Напоминание

"Необычные рисунки для Матроскина"


Автор: Рехтина Алиса Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №106"
Населённый пункт: г.Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: Конспект по рисованию
Тема: "Необычные рисунки для Матроскина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема "Необычные рисунки для Матроскина".

Цель : Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в

рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток,

точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать

умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно

выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.

Материал: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с

водой.

Ход : Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем играют в игру "Цепочка

слов". Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы

детей). Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.

Воспитатель: Кто же всё-таки к нам пришёл?

Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день!

(Дети здороваются).

Печкин : У меня для вас посылка! Но я вам просто так её не отдам! Я сегодня вредный.

Устал, наверно.

Воспитатель : Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли.

Следующая игра называется "На что похоже?" (Детям предлагается посмотреть на

изображения геометрических фигур, ломанных и округлых линий, и попытаться назвать

как можно больше предметов или изображений).

Воспитатель : А вот ещё игра. Называется она "Фантастические предположения". Я буду

называть любой предмет и действие с ним, а вы подумаете и выскажете предположение.

Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома:

Что было бы, если бы вы все стали снежинками:

Что было бы, если бы вы оказались в Африке:

(У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игры, подхваливает

детей).

Печкин: Как интересно у вас здесь - игры разные фантазию развивают! Только пора мне.

Возьмите свою посылку.

Печкин прощается, уходит.

Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим что в ней. Здесь лежат разные предметы:

карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень

грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист

бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем всё это?

Дети: Будем рисовать.

Воспитатель : Все сразу на одном листе? По, моему, всё-таки, здесь всё не так просто.

Зачем в посылке кисть для тонирования?

Дети: Надо затонировать лист бумаги.

(Кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)

Воспитатель: Кто это?

Дети : Кот.

Воспитатель : Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот:

Дети: Матроскин!

Воспитатель : Всё ясно. Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в

школу, Шарик ушёл на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался

один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение? (Да).

Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную

посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежит

различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете

использовать и можете приступать к работе.

(Дети рисуют).

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у

них получилось, называют способы рисования.

Воспитатель : Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А он, глядя на них,

станет веселее и радостнее.



В раздел образования




Яндекс.Метрика