Напоминание

"Дидактическая игра по экологическому воспитанию в средней группе"


Автор: Камбур Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №86 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: дидактическая игра
Тема: "Дидактическая игра по экологическому воспитанию в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СРЕДНЯЯ ГРУППА

Камбур О.В.

Экологическая игра «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать

самый яркий признак растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку назвать один самый характерный признак растения,

остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол (берёза); красная с

белыми точками шляпка (мухомор) и т.д.

Экологическая игра «КТО ГДЕ ЖИВЁТ».

Цель. Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Ход игры. Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один ребёнок – «лисой». «Белочки» и

«зайчики» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «Зайцы»

- к кустам. «Лиса» ловит тех, кто неправильно выполняет задание.

«ПТИЦЫ»

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево…), например,

«воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д. Кто не сможет ответить, тот

выходит из круга.

Экологическая игра «НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА»

(вариант 1).

Цель. Упражнять в классификации предметов.

Ход игры. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию. Педагог говорит:

«Цветы!» и бросает мяч ребёнку. Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак».

(вариант 2)

Воспитатель делит детей на две команды. Первый ребёнок называет цветок и передаёт мяч

другой команде. Та должна назвать три названия цветов и передать мяч первой команде, которая,

в свою очередь, называет тоже три цветка. Побеждает та команда, которая последней назвала

цветы.

Экологическая игра «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать

самый яркий признак растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку назвать один самый характерный признак растения,

остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол (берёза); красная с

белыми точками шляпка (мухомор) и т.д.

Экологическая игра «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что –

природой.

Ход игры. «Что сделано человеком? – спрашивает воспитатель и бросает мяч игроку. После

нескольких ответов детей он задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети отвечают.

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель (или ребёнок) начинает предложение: «Я надела тёплую шубу, потому

что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение, составляет начало нового.

Экологическая игра «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит

небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»

Тёплая весна сейчас. Любит в речке посидеть.

Виноград созрел у нас. Зимой среди ветвей

Конь рогатый на лугу «Га0га-га, пел соловей.

Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ –

Поздней осенью медведь

Это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

Экологическая игра «КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?»

Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания;

закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Ход игры. Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года.

Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

Экологическая игра «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

(растения)

Цель. Закреплять знания о многообразии растений.

Ход игры.Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что растения могут быть культурными и

дикорастущими. Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто

услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. Например: берёза, тополь,яблоня; яблоня, слива,

дуб и т.д.

Экологическая игра Прогулка по лесу.

Разложите карточки с изображениями деревьев (береза, осина, дуб, клен и т.п.). Предложите

ребенку совершить прогулку по лесу. Чтобы ребенку было интереснее, попросите зайчика

(лисичку, медвежонка) сопровождать вас. Проходя мимо деревьев, зверушка рассказывает

малышу о том, как называется то или иное дерево, описывает его внешний вид форму листьев,

плодов. Задает крохе вопросы: как можно отличить березу от дуба? У какого дерева самый

толстый ствол? На каком дереве растут желуди?

На прогулке соберите несколько листьев с разных деревьев, сравните их между собой, отметьте

отличия, обращая внимание на цвет форму, размер. Попросите ребенка отгадать: какой лист с

какого дерева.

Экологическая игра Собери дерево.

Нарисуйте три разных дерева (дуб, береза, клен). Вырежьте их и разрежьте каждое дерево на три

части: корень, ствол, крона. Смешайте части. Предложите ребенку собрать деревья. Расскажите о

функциях каждой части растения: корни поглощают из почвы питательные вещества, по стволу они

поднимаются к ветвям и листьям, листья помогают дереву дышать и вместе с этим они очищают

воздух.

Проведите аналогию с человеком. Попросите ребенка подумать, какую пользу приносят деревья.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Экологическая играНазови дерево.

Приготовьте карточки с изображениями различных деревьев. Зайчик, лисичка и медвежонок хотят

посадить по одному дереву возле своих домиков. Зайка выбрал березу, лисичка – осину, а мишка

– дуб. Предложите ребенку помочь игрушкам найти свои деревья. Усложняя задание, можно

попросить малыша найти одно дерево для зайчика, два дерева для лисы и три дерева для

медвежонка. Таким образом, вместе с развитием навыков классифицирования происходит

обучение счету.

Экологическая играСобери листья.

Осенью предложите ребенку собрать букеты из сухих листьев. В каждом букете должны быть

листья только одного дерева. Попросите малыша вспомнить, как называются деревья. Дома

сделайте гербарии, вклеив листья в альбом и подписав под каждым видом листьев названия

дерева.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Экологическая играКак растут деревья.

В гости к ребенку пришел медвежонок и принес с собой семена различных деревьев (желудь,

вишневая, персиковая косточки, семечко от яблока, березовые «серьги» и т. п.) Мишка

интересуется, знает ли малыш, откуда берутся леса, может быть, их кто-то сажает? После того как

ребенок высказал свои предположения, рассмотрите семена деревьев, медвежонок рассказывает

крохе о том, как семена падают на землю или переносятся птицами и деревьями. Медвежонок

показывает ребенку по одному из принесенных семян и просит отгадать, какому дереву оно

принадлежит.

Экологическая играУгадай дерево.

Лесные мышки загадывают ребенку загадки: одна рассказывает о своей норке, которая находится

под деревом с белой корой. Рядом с норкой другой мышки осенью падают желуди, а третьей

мышке часто преграждает вход в норку упавшая шишка. Малыш должен отгадать, рядом с какими

деревьями находятся мышиные норки.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Экологическая играФруктовый сад.

Подготовьте карточки с изображениями лесных и садовых деревьев (фруктовые деревья должны

быть с плодами). Предложите ребенку посадить сад и лес, то есть, разобрать деревья по группам.

При выборе дерева просите малыша проговаривать его название, объяснять, что помогло ему

узнать дерево (форма листьев, кора, плоды.) Какие еще фруктовые деревья и кустарники знает

ребенок. Где они растут, кто их сажает, для чего они нужны?

Экологическая играМы пойдем.

Вы начинаете предложение: «Мы пойдем с тобой в лес (в поле, на речку, на море) и увидим

там…». Ребенок должен вспомнить и назвать все то, что можно увидеть в названном месте

(животные, насекомые, растения и т. п.). Обращайте внимание на то, чтобы рассказ ребенка был

развернутым, если малыш назвал категорию «животные», побудите его назвать всех лесных

обитателей. Учите ребенка мыслить образно. Вполне возможно, что, перечислив представителей

вышеназванных категорий, малыш исчерпает свой список объектов. Подскажите ему, что в лесу

можно увидеть. Например, нору лисицы, еловую шишку, следы зайца и т. п.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Экологическая играЯ – дерево, а – ты?

Вы называете предмет и его функции, малыш должен назвать часть вашего предмета и обозначить

его действие. Например: «Я – дерево, я расту», - «А я – корни дерева, я – держу тебя, чтобы ты не

упало». «Я – белка, я прыгаю по деревьям», - «А я – твои зубки, я грызу тебе орехи».

Экологическая играУгадай по части.

Вы называете часть дерева или животного, либо признаки и функции этой части, а ребенок

угадывает объект. Например: «Я длинное, зимой – белое, летом – серое. Слушаю, откуда

приближается опасность (заячье ухо)», значит загаданное животное – заяц. «Я – рыжий, пушистый.

Заметаю следы своей хозяйки (лисий хвост)». Загаданный объект – лиса и т. п.

Экологическая играУ кого это есть.

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы,

имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» - «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» «Дерево,

кустарник, цветок».



В раздел образования




Яндекс.Метрика