Автор: Рехтина Алиса Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №106"
Населённый пункт: г.Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: Конспект по рисованию
Тема: "Необычные рисунки для Матроскина"
Раздел: дошкольное образование
Тема "Необычные рисунки для Матроскина".
Цель : Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в
рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток,
точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать
умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно
выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.
Материал: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с
водой.
Ход : Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем играют в игру "Цепочка
слов". Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы
детей). Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.
Воспитатель: Кто же всё-таки к нам пришёл?
Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день!
(Дети здороваются).
Печкин : У меня для вас посылка! Но я вам просто так её не отдам! Я сегодня вредный.
Устал, наверно.
Воспитатель : Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли.
Следующая игра называется "На что похоже?" (Детям предлагается посмотреть на
изображения геометрических фигур, ломанных и округлых линий, и попытаться назвать
как можно больше предметов или изображений).
Воспитатель : А вот ещё игра. Называется она "Фантастические предположения". Я буду
называть любой предмет и действие с ним, а вы подумаете и выскажете предположение.
Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома:
Что было бы, если бы вы все стали снежинками:
Что было бы, если бы вы оказались в Африке:
(У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игры, подхваливает
детей).
Печкин: Как интересно у вас здесь - игры разные фантазию развивают! Только пора мне.
Возьмите свою посылку.
Печкин прощается, уходит.
Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим что в ней. Здесь лежат разные предметы:
карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень
грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист
бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем всё это?
Дети: Будем рисовать.
Воспитатель : Все сразу на одном листе? По, моему, всё-таки, здесь всё не так просто.
Зачем в посылке кисть для тонирования?
Дети: Надо затонировать лист бумаги.
(Кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)
Воспитатель: Кто это?
Дети : Кот.
Воспитатель : Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот:
Дети: Матроскин!
Воспитатель : Всё ясно. Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в
школу, Шарик ушёл на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался
один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение? (Да).
Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную
посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежит
различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете
использовать и можете приступать к работе.
(Дети рисуют).
По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у
них получилось, называют способы рисования.
Воспитатель : Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А он, глядя на них,
станет веселее и радостнее.