Автор: Лучкина Алла Владиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1359 ДО 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Открытое занятие по математике
Тема: "В поисках белочки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике для детей средней группы «В поисках
белочки».
Программное содержание:
Продолжать учить считать в пределах 5.
Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры-
круг,треугольник,прямоугольник.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте,ширине.
Развивать образное мышление,внимание.
Воспитывть умение сопереживать,выражать готовность помогать тем,кто
попал в беду.
Материал: игрушки- белочка,бабочка,жук,клубочек нитки,ковер-самолет с
изображением геометрических фигур,корзинка,цветочки,шишка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Основная часть занятия.
-Ребята, отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)
-Правильно.Молодцы!!!
(Входит Белочка-мама)
-Дети,мне нужна ваша помощь,Баба-Яга унесла мою маленькую малышку
Белочку за широкие реки,за высокие горы.Надо ее срочно спасти.Она в
опасности.
Дети: Мы вам поможем…
Белочка-мама: Вот возьмите корзину. Там предметы, которые помогут вам
найти дорогу к Бабе-Яге; я бы с вами отправилась ,но не могу,у меня дома
другие бельчата.
Сначала вам понадобится ковер-самолет,чтобы перелететь через
море,клубочек,чтобы дойти до избушки,а шишка- она волшебная,поможет
вам вернуться назад.
Воспитатель: - Смотрите,какой необычный ковер-самолет!
Что изображено на нём?
Дети: -Геометрические фигуры
-Какие геометрические фигуры вы видите?
(треугольник,прямоугольник,круги)
-Сколько треугольников? (5)
-Сколько прямоугольников? (3)
-Сколько кругов? (4)
-Каких фигур больше? (треугольников)
-Каких фигур меньше? (прямоугольников)
-Молодцы! 1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать!
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами
Кто нам скажет:
Море шире,иль река? (море шире)
-Вот над нами темный лес,
Ветки тянет до небес,
Кто нам скажет:
Выше дерево иль куст? (дерево)
-Молодцы,не ошиблись вы опять!
-Интересно,куда мы попали?
Таких цветов ,мы давно не видали.
Встаньте между цветами, не топчите их ногами.
-Ребята,посмотрите кто это?! (бабочка)
-А у бабочки что-то есть (задание)
Под кустами у реки жили майские жуки.Дочь,сын,отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
-Какой красивый цветок!!!Кого вы видите на нём? (божья коровка)
(Вот пришёл Медведь,а за ним Лиса,а за нею Ёж!Сколько здесь зверей?)
-Молодцы!
-Дети,вы,наверное устали?Давайте отдохнём!
Физминутка.
Утром стрекоза проснулась
Потянулась,улыбнулась.
Раз-росой она умылась.
Два- изящно покружилась.
Три- нагнулась и присела,
На четыре полетела.
А на пять-остановилась.
Над водою закружилась.
-Куда нам дальше идти?Посмотрим,что ещё в корзине,клубочек – он укажет
нам дорогу (клубочек прикатился к избушке)
-Что это? (избушка)
-Как же нам войти туда?Смотрите,здесь сломан ключ.Нам надо собрать
его,открыть дверь и зайти (дети собирают ключ)
-Вот и спасли мы Белочку!
Теперь нам нужно отправляться к ее маме.Она нас ждёт и очень волнуется.
В корзине у нас осталась волшебная шишка, она нам поможет добраться
домой.
Встаньте в круг,вытяните правую руку вперёд,прикоснитесь к
шишке,закройте глаза и мы окажемся дома.
Белочка-мама:Спасибо,ребята,вы очень умные,дружные,смелые.Растите
здоровыми,крепкими и всегда слушайтесь своих родителей.Без разрешения
не уходите из дома.
3. Заключительная часть.
-Ребята, давайте все вместе станцуем «Если нравится тебе…»
Танец, Угощение детей конфетами «Белочка».