Автор: Лазаревич Алла Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с № 17 "Ромашка"
Населённый пункт: г. Чайковский, Пермский край
Наименование материала: Конспект НОД для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
Тема: "Помощники робокаров"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
«Помощники робокаров»
Ц е л ь : Формирование
личностного
отношения
детей
к
соблюдению
моральных норм, взаимопомощи, сочувствия, отзывчивости.
Задачи:
1. Формировать основы экологической культуры, продолжать знакомство с
представителями животного и растительного мира, занесенными в Красную книгу
(белый медведь, амурский тигр, летучая мышь, подснежник).
2. Совершенствовать
диалогическую
форму
речи,
поощрять
попытки
высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
3. Продолжать
учить
ориентироваться
на
ограниченной
плоскости,
самостоятельно
передвигаться
в
пространстве,
ориентируясь
на
условные
обозначения (символы).
4. Развивать
мелкую
моторику,
тактильную
чувствительность,
ручную
умелость.
Предварительная работа: Цикл НОД «Животные и растения Красной книги
России»;
чтение
художественной
литературы
и
энциклопедий;
просмотр
мультсериала «Робокар Полли и его друзья»; раскраски и обводки по данной теме,
знакомство с конструктором «Бамчемс»; сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
Оборудование
и
материалы:
Телевизор,
магнитофон,
видеозапись
диспетчера,
аудиозапись
мелодии
из
мультфильма,
чемоданчик
спасателя,
пластиковые
конверты
с
карточками,
пластмассовые
цифры,
конструктор
«Бамчемс»,
карточки
с
изображением
животных
и
растения,
занесенных
в
Красную книгу (белый медведь, амурский тигр, летучая мышь, подснежник),
ковролинограф, игрушки-трансформеры «Робокары».
Ход совместной деятельности
Звучит музыка (Звуки специализированных машин)
Воспитатель: Звуки каких специальных машин вы услышали? (ответы детей)
В каком мультсериале можно встретить эти машины? («Робокар
Полли и его друзья»)
Включается видеозапись «Диспетчер»
Диспетчер: Диспетчер вызывает робокаров»
Воспитатель:
Ребята,
вы
слышите,
диспетчер
вызывает
робокаров!
Давайте
подойдем и узнаем, в чем же дело!
Диспетчер: Рада вас видеть! Похоже, вам сегодня придется выезжать на вызовы!
Дети: Почему?
Диспетчер: Робокары не выходят на связь. Как думаете, справитесь?
Воспитатель: Джейн прислала нам чемоданчик спасателя. Там конверты. Эти
конверты помогут определиться, какому из робокаров вы будете помогать, и кому
нужна помощь.
Дети берут карточку и определяются какому робокару будут помогать (голубой
и белый цвет – помощники робокара Полли, красный и черный – Роя, розовый и
белый – Эмбер, зеленый оранжевый – Хелли).
Воспитатель:
На
обратной
стороне
вашей
карточки
–
схема
движения.
Вам
необходимо пройти по этому пути. В конце пути вас ждет шар, разобрав его по
цветам, вы найдете сюрприз.
Дети идут по схеме, находят шар (конструктор «Бамчемс»), разбирают его по
цветам. Внутри находят цифру.
Воспитатель: А теперь найдите картинку с таким же номером. Что изображено на
ваших
картинках?
(1-
амурский
тигр,
2-летучая
мышь,
3-белый
медведь,
4-
подснежник).
Воспитатель: Посмотрите, это рисунки, а это фотографии, а как еще можно
изобразить этих животных? (слепить, вырезать…)
Воспитатель: А давайте попробуем слепить их из этого конструктора («Бамчемс»)
Дети работают в парах: собирают из конструктора изображения и размещают
их на ковролинографе.
Воспитатель: Помощники Полли, вы кого спасли? А помощники Роя? И т.д.
А почему вам, помощники робокаров, нужно было спасти именно этих животных
и это растение? (Из Красной книги)
Воспитатель: За какие качества настоящего спасателя вы могли себя сегодня
похвалить?
Диспетчер: Помощники робокаров на базу!
Дети берут свои карточки и подходят к экрану.
Диспетчер: Вы смелые – не побоялись выполнить задание за робокаров! Вы –
смекалистые – быстро догадались о том, кому требуется помощь! Вы очень умные
– правильно прочитали схему и узнали, кого нужно спасать! Спасибо за помощь!
До новых встреч!
Воспитатель: Положите карточки в волшебный чемоданчик спасателя.
Звучит
музыка
из
мульсериала.
Чемоданчик
переворачивается,
открывается,
внутри
находятся
игрушки
–
трансформеры
«Робокары».
Дети
разбирают
игрушки и идут играть.