Напоминание

Методическая разработка : "Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения"


Автор: Бузулукова Валентина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДСКВ №16"
Населённый пункт: Р. Коми, г. Усинск
Наименование материала: Методическая разработка "Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения"
Тема: Методическая разработка : "Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

Развитие мелкой моторики рук у детей

с нарушением зрения.

Важным качеством для каждого человека является развитие его двигательной активности.

Когда мы говорим о крупной моторике, мы имеем в виду ту часть двигательного развития,

которая обеспечивает стабилизацию и перемещение тела в пространстве.

Совершение точных движений мелкими мышцами рук – это навыки мелкой моторики,

они составляют основу деятельности человека.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи,

мышления ребенка, уровень развития мелкой моторики – один из показателей

интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому начинать занятия по

развитию мелкой моторики с детьми нужно как можно раньше.

В своей работе я использую различные игры и упражнения для развития мелкой

моторики рук у детей с нарушением зрения. Задание подбираю с учетом их постепенно

возрастающей сложности.

- Работу провожу регулярно, систематически.

- Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.

- Повышаю у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в

занимательную игру.

Игры и упражнения , которые я провожу с детьми :

Пальчиковые игры. Такие игры я провожу практически на каждом занятии ,

обязательно со словами, чтобы привлечь внимание детей. Для получения

положительного эффекта, необходимо тренировать каждый пальчик в отдельности.

При этом движения могут быть не только динамическими (развивающие

подвижность пальцев рук), но и расслабляющие (нормализующие мышечный

тонус), и статические (удерживание пальцев рук в определенной позе). Это могут

быть и простые поглаживания кистей рук, и массирование пальчиков, сжимание и

разжимание кулачков..

Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков, замков. Хорошая

тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая

моторика рук.

Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает

развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно делать бусы из рябины, орешков, семян

тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития

воображения, фантазии и мелкой моторики рук.

Завязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает

огромное влияние на развитие мелкой моторики рук ребёнка.

Всасывание пипеткой воды. Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает

общую моторику рук.

Упражнения с морской солью. Насыпаю в небольшую емкость морскую соль и туда

же добавляю фасоль, прошу детей выбрать фасоль или найти небольшие

игрушки..

Лепка из глины и пластилина, пластилинография. Картинки из пластилина дети

очень любят, Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики

рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если на дворе зима -

что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить

сказочный замок из песка или мелких камешков.

Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других

доступных

материалов.

Кроме

развития

мелкой

моторики

рук

эти

занятия

развивают также и воображение, фантазию ребенка.

Рисование.

Один из самых простых способов развить мелкую моторику. Рисовать можно как

красками, так и карандашами, фломастерами, мелками. В зависимости от

выбранного способа рисования, малышу придется научиться различной степени

нажима. Ведь чтобы нарисовать штрих краской, особого нажима не требуется, а вот

рисование карандашом требует большей отдачи от детей. Рисование это творческий

процесс, а значит, ребенок будет развивать не только мелкую моторику.

Занятие аппликацией так же поможет детям включиться в творческий процесс и

развить ловкость рук. Маленьким детям можно предложить рвать бумагу на части,

а потом наклеивать. Для начала пусть это будут его собственные «фигуры», а в

дальнейшем помогайте малышу придавать им более правильную форму (квадрат,

круг,

треугольник).

Детям

постарше

можно

предложить

вырезать

фигуры

ножницами и наклеивать их на бумагу. Начните с легких предметов, пусть малыш

вырезает их по нарисованному контуру. Для аппликации можно использовать не

только бумагу, но и вату, макароны, крупу, бусины и многое другое. Все что

позволит вам ваша фантазия.

Мозаика.

Она бывает крупной и мелкой, выбирать нужно в зависимости от возраста ребенка.

Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть предметы. Мозаика очень хорошо

развивает пальчики рук, ведь малышу необходимо научится правильно захватывать

(захват «пинцета») «гвоздик» мозаики и вставлять его в отверстие на площадке.

Для начала пусть малыш просто научится втыкать гвоздики. Усложняйте задания

постепенно,

попросите

малыша

«построить»

дорожку,

расположив

гвоздики

мозаики, рядом друг с другом. А после пройтись пальчиками по дорожке. В

дальнейшем можно составлять целые мозаичные картины.

Сматывание шерстяной пряжи в клубки.

Детям

очень

нравятся

вышеперечисленные

упражнения

и

игры,

они

с

удовольствием занимаются на занятиях и искренне радуются своим успехам.



В раздел образования




Яндекс.Метрика