Напоминание

Формы, методы и средства воспитания духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста


Автор: Денисова Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровской обл.
Наименование материала: Доклад
Тема: Формы, методы и средства воспитания духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад

« Формы, методы и средства воспитания

духовно-нравственных

ценностей у детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

Денисова Елена Борисовна

Уважаемые коллеги свой доклад я хочу начать высказыванием священника

Александра Ельчанинова.

«Почему так важны впечатления детства?? Почему важно торопиться

наполнить сердце и ум ребёнка светом и добром с самого раннего возраста?

В детстве сила доверия , простота, мягкость, способность к умилению, к

состраданию, сила воображения, отсутствие жестокости и окомененности.

Это именно та почва в которой посеянное даёт урожай в 30; 60; 100 крат.

Потом когда уже окаменеет очерствеет душа, воспринятое в детстве снова

может очистить, спасти человека. Воспитав человека интеллектуально-не

воспитав его нравственно-значит вырастить угрозу для общества»

Одна из важнейших проблем воспитания ,над которой бились и бьются

поколения педагогов- это проблема духовного и нравственного становления

личности.

Очень важно сегодня создавать среду. В которой происходит становление

этой самой личности ребёнка, противостоять современной среде. Которая

калечит души наших детей.

На мой взгляд актуальность духовно нравственного воспитания связана по

крайней мере в следующем:

-Наше современное общество нуждается в подготовке высоконравственных

образованных людей обладающими не только глубокими знаниями но и

прекрасными чертами личности.

-В нашем современном мире на неокрепшую душу ребёнка на ещё

формирующуюся сферу нравственности обрушиваются источники сильного

воздействия как позитивного так и негативного характера.

-Реальность сегодняшнего дня диктует необходимость вырастить в душах

детей таких общечеловеческих ценностей как: Истина-Добро-Красота—Вера-

Надежда-Любовь.

Эмоциональное развитие ребёнка-дошкольника является важным этапом

духовно-нравственного воспитания. Для ребёнка способного понять чувства

и эмоции другого человека, такие понятия как дружба, справедливость,

сострадание ,.доброта-не являются пустым звуком. Усваивая язык эмоций и

чувств ребёнок овладевает принятыми в обществе формами выражения

своих переживаний при помощи словесных и несловесных средств. Он

овладевает наукой управления своими эмоциями, учится пользоваться

своими чувствами осознанно.

Нравственное воспитание не должно строиться на основе заучивания и

отработкой привычек поведения. Нравственные ценности ребёнок может

постичь только на основе личных эмоциональных переживаний путём своих

проб и ошибок в реальной жизни .

Влияние личности педагога на ребёнка является одним из условий для

нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Воспитатель должен

придерживаться следующих принципов:

-Нравственный пример воспитателя

-Социально педагогическое партнёрство

-Индивидуально-личностное развитие

-Уважение к Отечественной истории и родному языку

Теперь давайте разберём методы - приёмы и средства духовно-

нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

1.

Духовно-образовательное направление(занятия, чтение детям, устные

поучения, обсуждение поступков героев и детей)

2.

Воспитательно-оздоровительное направление(праздники, подвижные

игры, прогулки, экскурсии, походы)

3.

Культурно-познавательное направление(концерты, просмотры

фильмов и мультфильмов, участие в православных праздниках)

4.

Нравственно-трудовое направление(труд по самообслуживанию,

изготовление подарков, атрибутов для игр)

Для успешной работы в данном направлении используются разные

методы:

Наглядный, словесный, и практический.

Наглядный метод используется во время(Чтение воспитателем устного

народного творчества; наблюдений; показа сказок и других произведений

как педагогом так и детьми; рассматривание книжных иллюстраций;

проведении дидактических игр; целевых прогулок экскурсий)

Словесные методы наиболее эффективные в процессе:

(рассказ воспитателя; чтение произведения воспитателем; заучивание

потешек, песен, пословиц, поговорок; бесед с элементами диалога;

загадывание загадок; рассматривание наглядного материала; разбор

житейских ситуаций; проведение конкурсов, утренников)

Очень важное значение имеет практический метод который используется

когда необходимо:

(изготовить с детьми наглядные пособия; провести различные виды игр

инсценировок; изготовить поделки на выставку; организовать постановку

сказки; )

Хочу отметить что в методике используются разнообразные формы с

детьми:

Это(занятия, чтение произведений, беседы, игры, проведение совместных

праздников, экскурсии, тематические вечера, организация выставок,

постановка сказок духовно-нравственного содержания)

В работе с родителями можно выделить следующие формы:

(собрания на которых родителей знакомят со средствами народной

педагогики, открытые показы НОД, вечера вопросов и ответов,

проведение совместных мероприятий, индивидуальные и групповые

консультации)

Так же используем наглядные виды работ с родителями такие как:

(информационные стенды для родителей, стенгазеты, папки передвижки,

привлечение родителей к проведению открытых занятий и утренников,

выставки совместного творчества детей и родителей)

Доведение до сознания родителей духовно-нравственного воспитания

даёт заметные положительные результаты.

Из всего выше сказанного я могу сделать следующий вывод:

-Для повышения эффективности духовно-нравственного воспитания

дошкольников необходима системная организация работы, включающая

учебную, досуговую, трудовую, спортивную, повседневную

жизнедеятельность дошкольников; использование многообразных форм и

методов приобщение дошкольников к истокам национальной культуры;

педагогическое взаимодействие детского сада и семьи в основании основ

народной педагогики.

А закончить свой доклад я хочу такими словами: Если каждый воспитатель

будет верить в это сам и убедит своих воспитанников в правильности этого

утверждения, то каждое его занятие превратиться в праздник и для детей

и для самого воспитателя.То что мы получили в наследство от наших

предков , мы должны, обогатив и приумножив, передать в дар нашим

потомкам. В этом заключается духовно-нравственное воспитание.



В раздел образования




Яндекс.Метрика