Напоминание

Кружковая работа "Юный эколог"


Автор: Камбур Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №86 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: конспект
Тема: Кружковая работа "Юный эколог"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа и план кружковой работы

«Юный эколог»

Программа занятий на 1 год для детей 4-5 лет

Рабочая Программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа)

разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского

сада, в соответствии с введением в действие Федеральных государственных

образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса

средней группы «Радость» МБДОУ ЦРР №86 «Колокольчик».

Программа строится на принципе личностно- ориентированного взаимодействия

взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-

коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие

детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных

особенностей.

Содержание образовательного процесса в средней группе выстроено в соответствии с

Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой,

Т.С. Комаровой (2015 г.) и по программе И.А.Лыковой «Изобразительная деятельность

в детском саду». В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и

предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все

основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 4 до 5 лет.

Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей.

Любознательность, активность дошколят, их желание совместно действовать со

взрослыми и сверстниками – все это хорошие предпосылки для успешного развития и

обучения детей 5 – го года жизни. Педагоги средних групп понимают, как важно

именно в этот под дошкольного детства привить детям любовь к знаниям, научить не

только воспринимать и запоминать информацию, получаемую от взрослых, но и

находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности, важно

воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и

взрослыми.

Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечена лишь при

единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном

учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития

дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и

воспитательно-образовательные мероприятия объединить в согласованную систему. В

связи с этим дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки

детей к школе в соответствии с действующими государственными образовательными

стандартами (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.), являющимися основой для

разработки образовательной программы дошкольного образования. Основной формой

работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них

является игра. Одним из самых главных ответственных лиц осуществление

эффективной педагогической работы соответствии с ФГОС является воспитатель.

Именно его деятельность должна быть четко спрогнозирована и координирована.

Программа планирования образовательного процесса подразделяется:

- на образовательную деятельность осуществляемую в процессе организации

различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, элементарная

трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная

деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование

из различных материалов);

- образовательную деятельность осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной

программы дошкольного образования.

Такая организация образовательного процесса помогает добиться положительной

динамики в развитии каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных

характеристик, возможных достижений в виде следующих целевых ориентиров

образования на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет

инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,

познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен

выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, к

другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно

взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать

неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе

чувство веры в себе, старается разрешать конфликты;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

(прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры, различает условную и

реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,

использует речь для выражения своих чувств; строит речевые высказывания в ситуации

общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки к

грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет

основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям; может следовать социальным нормам

поведения и правилам в разных видах деятельности, в взаимоотношениях со

взрослыми и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и личной

гигиены;

- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется

причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения

явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он

живет; знаком с произведениями литературы; обладает элементарными

представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и

т.п.; склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в

различных видах деятельности. Творческий подход, мастерство и желание педагогов

осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей

дошкольного возраста помогает реализовать программные цели и задачи таким

образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать

многогранность мира, что позволит с дошкольного детства заложить основы

мотивированного обучения.

Цели и задачи реализации программы

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного

проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры

личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном

обществе, формировании предпосылок к учебной деятельности, обеспечение

безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и

укреплению здоровью детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как

патриотизм, активное жизненное позиция, творческий подход в решении различных

жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной

(изобразительная, конструктивна и др.), музыкальной, чтение.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременной всестороннем

развитии ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко

всем воспитанникам, что позволяет их растить общительными, добрыми,

любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их

интеграции в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного

процесса;

Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая

развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного

образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,

исключающий умственные и физические перегрузки в содержании образования детей

дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Познавательное развитие

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные

особенности (цвет, размер, назначение). Умеет считать до 5 (количественный счет),

отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на

основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух

групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное

количество. Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше —

ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу

или наложения. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их

характерные отличия. Определяет положение предметов в пространстве по отношению

к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то

сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). Определяет части суток.

Формирование целостной картины мира. Называет разные предметы, которые

окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

Называет признаки и количество предметов.

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена

года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила

поведения в природе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей,

которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально- познавательные и

интеллектуально-творческие

Задачи:

Развивающие:

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в

окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной

мотивации; развитие воображения и творческой активности

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности

анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов

и явлений окружающего мира

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между

природными явлениями.

Образовательные:

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о

свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,

материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,

делать простейшие обобщения

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей,

формирование целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,

представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных

традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме

людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:

форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с природой и природными явлениями.

Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты

Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование

понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и

защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом

зависит от окружающей среды.

Воспитательные:

Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к

природе, желания беречь ее.

Ознакомление с миром природы. Расширять представления детей о природе.

Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (с золотыми

рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами (волнистые

попугайчики, канарейки и др.). Знакомить детей с представителями класса

пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения

(у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может

сбросить; ящерица очень быстро бегает). Расширять представления детей о некоторых

насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Продолжать знакомить с фруктами

(яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и

др.) и ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята,

сыроежки и др.). Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях

(бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со

способами ухода за ними.

Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня. Организовывать наблюдения за

птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.),

подкармливать их зимой. Расширять представления детей об условиях, необходимых

для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Учить детей

замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.

- Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки,

ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать

простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли

бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). Привлекать к участию в сборе семян растений.

- Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний

пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы. Рассматривать и

сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки;

лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание

с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

- Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны:

солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились

подснежники, появились насекомые. Рассказывать детям о том, что весной зацветают

многие комнатные растения. Формировать представления о работах, проводимых в

весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

- Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе; голубое чистое

небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. В процессе

различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка,

воды, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты,

овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Список литературы

1.

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Общеобразовательная программа

дошкольного образования «От рождения до школы» М.Мозаика – Синтез 2015 г.

2.

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Комплексные занятия по

программе «От рождения до школы». Средняя группа Волгоград: Учитель 2015г

3.

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерное комплексно-

тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа

М.Мозаика – Синтез 2015г

4.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя

группа М.: Мозаика- Синтез 2014г

5.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа

М.: Мозаика – Синтез 2015г

2016 – 2017 учебный год в средней группе «Радость»

Дата

Тема

Задачи

Содержание

Сентябрь

Октябрь.

« Ц в е т ы

н а

участке

осенью»

Праздник.

« Ч т о

н а м

осень

подарила»

« О с е н ь

в

белые туманы»

«Доброе,

хорошее

солнце»

«Расскажи

З а й к е

о

комнатных

растениях»

Закрепить

знания

детей

об

осенних

садовых

цвет ах:

отличие

по

внешнему

виду.

Уточнить

п р ед с т а вл е н и я

детей

о

садовых

работах

о сенью.

А кт и в и з и р о в ат ь

с л о ва р ь

д е т е й

с л о в а м и ,

о з н ач а ю щ и м и

н а з в а н и я

садовых цветов.

Закрепить

знания

детей

об

овощах и фруктах. Уточнить

знания

детей

об

уходе

за

о в о щ а м и .

В о с п и т ы в а т ь

трудолюбие.

Активизировать

с л о ва р ь

д е т е й

с л о в а м и ,

обозначающими

овощи

и

трудовые действия.

Уточнить

знания

детей

о

таком природном явлении, как

т у м а н .

Р а з в и т ь

познавательную

активность.

Активизировать

с л о в а р ь

детей:

туман,

сыро,

влажно,

густой покров.

Уточнить

знания

детей

о

солнце осенью. Формировать

умения определять погоду по

приметам.

Активизировать

словарь

детей:

вода,

тепло,

свет, земля

.

Уточнить

п р ед с т а вл е н и я

детей о растениях в группе, о

н е о б х о д и м ы х

д л я

н и х

условиях жизни. Познакомить

с

н о в ы м и

р а с т е н и я м и .

Научить узнавать и называть

части

растения

( ко р е н ь ,

с т е б е л ь ,

л и с т,

ц в е т о к ) .

В о с п и т ы ват ь

и н т е р е с

к

исследовательской

деятельно сти.

Поощ рять

Загадывание

загадок,

игра

«Угадай

по

опис анию»,

экспериментирование:

«Растениям легче дышится,

е с л и

п о ч в у

п о л и т ь

и

подрыхлить»

Чтение стихов , наблюдение,

бе седа

«Что

растет

н а

грядке?» Дидактическая игра

«Собираем урожай»

Беседа «Что это – туман?»,

чтение

стихов,

загадывание

загадок, наблюдение.

Ч т е н и е

с т и х о в :

п р о

солнышко

Игра

«Найди

растение»,

физкультминутка

«Цветы»,

Дидактическая

игра

«За

каким

растением

спрятался

Зайка?»;

экспериментирование:

«Что

нужно растениям для роста».

Ноябрь.

«Осеннее

дерево»

«Домашние

животные»

«Сколько знаю

я дождей»

«Воробьишка»

«Синичкин

праздник »

«Дикие

звери

зимой»

ж е л а н и е

у х а ж и в а т ь

з а

растениями, относиться к ним

с любовью и нежностью.

Формировать

умения

детей

наблюдать

явления

природы,

ана лизироват ь

и

д е л ат ь

в ы в о д ы

о

н е к о т о р ы х

в з а и м о с в я з я х

и

закономерностях.

Ф о р м и р о в а т ь

у

д е т е й

обобщенные представления о

домашних

животных:

как

за

ними надо ухаживать, какую

п ол ьзу

п р и н о с я т,

к а к и е

условия нужны для жизни.

Развивать

способности

детей

наблюдать сезонные явления и

их

изменения.

Формировать

умения выделять характерные

признаки осеннего и летнего

д ож д я .

А к т и в и з и р о в а т ь

словарь

детей:

м о р о с и т,

мелкий, холодный.

З н а к о м и т ь

д е т е й

с

з и м у ю щ и м и

п т и ц а м и :

воробьи. (Уточнить с детьми,

как

изменения

в

природе

повлияли на жизнь воробья).

Р а з в и в а т ь

и н т е р е с

к

наблюдениям

за

птицами.

Активизировать

с л о в а р ь

детей: зимующие, перелетные.

Формировать у детей желание

по-доброму

относиться

к

ж и в о й

п р и р о д е .

У ч и т ь

организовывать

самостоятельно

подкормку

птиц регулярно.

Продолжать

формировать

знания о лесных обитателях.

Р а з в и в а т ь

у

д е т е й

п р е д с т а в л е н и я

о

Нетрадиционная

техника

рисования:

кляксография-

экспериментирование

Бе с ед а ,

и с п о л ь з о в а н и е

художественного

с л о ва ,

пальчиковая игра «Облака»,

игра «Вспомни и назови»

Коммуникативная

и г р а -

т анец

«Вальс

д р у з е й » ;

Подвижная игра «Дождик и

солнце» Пение «Туча», «Кап,

к а п … »

,

« С о л н е ч н ы е

з а й ч и к и

и

т у ч к а » ,

пальчиковая игра «Облака»

Подвижная

игра

«Кто

в

домике живет?» Пальчиковая

гимнастика «Грачи»; Речевая

игра «Кто же это?»

Бе с ед а

« Уга д а й ,

к а к а я

п т и ц а » ,

н а б л ю д е н и е ,

использование

художественного

с л о ва ,

подвижная

игра

«Лиса

и

птицы»

Чтение

с т и хо т в о р е н и й ,

т в о р ч е с к и е

з а д а н и я ,

подвижная

игра

«Зайцы

и

волк», беседа.

Декабрь.

«Снежинка»

Акция

«Защитите

ель

и сосну»

« П л ы л и

п о

небу тучки»

«Снежный

хоровод»

«Зимняя

к р а с а в и ц а

-

ель»

последовательности

событий

в жизни лесных зверей.

Р а з в и в а т ь

с п о с о б н о с т и

наблюдать сезонные явления и

их

изменения,

внимания

и

п а мят и ,

в и д е т ь

к р а с о т у

природы.

Активизировать

словарь детей: первый снег.

Знакомить детей с понятием,

что

в

шишках

находятся

семена

хвойных

деревьев.

Формировать

умение

детей

различать еловую и сосновую

ш и ш ку.

А к т и в и з и р о в а т ь

словарь детей: ель, сосна.

Расширять

представления

детей

о

явлениях

неживой

природы:

рассказать

детям,

какие бываю облака. Развитие

наблюдательности.

Активизировать

с л о в а р ь

детей:

перистые,

слоистые,

кучевые.

Продолжать

учить

детей

наблюдать

явления

природы:

снегопад

и

видеть

красоту

о к р у ж а ю щ е г о

м и р а .

Активизировать

с л о в а р ь

детей:

холодный,

белый,

сверкающий, сказочный и т.д.

П р и о б щ и т ь

к

ж е л а н и ю

н а с л а ж д а т ь с я

з а п а х о м

х в о й н о г о

д е р е в а .

Способствовать

развитию

умения называть характерные

особенности

строения

ели,

признаки,

отличающие

ее

от

д р у г и х

д е р е в ь е в ,

формированию умения видеть

отличие

игрушечной

ели

от

настоящей;

в о с п и т ы в ат ь

б е р е ж н о е

и

з а б о т л и в о е

Наблюдение, беседа, чтение

познавательных

рассказов,

экспериментирование:

«Знакомство

со

свойствами

снега»

Наблюдение,

беседа,

игра

«Найди по описанию

Бе с еда

«Какие

бы ва ют

о б л а к а » ,

н а б л ю д е н и е ,

использование

художественного

с л о ва ;

экспериментирование:

« В е т е р

д у е т,

л о д о ч к а

плывёт»

Наблюдение,

рассматривание

картины

« З и ма » ,

п р о д у к т и в н а я ,

о п ы т н а я

( с н е ж к и )

деятельность.

И г р о в о й

с ю р п р и з н ы й

м о м е н т,

с о с т а в л е н и е

рассказа-описания

о

ели

с

опорой

на

план,

игра

-

имитация

«Собери

шишки,

беседа «Должен ли человек

беречь

красоту

природы?».

Творческая работа.

Январь.

Февраль.

«Почему

растаяла

Снегурочка?»

«Жизнь

птиц

зимой»

« М о р о з

удивительный

художник»

«Выращиваем

лук на окошке»

«Дикие

ж и в о т н ы е

в

лесу зимой»

отношение к живой природе.

Расширять

представления

детей о свойствах воды, снега

и

льда.

Учить

устанавливать

элементарные

причинно-

следственные

связи:

снег

в

тепле тает и превращается в

в о д у ;

н а

м о р о з е

в о д а

замерзает

и

превращается

в

лед.

Учить

детей

рассматривать

птиц, различать их по размеру,

окраске оперения, издаваемым

звукам.

Познакомить

с

их

названиями.

Вызывать у детей интерес к

зимним

явлениям

природы.

Р а з в и в а т ь

з р и т е л ь н у ю

наблюдательность,

с п о с о б н о с т ь

з а м е ч а т ь

необычное

в

окружающем

мире

и

желание

отразить

увиденное в своем творчестве.

Развивать

воображение

и

творчество.

В ы з ы в а т ь

и н т е р е с

к

выращиванию

огорода

на

окошке, желание наблюдать за

изменениями

в

луковицах.

Учить

создавать

ситуацию

опыта

Способствовать:

обогащению

и углублению знаний детей о

д и ки х

зве р ях

в

з и м н и й

период,

развитию

умения

устанавливать

связи

между

з и м н и м и

у с л о в и я м и

особенностями

поведения

зверей.

Чтение

русской

народной

сказки

«Снегурочка».

Игры

с о

с н е г о м ,

л ь д о м ,

окрашенными

льдинками.

Рассматривание

снежинок

через лупу.

Бе седа,

игра

«Накорми

птицу», дидактическая игра

«Улетают – не улетают».

З а г а д ы в а н и е

з а г а д о к ,

наблюдения

на

прогулке,

использование

художественного

с л о ва ,

практическая работа

Беседа с элементами труда,

экспериментирование:

«Как

вода поступает в растение на

примере лука», зарисовка.

Беседа о белке, еже, зайце,

лисе,

медведе.

Выполнение

творческого

задания;

игра

«Мы

маленькие

зайчики»,

и г р а

« З а к о н ч и

предложения».

Март

«Лаборатория

добрых дел»

«Наблюдение

за

сезонными

изменениями»

«К

нам

весна

шагает

быстрыми

шагами»

«Наши

четвероногие

д р у з ь я

собака»

« З а б о т а

о

здоровье»

Формировать

понятие

о

доброте, привычку совершать

д о б р ы е

п о с т у п к и ;

в о с п и т ы в ат ь

и н т е р е с

к

экспериментальной

деятельности;

анализировать

явления,

делать

выводы;

развивать

познавательный

и н т е р е с ,

л о г и ч е с к о е

м ы ш л е н и е ,

р еч ь

д е т е й ;

вызвать

чувство

радости

у

детей

Формировать

представления

об

изменениях

в

природе;

учить

различать

характерные

приметы конца зимы (первая

капель);

закреплять

умение

воспринимать

поэтическое

описание зимы.

Продолжать учить запоминать

названия

весенних

месяцев;

д а т ь

п р е д с т а в л е н и я

о б

изменениях,

происходящих

ранней

весной

в

природе.

Р а з в и в а т ь

н а в ы к и

элементарной

исследовательской

деятельности,

логиче ское

мышление.

Ф о р м и р о в а т ь

у

д е т е й

представления

о

том,

что

собака

умно е

д ом а ш н е е

животное,

предана

человеку,

её

можно

дрессировать

и

использовать

на

р а з н ы х

полезных службах.

Способствовать воспитанию у

детей бережного отношения к

с в о е м у

з д о р о в ь ю ;

формировать представления о

том,

что

в

весеннее

время

особенно полезны витаминная

пища (зеленый лук и др.) и

Б е с е д ы

о

п р и р о д н ы х

я вл е н и я х ,

к а т а к л и з м а х

(землетрясения,

вулканы,

с м е р ч и ,

у р а г а н ы ,

наводнения); опыты с водой,

в о з д у х о м ;

ч т е н и е

познавательной

литературы;

беседы о добре и зле.

Использование

художественного

с л о ва ;

Подвижные

игры:

«Хитрая

лиса», «Кто сделает меньше

прыжков?».

Чтение

стихотворения

про

« В е с н у » ,

д / и

« Н а й д и

н а с т р о е н и е ,

п о к а ж и

настроение»,

экспериментирование:

«Взаимодействие

воды

и

снега»

Наблюдение,

подвижные

игры

«Дружные

пары»,

«Разойдись — не упади».

И г р а

« П о р а д у й с я

солнышку»,

«Что

полезно

для

здоровья,

что

вредно»,

беседа о витаминной пище

Апрель

Май.

«Первые цветы

в природе»

«Божья

коровка»

«Белая

березка»

Праздник

«Пернатые

гости»

«Весенний

пейзаж»

солнце;

развивать

у

детей

умения

заботиться

о

своем

здоровье; воспитывать чувства

заботы о больном товарище.

Побуждать

детей

радоваться

первым

весенним

цветам,

продолжать

знакомить

их

с

названиями, с особенностями

строения.

Учить

детей

внимательно

относиться

к

окружающему

миру. Воспитывать интерес к

п р и р о д н ы м

я в л е н и я м ,

уточнить

представления

о

внешних особенностях жучка.

Формировать представления у

детей

о

березе.

Расширить

знания

об

охране

природы.

Воспитывать у детей интерес

и

бережное

отношение

к

природе.

Способствовать

обобщению

представлений

о

птицах

в

весенний

период:

изменение

их

поведения

греются

на

с о л н ц е ,

н а

д е р е в ь я х ,

ч и р и к а ю т,

г н е з д у ю т с я ,

выводят

птенцов

и

д р . ;

воспитывать

любознательность,

желание

заботиться о птицах.

Закрепить

предст авления

детей о весне, о характерных

о с о б е н н о с т я х

д а н н о г о

времени

года.

О б р ат и т ь

внимание

детей

на

первые

признаки весны. Воспитывать

у

детей

любовь

к

родному

краю.

Развивать

у

детей

интерес

к

живой

природе,

эмоциональную отзывчивость.

Сравнительный

рассказ

о

мать-и-мачехе и одуванчике,

загадки,

чтение

стихов,

экспериментирование:

«Вслед за солнцем».

Наблюдение

за

б ож ь е й

ко р о в ко й .

Р а з у ч и в а н и е

потешки,

п р од у кт и в н а я

деятельность,

пальчиковая

г и м н а с т и к а

« Б о ж ь и

коровки».

З а г а д ы в а н и е

з а г а д о к ,

хоровод,

п р од у к т и в н а я

деятельность

Б е с е д а ,

и з г о т о в л е н и е

скворечников, наблюдение за

птицами на участке детского

с а д а ,

р а с с м а т р и в а н и е

иллюстраций

(разные

виды

гнезд, появление птенцов и

т. д.).

Беседа,

художе ственное

слово,

рассматривание

и

сравнение

картин

по

теме

« В е с н а » ,

з а г а д к а ,

п р е в р а щ е н и е

д е т е й

в

художников, прослушивание

мелодий «Времена года».

«Солнышко на

травке»

« Ч т о

т а к о е

облака,

дождь,

гроза?»

«Песочные

фантазии»

«Экологическа

я тропа»

Уточнить

знания

детьми

цветка, умение найти его по

листьям,

форме

соцветия,

формировать у детей интерес

к

р а б о т е

с

к р а с к о й .

Продолжать вызывать у детей

интерес к живым цветам.

Дать

понятие

об

испарении

воды,

образовании

облаков,

электрических

разрядах

в

д о с т у п н о й

ф о р м е .

П о з н а к о м и т ь

д е т е й

с

правилами

поведения

во

время грозы.

Расширять

кругозор

детей:

познакомить

с

современным

направлением в изоискусстве.

Закрепить знания о свойствах

песка.

Развивать

образное

и

л о г и ч е с ко е

м ы ш л е н и е .

Р а з в и в а т ь

т а к т и л ь н у ю

чувствительность

и

мелкую

моторику

рук.

Обогащать

эмоциональную сферу детей

Расширять

представления

детей о сезонных изменениях

в природе. Показать объекты

экологической тропы весной.

Ф о р м и р о в а т ь

б е р е ж н о е

отношение

к

окружающей

природе.

Дать

элементарные

представления о взаимосвязи

человека и природы.

Чтение

стихов,

пальчиковая

гимнастика,

продуктивная

деятельность,

экспериментирование

«Тепло – холодно».

Наблюдение,

рассматривание

иллюстраций,

чтение.

Чтение загадок, пальчиковая

гимнастика

«На

морском

п е с к е

с и ж у » ,

экспериментирование:

«Почему песок сыплется».

Рассматривание

иллюстраций и фотографий,

изображающих

природу.

Н а б л юд е н и я ,

б е с е д ы ,

продуктивная деятельность.

Список литературы:

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников /

С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного

воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство

АСТ» - 1998.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми

средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н.

Николаева- М.: Просвещение – 1999

Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес»: - М; Мозаика-Синтез, 2009

Организация деятельности детей на прогулке, средняя группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И.

А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011«Энциклопедия обучения

и развития дошкольника», СПб,: Издательский дом «Нева»; М.: Олма-пресс, 2000.

«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л.

Н.

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева

С. Н.

«Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

ЗАВЕРЕНО

Заведующая ДОО

МБДОУ «ЦРР -

Д/С№86 «Колокольчик»

_______________ Инютина Т.В

Отчет по кружковой работе «Юный эколог» 2016-2017

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры

личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды,

развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются

основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном

воспитании в общий процесс освоения природы включается элемент её познания,

выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.

Напряжённая экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные

подходы к образованию в области окружающей среды. Нам близка позиция доктора

биологических наук Т. В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического

образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях,

сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и

активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».

Актуальность данной кружковой работы заключается в том, что экологическое

воспитание и образование детей- чрезвычайно важная проблема настоящего времени:

только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей

могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится

сейчас.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в

той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса,

яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы.

Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей

естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает

фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок,

полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать

животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие,

запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Данная программа отличается от других тем, что она способствует формированию

умений и навыков в проведении исследовательской работы, развитию творческой

деятельности дошкольников, нацеливает на правильное поведение в природе,

ориентирует на бережное отношение к окружающей среде.

Данная кружковая работа включает развитие у детей умений постановки и

проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для цветников

детского сада. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной

программы, дошкольники получают экологические знания, у них развивается

наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе,

умение оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные

качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение

работать в коллективе.

Всё выше перечисленное убеждает в педагогической целесообразности данной

программы.

Программно-методическое обеспечение.

Комплексная программа Ф.Ф. Юсупова «Воспитание и обучение детей в детском

саду»

Парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог»

Создание условий для реализации кружковой работы:

Психологические и социально-педагогические условия для организации работы

учитывать социальный опыт ребенка учитывать его возможности, способности,

интересы строить педагогический процесс как диалоговый

Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных

целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.

Срок реализации программы – 1 год.

Расписание кружка: 2 раза в неделю.

В течение первого полугодия шла подготовительная работа:

1.

Подбор материалов для проведения познавательных занятий по изучению

природы родного края.

- Подбор изучение литературы.

- Изучение опыта работы других воспитателей по данной теме.

- Использование Интернет ресурсов по изучению темы экологической культуры.

2.

Составление перспективного плана кружка

3.

Диагностика.

4.

Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольника»

Во втором полугодии реализуется основная работа:

1.

Создание условий для развития экологического воспитания детей.

2.

Кружок

3.

Тематические выставки

В конце года реализуется заключительный этап программы:

1.

Диагностика

2.

Анализ результатов.



В раздел образования




Яндекс.Метрика