Автор: Белолюбская Анна Гаврильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ ЯГНГ
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: План–конспект урока по русскому языку
Тема: «Слабые и сильные позиции гласных звуков»
Раздел: начальное образование
План-конспект урока по русскому языку на тему:
«Слабые и сильные позиции гласных звуков»
Класс: 2
УМК: «Русский язык» (В.В. Репкин, Е.В. Восторгова)
Тип урока: урок развития умений письма
Цель урока – развить у учащихся умений письма с пропуском орфограмм слабых
позиций гласных.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Оснащение:
плакат
«Город
букв»,
таблицы
«Гласные»,
оценочные
карточки,
макет
робота «Сам Самыча».
Ход урока
Этап
Деятельность учащихся
Контроль, оценивание
I. Организационный
Прослушивание установки на
тему урока
II. Создание ситуации
успеха
Письмо
предложения
п од
диктовку в тетради:
У Димы жил кот Васька.
Взаимопроверка,
оценивание
знаком +.
У.: Ошибок нет! Молодцы!
III. Разрыв,
саморефлексия
В
следующем
предложении
допускаются
ошибки
(Мы
нашли в лесу лису.)
Федя на доске: в лису.
Учитель: Согласны?
Мнения
разошлись.
Одни
подняли карточку +, другие –.
У.: С чем не согласна, Лиза?
Л.: Надо писать на месте звука
«и» букву «е».
Вова: Я слышу [и] -> пишу «и».
Ефим:
Неправильно!
Я
видел,
когда
читал.
Надо
писать:
в
лесу.
У.: Какую букву выбрать?
Федя: Не знаем.
Вова: Не умеем проверить.
IV. Фиксация разрыва
Модель: [и]
и ? е
У.:
Зафиксируем
то,
чего
не
знаем. Молодцы!
V. Решение учебной
задачи
Учитель:
ό (под ударением) – все гласные
О
х
(без
ударения)
–
не
все
гласные
У.:
В
какой
позиции
работает
звук [и]?
Настя: В слабой, он безударный.
У.: Оцените ответ Насти.
Все согласны, показывают +.
У.:
А
какие
звуки
в
сильной
позиции, Ефим?
Ефим: все ударные звуки.
У.: У кого другое мнение?
Других мнений нет.
У.: В слабой позиции работают
все звуки?
Катя: все, кроме [о] и [э].
VI. Моделирование
способа действия
О
ό О
х
сильн.
слаб.
У.: Какие позиции гласных мы
знаем?
Стася: Сильную и слабую.
У.: Нет возражений?
Возражений
нет.
Появляется
запись.
VI. Открытие нового
способа письма
(конструирование)
Представители
групп
выносят
свои способы на доску.
е
1) В л су
и
е
2) В л – су
и
3) В л О су
4) В л ? су
У.: Можно ли писать буквы на
месте
слабых
позиций
по
слуху?
Класс: Нельзя!
У.:
Посоветуйтесь
в
группе
и
придумайте
безошибочный
способ письма.
Работа в группах.
Обсуждение.
+
+
+
+
Оценивание +.
У.: Спасибо. А Сам Самыч
предлагает не писать выбор
букв е/и, О, ?
а ставить черточку. Чья версия
вам больше нравится? Почему?
Аня: У Сам Самыча аккуратнее.
Федя: Меньше знаков у робота.
Катя: На месте черточки можно
будет вставить букву!
У. :
М о л о д ц ы !
Д а в а й т е
д о г о в о р и м с я
п и с а т ь
с
« д ы р ка м и » ,
с
п р о п у с ко м
орфограмм слабых позиций.
VII. Подведение
итогов
У.: Чему учились?
Дети: Учились находить слабые
позиции гласных.
У.: Что узнали?
Дети: Как писать без ошибок.