Автор: Каверзина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 2 "Солнышко"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: НОД по развитию речи
Тема: "В магазине игрушек"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи
во второй младшей группе
«В магазине игрушек».
Цель:
Развитие речи, через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с
педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить
детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную
сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.
3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик,
котёнок; прилавок.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок
животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульях.
2.Сюрпризный момент (стук в дверь).
- Кто это пришёл?
Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.
3.Знакомство с темой.
Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые
живут в магазине «Игрушки».
Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и
поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».
Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в путь под
музыку.
Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и
рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят
на полке в магазине? ».
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).
Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (Коричневая.)
2. Какой у нее хвост? (длинный) .
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалит детей и предлагают рассказать
стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Физминутка.
Поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем
гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)
Воспитатель и Мишка хвалят детей.
Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказываем про него
стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мишка хвалит ребенка.
Физминутка.
Воспитатель: «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в
зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш
зайка смотреть на нас».
Игра «Заики серые».
Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку,
зайку. Скажите, какие это игрушки? » Ответы детей: «Мягкие» .
5. Сравнение двух игрушек.
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет
речь?»
Ответ детей: «О Тане и мячике».
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете,
кто написал эти стихи? (Агния Барто)»
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.