Напоминание

"В поисках белочки"


Автор: Лучкина Алла Владиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1359 ДО 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Открытое занятие по математике
Тема: "В поисках белочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике для детей средней группы «В поисках

белочки».

Программное содержание:

Продолжать учить считать в пределах 5.

Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры-

круг,треугольник,прямоугольник.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте,ширине.

Развивать образное мышление,внимание.

Воспитывть умение сопереживать,выражать готовность помогать тем,кто

попал в беду.

Материал: игрушки- белочка,бабочка,жук,клубочек нитки,ковер-самолет с

изображением геометрических фигур,корзинка,цветочки,шишка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Основная часть занятия.

-Ребята, отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)

-Правильно.Молодцы!!!

(Входит Белочка-мама)

-Дети,мне нужна ваша помощь,Баба-Яга унесла мою маленькую малышку

Белочку за широкие реки,за высокие горы.Надо ее срочно спасти.Она в

опасности.

Дети: Мы вам поможем…

Белочка-мама: Вот возьмите корзину. Там предметы, которые помогут вам

найти дорогу к Бабе-Яге; я бы с вами отправилась ,но не могу,у меня дома

другие бельчата.

Сначала вам понадобится ковер-самолет,чтобы перелететь через

море,клубочек,чтобы дойти до избушки,а шишка- она волшебная,поможет

вам вернуться назад.

Воспитатель: - Смотрите,какой необычный ковер-самолет!

Что изображено на нём?

Дети: -Геометрические фигуры

-Какие геометрические фигуры вы видите?

(треугольник,прямоугольник,круги)

-Сколько треугольников? (5)

-Сколько прямоугольников? (3)

-Сколько кругов? (4)

-Каких фигур больше? (треугольников)

-Каких фигур меньше? (прямоугольников)

-Молодцы! 1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать!

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами

Кто нам скажет:

Море шире,иль река? (море шире)

-Вот над нами темный лес,

Ветки тянет до небес,

Кто нам скажет:

Выше дерево иль куст? (дерево)

-Молодцы,не ошиблись вы опять!

-Интересно,куда мы попали?

Таких цветов ,мы давно не видали.

Встаньте между цветами, не топчите их ногами.

-Ребята,посмотрите кто это?! (бабочка)

-А у бабочки что-то есть (задание)

Под кустами у реки жили майские жуки.Дочь,сын,отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

-Какой красивый цветок!!!Кого вы видите на нём? (божья коровка)

(Вот пришёл Медведь,а за ним Лиса,а за нею Ёж!Сколько здесь зверей?)

-Молодцы!

-Дети,вы,наверное устали?Давайте отдохнём!

Физминутка.

Утром стрекоза проснулась

Потянулась,улыбнулась.

Раз-росой она умылась.

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела,

На четыре полетела.

А на пять-остановилась.

Над водою закружилась.

-Куда нам дальше идти?Посмотрим,что ещё в корзине,клубочек – он укажет

нам дорогу (клубочек прикатился к избушке)

-Что это? (избушка)

-Как же нам войти туда?Смотрите,здесь сломан ключ.Нам надо собрать

его,открыть дверь и зайти (дети собирают ключ)

-Вот и спасли мы Белочку!

Теперь нам нужно отправляться к ее маме.Она нас ждёт и очень волнуется.

В корзине у нас осталась волшебная шишка, она нам поможет добраться

домой.

Встаньте в круг,вытяните правую руку вперёд,прикоснитесь к

шишке,закройте глаза и мы окажемся дома.

Белочка-мама:Спасибо,ребята,вы очень умные,дружные,смелые.Растите

здоровыми,крепкими и всегда слушайтесь своих родителей.Без разрешения

не уходите из дома.

3. Заключительная часть.

-Ребята, давайте все вместе станцуем «Если нравится тебе…»

Танец, Угощение детей конфетами «Белочка».



В раздел образования




Яндекс.Метрика