Автор: Фомина Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3
Населённый пункт: город Кувшиново Тверской области
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "В поисках клада"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «В
поисках клада»
(Опытно-экспериментальная деятельность +физическое развитие)
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе
взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством опытно-
экспериментальной деятельности.
Задачи:
Задачи:
1. Формирование системы элементарных научно-экологических знаний;
2. Развитие у детей представлений о свойствах веществ;
3. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических
свойствах и явлениях;
Воспитывать интерес к познавательной деятельности,
экспериментированию.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать и закреплять представления о свойствах воздуха, его необходимости
для жизни всего живого и возможностях использования;
- формировать умения выполнять действия замещения;
- осваивать экспериментирование;
- воспитывать устойчивый интерес к познавательно – исследовательской и
творческой продуктивной деятельности.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать навыки общения, умение работать в паре и группе;
- формировать начальные умения рефлексии своей деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- вводить в активный словарь слова «прозрачный», «невидимый», «ощущать»,
«чувствовать»;
- формировать начальные навыки речи – доказательства;
- закреплять умение пересказывать знакомую сказку.
Фомина Галина Ивановна
Ход.
Воспитатель. Ребята, сегодня я пришла к вам в гости. Предлагаю сначала
познакомиться. Меня зовут Галина Ивановна, а вас? (Воспитатель протягивает
свою руку ладонью вверх, дети кладут свои руки и называют свои имена.)
Пирамида!
Воспитатель. Сегодня к вам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие,
Важные такие,
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет?
И не строго, а с улыбкой,
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами.
Чем ответим? Доб-ро-….
Дети. ….-той!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой необычный портфель. Давайте
посмотрим. Открываем. Ребята, как вы думаете, а что же это такое? (достает
карту).
Дети. Это карта.
Воспитатель. Давайте мы сейчас повесим карту и рассмотрим ее. Ребята у нас
здесь островки, на которых вам будет удобно стоять, (круги разного цвета) и
рассматривать карту. Приглашаю вас на цветные островки. Кому, какой цвет
нравится.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что же на ней нарисовано?
Дети. Домики
Воспитатель. Сколько здесь домиков?
Фомина Галина Ивановна
Дети. Три.
Воспитатель. А между домиками, что нарисовано? Какие дорожки
необыкновенные.
Дети. Ответ
Воспитатель. А что у нас здесь – лабиринт и клад. Какой необычный клад в
сундуке. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, чем сундук можно открыть?
Дети. Ключом.
Воспитатель. А где же нам взять ключ? У вас, нет ключа? Я знаю, нам нужно
отправиться на поиски ключа и клада. Вы любите приключения?
Дети. Да.
Прохождение по ребристым дорожкам.
Воспитатель. Ребята, а вот и первое задание, вставайте поудобнее. Сейчас мы
его с вами прочитаем.
- Нарисуйте рисунок без карандашей, красок и бумаги. И тогда вы получите
первую часть ключа.
Воспитатель. Ребята. Что же у нас на столе, давайте посмотрим.
Дети. Песок, формочки, трафареты.
Воспитатель. Правильно, песок. Давайте попробуем нарисовать на нем.
- А вот здесь можно сделать рисунок?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Потому что песок сухой.
Воспитатель. Правильно, песок сыпучий и сухой. На нем мы рисовать не
сможем.
Воспитатель. Ребята, мы нарисовали, у нас все получилось?
Дети. Да
Фомина Галина Ивановна
Воспитатель. Ну что же ребята, первую часть ключа мы с вами получили.
Задания выполнили. Пойдемте дальше.
Прохождение между столбами и по кочкам (степы)
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же у нас на этом столе?
Внимание! Читаю задание.
- Без помощи рук, собрать кольца, от рассыпавших бус. И тогда вы получите
часть ключа. Собираем бусы
Воспитатель. Ребята, а скажите мне, как же у нас так получилось собрать бусы
магнитом.
Дети. Потому что колечки железные.
Воспитатель. Ребята, получилось у нас. Значит и со вторым заданием мы
справились. Берем вторую часть ключа. Ну что ребята. У нас впереди еще одно
препятствие. (Прохождение по слезам, подлезание под дугу).
Воспитатель. Ребята, а что же за задание у нас здесь.
«С помощью соломинки и крупы, покажите снежный ветер.
И тогда получите часть ключа»
Воспитатель. Ребята, у нас, уже третий домик, последний. Ребята, а как у вас
получается снежный ветер? Вы выдыхаете воздух, и силой воздуха у вас
получается снежный ветер. И так третье задание мы с вами выполнили и
получили третью часть ключа. Давайте соединим их.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что же на дне стаканчиков.
Дети. Звёздочка.
Воспитатель. Звездочка. А давайте с вами вспомним нашу карту. Помните, там
был звездный лабиринт. Давайте посмотрим, у нас есть здесь звездный
лабиринт? Это, наверное, была подсказка. Давайте встанем по одному и пойдем
по лабиринту. Посмотрите, мы с вами пришли, и что же тут такое? Давайте
посмотрим. Здесь сундук. У сундука замок, у нас с вами ключ. Давайте откроем.
Фомина Галина Ивановна
Воспитатель. Ребята, с чего началось наше путешествие? Расскажите еще,
какое приключение произошло? Что мы с вами делали?
Какие вы молодцы. Путешествие вам понравилось? Ну что же ребята, нам с
вами нужно возвращаться. Пойдемте по лабиринту.
Рефлексия.
Сейчас же, друзья, на прощание
Скажем мы всем…
Дети и воспитатель: До свидание!
Фомина Галина Ивановна