Автор: Кравченко Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ№18 " РОМАШКА"
Населённый пункт: Город Шадринск
Наименование материала: проект по работе с родителями и детьми
Тема: гость недели
Раздел: дошкольное образование
Проект по работе с родителями и детьми« Гость недели».
2 младшая группа.
В нашей группе малыши
Веселятся от души.
Ребятам чтоб не унывать,
Гостей стали приглашать.
Раз в неделю, где-то в среду,
Родители спешат, к нам едут!
И играют, и поют,
Сказку умную прочтут,
Спектакль покажут интересный,
Что же может быть чудесней!
Мы гостей благодарим,
Вкусным чаем угостим.
Такая вот традиция у нас,
Гость недели- ждем и вас!
Актуальность.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации
детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития
личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом
определяет взрослую жизнь. В НАЧАЛЕ ПУТИ РЯДОМ С БЕЗЗАЩИТНЫМ,
ДОВЕРЧИВЫМ МАЛЫШОМ НАХОДЯТСЯ САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ЛЮДИ ИЗ
ЕГО ОКРУЖЕНИЯ –ЕГО СЕМЬЯ. Нам кажется , что родители наших детей
более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их
предшественники, более благополучны, более уверены в себе, четче
определяют свои запросы в отношении уровня и качества образованности
своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными
родителями непросто. И мы начали эту работу с глубокого изучения семьи,
ее запросов, требований, взглядов на воспитание ребенка.. Не вызывает
сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. В процессе
воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного,
эмоционального, речевого и физического развития , которые эффективнее
решать всем вместе.
Цель проекта- поиск новых подходов в работе с семьей, оптимальных форм
взаимодействия.
Задачи:
1.Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с
родителями
2.укрепить привязанность к членам своей семьи
3.вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность
4.развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной
деятельности
5.Обогащение родительско – детских отношений опытом диалогического
эмоционально – насыщенного общения.
Пути реализации:
Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия всех участников
проекта.
Срок реализации : 1 год
Этапы проекта:
1.подготовительный этап- Чтение художественной литературы по выбранной
теме, поиск интересных форм проведения и организации данного
мероприятия, обсуждение с родителями вопросов, касающихся организации
совместной работы, выбор темы и формы проведения встреч родителей и
детей, составление перспективного плана данных мероприятий на 1 год.
2.основной этап- проведение совместных мероприятий с родителями и
детьми в течении года
3.заключительный этап – подготовка презентации