Автор: Березина Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 112 Фрунзенского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Презентация
Тема: "Дошкольное образование в США"
Раздел: дошкольное образование
Дошкольное образование в
США
Немного истории
Дошкольное воспитание в США
осуществляется в дошкольных
учреждениях – яслях, детсадах,
малышовых и подготовительных
дошкольных центрах –
общественных и частных
заведениях для детей ясельного и
детсадовского возраста.
Первый детский сад появился в Америке в 1855 г. в Висконсине.К концу прошлого
века количество детских садов выросло лавинообразно; причинами этого послужили
борьба женщин за свои права, рост городского населения, а также увеличение числа
неанглоговорящих детей иммигрантов, которых нужно было американизировать
.
Первый публичный детский сад, открылся в 1873 г.
в Сент-Луисе (Миссури).
На рубеже веков в каждом
большом городе уже
существовал свой публичный
детский сад, и начали
возникать дошкольные
учреждения при школах,
призванные повысить качество
подготовки к ней.
•
Постепенно детские сады оказались
прикрепленными к школам, а в 10-е годы XX в.
начали образовываться «детские школы, школы
нянь» или «предшколы».
•
Все образование в США делится на
государственное и частное. Практически всё
дошкольное образование – частное, лишь
некоторые штаты включают подготовительные
классы в государственную систему школьного
образования.
В США существуют самые разные программы, рассчитанные на
дошкольников. Как правило, это программы, ставящие своей задачей
снижение влияния стрессогенных факторов на детей и обеспечение их
развития.
Одни программы рассчитаны на полный день, другие — на полдня.
Существуют программы с гибким графиком, позволяющие родителям
выбирать удобный для себя режим дня.
С пятилетнего возраста большинство
американских дошкольников
воспитываются в детских садах, по
существу нулевых классах, в которых
малышей подготавливают к обучению в
начальной школе, постепенно переходя от
игр к чтению, письму, приобретению
других необходимых навыков.
Дошкольные отделения общественных школ
посещают более 60 % всех пятилетних детей.
Однако многие родители отдают предпочтение
частным дошкольным учреждениям.
В большинстве дошкольных учреждений большое внимание уделяется скорее
всестороннему развитию детей, чем приобретению ими спец. навыков. Организуются
групповые игры, дети занимаются изготовлением поделок, рисованием, пением,
музыкой, физ. упражнениями, прослушивают лит. произведения. До начала обучения
грамотности упор делается на развитии устной речи.
По окончании дошкольного образования, в зависимости от штата,
родители получают сертификат, в котором оцениваются общие
достижения ученика. Это необходимо в ряде случаев для зачисления
ребенка в начальную школу.