Автор: Нор Юлия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" с.Ношуль
Населённый пункт: Республика Коми Прилузский район
Наименование материала: методическая разработка-экологический проект
Тема: "Наш цветущий сад"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект во второй младшей группе
«Наш цветущий детский сад».
Вид проекта: исследовательский
Тип проекта: долгосрочный, групповой.
Актуальность:
Человек - это часть природы и он неразрывно с ней связан. Но с
другой стороны, человек – это создание, которое может принести
окружающему миру непоправимый вред. Задача всего человечества
– беречь окружающий мир от разрушения.
Прививать любовь к природе следует самого детства. Главная цель
педагогов заключается в том, чтобы помочь ребенку увидеть всю её
красоту, научиться ценить её.
В результате ознакомления детей с природой, открываются
огромные возможности для их экологического воспитания.
Целевые группы проекта и их интересы:
Дети 3-4 лет развитие познавательного интереса к окружающему
миру;
Родители – участие в жизни группы;
Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение
внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств
через экологическое воспитание с выходом в продуктивную
деятельность. Создание оптимальных условий для реализации
проекта.
Задачи проекта:
1 Способствовать развитию познавательных способностей детей:
наблюдать, сравнивать, строить предложения и предлагать способы
их проверки;
2 Систематизировать знания детей о растениях: комнатных и
цветущих травянистых, дать представления о клумбе, о растениях,
которые человек высаживает для красоты;
3 Формировать элементарные представления о взаимосвязях и
взаимозависимостях в природе;
4 Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему
живому, в том числе и к растениям. Учить детей оказывать
посильную помощь в уходе за растениями. Учить замечать красоту
окружающих растений, знакомить с правилами поведения в
природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки
деревьев).
Сроки реализации проекта:
1 Подготовительный – с 17 марта – 31 марта;
- Беседа на тему: «Наша планета»;
- Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой?»;
- Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
- Рассматривание и сравнение семян растений (бархатцы, астры и
т.д);
- Беседа на тему: «Строения растения», «Семена такие разные»;
- Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование,
лепка, аппликация;
- Игры: подвижные, дидактические, настольные;
- Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях.
2 Основной (исследовательская деятельность) – с 1 апреля по 6 мая;
- Организация трудовых поручений в уголке природы;
- Наблюдение за трудом взрослого и элементарная помощь при
посадке семян;
- Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение
растений условной меркой);
- Организация совместного труда детей с родителями на участке
(высаживание рассады);
- Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление);
наблюдение за насекомыми прилетающими в цветник.
3 Заключительная (оформление результатов) – с 10 – 13 мая.
- Тематическое занятие «Цветы на окошке, цветы за окошком»;
- Оформление выставки цветов «Золотые руки мамочки моей»;
- Демонстрация презентации «Наш цветущий детский сад»;
- Консультация для родителей «Нужны ли растения в доме»;
Предлагаемый результат
- Осознание детьми бережного отношения к природе и важности её
охраны;
- Формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за
растениями;
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;
совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в
достижении общей цели.