Напоминание

"Моя педагогическая технология"


Автор: Афанасьева Галина Викторовна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5,
Населённый пункт: г. Углегорск, Сахалинская область
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моя педагогическая технология"
Раздел: полное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Эссе

«Моя педагогическая технология»

Учитель математики и физики:

Афанасьева Галина Викторовна

г. Углегорск

2015 год.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь.

(древнекитайская мудрость)

Введение

Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного

общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует

отнести информацию образования. Современный человек окружён таким количеством

информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития

общества

без

помощи

новых

информационных

технологий.

С

каждым

годом

всё

настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные

технологии. С каждым днём компьютер становится

неотъемлемой частью учебного

процесса.

Ни

один

урок

в

той

или

иной

степени

не

обходится

без

использования

компьютера. Конечные цели информатизации образования – обеспечение качественно

новой

модели

подготовки

будущих

членов

информационного

общества,

для

которых

активное

овладение

знаниями

станут

жизненной

необходимостью.

Современное

общество

переживает

значительные

перемены,

связанные

с

переосмыслением

ряда

научных,

политических

и

социальных

положений.

В

нашей

стране

целые

группы

населения

меняют

ценностные

ориентиры,

в

связи

с

лавинообразным

ростом

информации. Одним из приоритетных направлений информатизации общества является

процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование

информационных технологий обучения.

Изучение математики в настоящее время сопряжено с целым рядом особенностей

развития школьного образования в нашей стране. Очень часто говорят даже о кризисе

математического образования. Причины его видятся:

в изменении приоритетов в обществе и науке – наблюдается рост приоритета

гуманитарных наук;

в сокращении количества уроков математики в школе;

в малом воздействии на чувства и эмоции обучающихся.

Как сказал А. Эйнштейн «Если учащийся не переживает радости поиска и находок, не

ощущает

живого

процесса

становления

идей,

то

ему

редко

удаётся

достичь

ясного

понимания всех обстоятельств, которые позволили избрать именно этот, а не какой-

нибудь другой путь». Таким образом, изменения, происходящие сегодня в современном

обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения

изменений в деятельность педагога. Сегодня учитель – уже не только

и не столько

источник

знаний,

а

скорее

организатор

и

координатор

учебной

деятельности.

Информационные

технологии

повышают

информативность

урока,

эффективность

обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Основная часть.

Особое значение математики в умственном воспитании и развитии отметил ещё в XVIII

веке

М.В.Ломоносов:

«Математику

уже

затем

учить

следует,

что

она

ум

в

порядок

приводит». Но сама по себе математика ум обучающегося в порядок не приводит. Всё

зависит от ориентации обучения, способа преподавания. В своей практике я использую

современные образовательные технологии или их элементы. Известно, что в среднем с

помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения

25%.

А

если

воздействовать

на

органы

восприятия

комбинированно,

усвоенными

окажутся

около

65%

информации.

Поэтому

я

пришла

к

выводу

о

целесообразности

применения

ИКТ

в

учебно-воспитательном

процессе.

Главным

преимуществом

этой

технологии

является

наглядность,

так

как

большая

доля

информации

усваивается

с

помощью

зрительной

памяти,

и

воздействие

на

неё

очень

важно

в

обучении.

Использование ИКТ на уроках математике позволяет мне сделать процесс обучения более

интересным, ярким и увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей.

Используемые мною информационные технологии можно представить в виде следующих

блоков:

1.

мультимедийные сценарии уроков или отдельных этапов урока;

2.

проверка знаний на уроке;

3.

подготовка к ГИА и ЕГЭ

4.

внеурочная деятельность.

1.

Компьютер

на

уроке

я

применяю

либо

в

демонстрационном

режиме,

либо

в

индивидуальном режиме. Использование компьютера в демонстрационном режиме:

при устном счёте, когда в начале урока через мультимедиа-проектор использую

тренажёр для устного счёта, таблицы заданий для устного счёта (для всех классов);

при объяснении нового материала (иллюстрирование разнообразных наглядных

средств,

мотивация

введения

нового

понятия)

визуальное

представление

определений, формул, теорем, качественных чертежей к геометрическим задачам,

графиков

обеспечивает

эффективное

усвоение

обучающимися

новых

знаний

и

умений;

при проверке домашнего задания;

при работе над ошибками

Использование

на

уроках

мультимедийных

презентаций

позволяет

использовать

иллюстративный материал, аудиоматериал на любом этапе урока. Повышает усвоение

изучаемого материала обучающимися, так как задействованы все каналы восприятия –

зрительный,

механический,

слуховой

и

эмоциональный.

Использование

уроков-

презентаций

технически

позволяет

неоднократно

возвращаться

к

изученному

или

изучаемому

материалу.

Данная

технология

интегрируется

с

технологией

дифференцированного

обучения

и

позволяет

одновременно

на

уроке

выводить

на

монитор разноуровневые задания.

2. Использование компьютера в индивидуальном режиме:

при закреплении

при отработке ЗУН

при повторении

при контроле.

Например, компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный

материал,

манипулируя

различными

объектами

на

экране

дисплея.

На

уроках

стереометрии

использование

компьютера

позволяет

мне

показать

более

наглядно

различные

сечения

многогранников,

которые

получаются

при

сечении

самыми

разнообразными

плоскостями.

При

изучении

темы

«Многогранники»

работа

с

мултимедийным компьютером помогает проследить за основными понятиями, видами и

свойствами

многогранников.

Творческие

домашние

задания

на

составление

мультимедийных презентаций позволяет мотивировать учащихся к изучению данной и

других учебных тем. Ведь серьёзный интерес к многогранникам возник около 4000 тысяч

лет тому назад. Благодаря изяществу своих форм, многогранники вошли в искусство

(живопись). На этапе проверки понимания и закрепления обучающимися новых знаний и

способов

действий

включаю

в

урок

тесты,

дидактические

игры,

диктанты.

Всё

это

представляю в виде презентаций.

3.Подготовка к ЕГЭ.

При подготовке к ЕГЭ самым важным, по моему мнению, является отработка

вычислительных навыков. Пользоваться калькулятором на уроках запрещаю, объясняя его

вред.

Показываю

ребятам

некоторые

способы

быстрого

счёта

(умножение

на

11,

извлечение квадратного корня из большого числа и т.д.). При изучении теоремы Виета в 8

классе

приучаю

учеников

использовать

её

при

решении

приведённых

квадратных

уравнений, показываю, как свойства коэффициентов квадратного уравнения помогают

уменьшить время решения данных уравнений. В старших классах знание этой теоремы

выручает

при

решении

показательных,

логарифмических

и

тригонометрических

уравнений

и

неравенств.

Вторым

условием

успешной

подготовки

к

ЕГЭ

является

обязательное знание формул и правил. Для этого на уроках даю 7-10 минутные диктанты,

в которых часть вопросов касается теории, а вторая часть - простейших примеров на её

применение

самопроверкой).

Здесь

очень

хорошо

помогают

мультимедийные

презентации. Третье условие – добавление заданий из КИМов при изучении некоторых

очень важных тем.

Использую в своей практике уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7-9 класс,10-11 класс.

В 9,11 классах на уроках и индивидуальных консультациях я использую тренинговые

тестовые

задания.

На

уроках

математики

практикую

использование

электронных

приложений к урокам (журнал «Математика» изд. «Первое сентября»). На уроках физики

использую программы, имитирующие опыты и лабораторные работы.

Практика показывает, что уроки с использованием презентаций позволяют ученикам с

интересом

и

быстро

усваивать

большой

объём

учебного

материала.

Такие

уроки

становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребёнка.

Даже самые пассивные из них с огромным желанием включаются в работу, с интересом

просматривают слайды и отвечают на вопросы.

Заключение

Школьный урок – это социальный заказ общества в системе образования, который

обусловлен

социально-психологическими

потребностями

общества,

уровнем

его

развития,

нравственными

и

моральными

ценностями

этого

общества.

Сложившуюся

практику

преподавания

математики

характеризуют

традиционное

изучение

математических

формул,

абстрактность

математических

понятий,

которые

обычно

запоминаются

механически.

В

связи

с

острой

проблемой

экономии

времени

в

ходе

учебного процесса перед современной школой также ставится задача – найти средства и

приёмы обучения, позволяющие максимально экономить время на уроке. Использование

компьютера на уроках и является одним из таких средств. Кроме этого, использование

информационно-коммуникационных

технологий

это

и

уровневая

дифференциация,

потому что в условиях этой технологии ученик имеет право на выбор содержания своего

образования, уровня усвоения. В соответствии с поставленными целями, ИКТ должны

помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной

сдачи Единого Государственного Экзамена.

Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности

творчества,

как

учителя,

так

и

учеников,

повышает

интерес

к

предмету,

стимулирует

освоение учениками довольно серьёзных тем по математике, физике, что, в итоге, ведёт к

интенсификации процесса обучения.

Информационные

технологии

в

совокупности

с

правильно

подобранными

технологиями

обучения,

создают

необходимый

уровень

качества,

вариативности,

дифференциации и индивидуализации обучения.

«Тебе скажут – ты забудешь,

Тебе покажут – ты запомнишь,

Ты сделаешь – ты поймёшь».



В раздел образования




Яндекс.Метрика