- ый лишний», « Найди пару».
Демонстрационный материал: игра – презентация « Фиксики» PowerPoint;
телевизор, картинки с изображением геометрических фигур, карточки с
пуговицами ( 1- 5), картинки с изображением героев мультфильма «
Фиксики» в разное время суток ( утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал:, предметные картинки, медали команды «
Фиксики», прямоугольники разные по ширине.
Технологии: Здоровьесберегающая ; ИКТ; личностно-ориентированного
взаимодействия; исследовательской деятельности.
Ход
Деятельность педагога
Деятельность детей
На экране телевизора звуковой
сигнал «Внимание, внимание,
важное сообщение»
На экране появляется фиксик
Дедус, и сообщает о наборе в
команду « Фиксики».
В.- Ребята, а вы знаете, кто такие
Фиксики?
В.- Вы хотите попасть к ним в
команду?
В.- Как нам узнать, как попасть в
команду « Фиксики» ?
На экране появляется Дедус: Вы
меня звали?
Дедус: фиксики для вас подготовили
задания.
В.- Ребята, вы готовы?
Открывается магнитная доска, на
которой расположены 5 конвертов с
изображением фиксиков.
Проводится д/и « Который по
счету?»
Дети играют в группе
- Фиксики – это маленькие
человечки, которые умеют
ремонтировать разные приборы…..
- Конечно, хотим…
-Позвать Дедуса.
Дети зовут Дедуса…
Мы хотим узнать, как попасть в
команду « Фиксики»?
Да.
1 задание от Симки:
В.- Ребята, какие геометрические
фигуры вы видите?
В.- К каждой геометрической фигуре
подберите предмет такой же формы.
2 задание от Нолика:
В.- Ребята, перед вами расположены
карточки с пуговицами. Вам нужно
д/и « Найди пару»
Круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник..
Дети выполняют задание…
д/и « Отсчитай столько же»
отсчитать столько предметов, сколько
пуговиц на вашей карточке…
Дети выполняют задание…
3 задание от Папуса:
В.- Завтракаем мы утром, а ужинаем
Спим мы ночью, а делаем зарядку
Днём мы обедаем, а завтракаем
Солнце светит днём, а луна
Ужинаем мы вечером, а обедаем
д/и "Закончи предложение".
(вечером)
(утром)
(утром)
(ночью)
(днём).
4 задание от Маси:
В.- Вам нужно починить лесенку.
Расположить ступеньки в
возрастающей последовательности,
от самой узкой к самой широкой.
На экране появляется Дедус:
Откройте 5- й конверт, вас там ждет
сюрприз.
Воспитатель открывает конверт, и
достает медали команды фиксиков.
На экране появляется Дедус:
Поздравляю, вы приняты в команду «
Фиксики».
д/и « Сломанная лесенка»
Дети выполняют задание…
Рефлексия.
В.- Что вы сегодня делали?
А какие задания вам
показались самыми трудными? Лиза,
с каким заданием ты легко
справилась? Что вам запомнилось
больше всего?
дети делятся своими
впечатлениями, рассказывают, что
понравилось, что было сложно.
Ответы детей.