Напоминание

"Наш цветущий сад"


Автор: Нор Юлия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" с.Ношуль
Населённый пункт: Республика Коми Прилузский район
Наименование материала: методическая разработка-экологический проект
Тема: "Наш цветущий сад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект во второй младшей группе

«Наш цветущий детский сад».

Вид проекта: исследовательский

Тип проекта: долгосрочный, групповой.

Актуальность:

Человек - это часть природы и он неразрывно с ней связан. Но с

другой стороны, человек – это создание, которое может принести

окружающему миру непоправимый вред. Задача всего человечества

– беречь окружающий мир от разрушения.

Прививать любовь к природе следует самого детства. Главная цель

педагогов заключается в том, чтобы помочь ребенку увидеть всю её

красоту, научиться ценить её.

В результате ознакомления детей с природой, открываются

огромные возможности для их экологического воспитания.

Целевые группы проекта и их интересы:

Дети 3-4 лет развитие познавательного интереса к окружающему

миру;

Родители – участие в жизни группы;

Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение

внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств

через экологическое воспитание с выходом в продуктивную

деятельность. Создание оптимальных условий для реализации

проекта.

Задачи проекта:

1 Способствовать развитию познавательных способностей детей:

наблюдать, сравнивать, строить предложения и предлагать способы

их проверки;

2 Систематизировать знания детей о растениях: комнатных и

цветущих травянистых, дать представления о клумбе, о растениях,

которые человек высаживает для красоты;

3 Формировать элементарные представления о взаимосвязях и

взаимозависимостях в природе;

4 Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему

живому, в том числе и к растениям. Учить детей оказывать

посильную помощь в уходе за растениями. Учить замечать красоту

окружающих растений, знакомить с правилами поведения в

природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки

деревьев).

Сроки реализации проекта:

1 Подготовительный – с 17 марта – 31 марта;

- Беседа на тему: «Наша планета»;

- Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой?»;

- Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;

- Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;

- Рассматривание и сравнение семян растений (бархатцы, астры и

т.д);

- Беседа на тему: «Строения растения», «Семена такие разные»;

- Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование,

лепка, аппликация;

- Игры: подвижные, дидактические, настольные;

- Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях.

2 Основной (исследовательская деятельность) – с 1 апреля по 6 мая;

- Организация трудовых поручений в уголке природы;

- Наблюдение за трудом взрослого и элементарная помощь при

посадке семян;

- Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение

растений условной меркой);

- Организация совместного труда детей с родителями на участке

(высаживание рассады);

- Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление);

наблюдение за насекомыми прилетающими в цветник.

3 Заключительная (оформление результатов) – с 10 – 13 мая.

- Тематическое занятие «Цветы на окошке, цветы за окошком»;

- Оформление выставки цветов «Золотые руки мамочки моей»;

- Демонстрация презентации «Наш цветущий детский сад»;

- Консультация для родителей «Нужны ли растения в доме»;

Предлагаемый результат

- Осознание детьми бережного отношения к природе и важности её

охраны;

- Формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за

растениями;

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;

совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в

достижении общей цели.



В раздел образования




Яндекс.Метрика