Автор: Гуляева Наталья Михайловна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад №17 г. Новотроицка"
Населённый пункт: Оренбургская область г. Новотроицк
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Воздушные шары
Раздел: дошкольное образование
Название занятия «Воздушные шары». Цель занятия: Развитие сенсорных
способностей. Формирование цветовых представлений
.
Задачи:
Дать представление о синем цвете.
Закрепить красный и зеленый цвет.
Образование от имени существительного в прилагательный
обозначающий цвет.
Развивать мелкую моторику пальцев и крупных рычагов руки.
Словарная работа: синий, синяя ниточка.
Методы и приемы: показ, рассматривание, пояснение, вопросы, игровые
приемы, проговаривание.
Материал: цветные шары, карточки с изображением цветных шаров, цветные
карандаши, пирамидка синего цвета.
1.Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А.
Васильева/
2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию /под ред.
Л.А. Венгера/
Ход занятия:
Входим с детьми в группу, обращаю внимание детей, изменилось что-то в
группе? Дети находят сказочный домик.
- Давайте заглянем в домик, кто там?
Достаю из домика сказочного человечка сделанного из воздушных шаров.
Показываю детям. Здороваемся со сказочным человечком.
- Здравствуйте дети! Я сказочный человечек.
-Я очень хочу с вами поиграть.
Спрашиваю у детей. – Какого цвета этот шарик? (красный отвечают дети).
- Правильно, утверждаю я, красный.
- Катя, скажи, какого цвета этот шарик? (красный отвечает Катя).
- Молодец!
- Никита, скажи, какого цвета этот шарик? (красного цвета).
- А вот этот шарик, какого цвета шарик?
- Зеленого цвета отвечают дети. Спросить аналогично 2 детей.
- Ребята, посмотрите, сказочный человечек держит в своей руке шарик.
Этот шарик – синего цвета.
Обращаю внимание детей на печальную музыку, и сообщаю детям,
что кому то нужна наша помощь. Подходим к столу, на столе сидит зайчик.
Ушки
опущены,
грустный.
Перед
зайчиком
лежит
разбросанная
синяя
плоскостная пирамидка.
- Смотрите, какой грустный зайчик. Беру зайчика в руку, разговариваю с
ним.
- Что с тобой, зайчик!
Зайчик отвечает, что у него рассыпалась пирамидка, и он не знает как ее
собрать. Предлагаю помочь зайчику.
- Ребята, поможем зайчику собрать пирамидку. Дети соглашаются. Собираем
пирамидку.
- Какого цвета мы собрали пирамидку? – спрашиваю у детей
- Синюю. Отвечают дети.
Зайчик благодарит и приглашает детей играть на ковре.
Физкультминутка на ковре (игра с палочками «Помидор»)
- Ребята, а может вы еще, что-нибудь увидели нового в группе. Дети находят
на столах цветные карандаши и карточки с изображением красного, зеленого
и синего цвета. Показываю детям карточки с изображением шаров.
- Этим шарикам необходимо привязать ниточки. А мы ниточки нарисуем
карандашами.
Показываю на своей карточке.
Красному шарику рисую -
красную ниточку. Синему – синюю. Предлагаю детям взять карандаши и
нарисовать
шарикам
ниточки.
Дети
рисуют.
Если
правильно.
То
рисую
улыбку фломастером на шарике, если нет. То помогаю и тоже рисую улыбку.
Хвалю детей.
- Молодцы! Всем шарикам нарисовали ниточки нужного цвета, и шарики
улыбаются.
- Ребята, сказочный человечек приготовил для вас сюрприз. Из сказочного
домика достаю шары синего цвета завязанные синей ниточкой, и раздаю
каждому ребенку. Проговаривая.
- Никита, какого цвета у тебя шарик? (синего).
- Катюша, а у тебя шарик, какого цвета? (синего).
- Сережа, какого цвета твой шарик?
А теперь давайте поиграем шарами.