Напоминание

Коммуникативные игры и танцы


Автор: Ожогова Жанна Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №30
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Ленинск–Кузнецкий
Наименование материала: статья
Тема: Коммуникативные игры и танцы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коммуникативные игры и танцы, используемые на музыкальных

занятиях для детей дошкольного возраста

Музыкальные коммуникативные игры — это игры с

использованием музыки, основной задачей которых является включение

детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий

для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.

Цель коммуникативных игр:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт,

инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и

выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием

раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного

эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе,

сформированной положительной самооценки.

Ребёнок

становится

личностью

в

результате

общения,

взаимодействия

с

другими

детьми

или

взрослыми.

Понятие

общение

тесно

связано

с

понятием

коммуникация,

которое

подразумевает под собой обмен мыслями, идеями, сведениями и т.д.

Именно

дошкольный

возраст

является

важным

периодом

в

формировании личности ребенка, в том числе и его коммуника-

тивного

развития.

К

концу

дошкольного

периода

у

ребенка

необходимо

сформировать

мотивационную

сферу,

развить

познавательная

активность,

выработать

умение

строить

взаимоотношения

с

детьми

и

взрослыми.

К

сожалению,

у

некоторых дошкольников возникают трудности в общении. Они

могут быть выражены в конфликтах, капризах, прямой агрессии.

Часто

малыши

неадекватно

выражают

свои

эмоции:

страх,

удивление, злобу, обиду, радость. Таким образом, перед педагогами

стоит задача в разных видах детской деятельности создать условия,

которые

способствовали

бы

организации

эмоционально

благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности,

формированию у дошкольников чувства уверенности в своих силах

и

развитию

позитивных

межличностных

отношений

между

сверстниками.

Музыкальная

деятельность

не

я вл я е т с я

исключением. Так как в дошкольном детстве наиболее эффективна

игровая методика, следовательно, для развития коммуникативных

качеств целесообразно использовать игру.

Как и любые коммуникативные игры, музыкальные направлены на

умение

взаимодействовать

с

другими

детьми

или

взрослыми,

сопереживать партнерам по общению, положительно относится к

сверстникам,

уметь

владеть

своими

чувствами.

Кроме

того,

используя

музыкальные

коммуникативные

игры

педагог

решает

задачи,

связанные

с

музыкальным

развитием

дошкольника.

А

именно:

1)приобщение ребёнка к музыкальному искусству

2)воспитание интереса и любви к музыке

3)развитие эмоциональной сферы

4)развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей

5)развитие

музыкальных

способностей

детей

(

чувство

ритма,

ладовое

чувство, тембровый слух, звуковысотность т. д.)

Используя в своей работе игры на развитие коммуникативных

навыков,

музыкальному

руководителю

необходимо

учитывать

следующее:

-педагог принимает личное активное участие в игре

-текст разучивается в процессе игры ,не требует предварительной подготовки

-действия детей в игре оцениваются только положительно

-исключаются сравнительные и соревновательные моменты

-возможность использовать вариативность игры при следующей встрече

-игры

должны

быть

направлены

на

воспитание

положительных

черт

личности:

доброжелательности,

отзывчивости,

коммуникабельности,

положительных эмоций.

Игры

коммуникативной

направленности

встречаются

в

фольклоре

любого народа - это и потешки, и считалки ,и дразнилки, и заклички…

Большинство

игр

предполагает

тактильные

контакты

играющих,

сопровождаемые

игровым

текстом.

Музыкальные

коммуникативные

игры

можно

включать

в

режимные

моменты,

использовать

на

прогулке,

в

свободной деятельности детей на досугах.

Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр

являются танцы со сменой партнеров, которые встречаются в фольклоре

разных народов. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для

исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые

сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. Ценность танцев со

сменой партнеров в том, что они способствуют повышению самооценки у тех

детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку

подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в

житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг

другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции.

Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует

развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым,

нормализации социального микроклимата в детской группе.



В раздел образования




Яндекс.Метрика