Напоминание

Практическое овладение монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте


Автор: Пономаренко Лариса Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ " Лицей №5"
Населённый пункт: Оренбургская область г Оренбург
Наименование материала: Практическое овладение монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте
Тема: Практическое овладение монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

06.03.2019 Учитель: Пономаренко Л.А.

Русский язык (У р о к 121)

Тема:

Практическое овладение монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Формулирование простых выводов на

основе информации, содержащейся в тексте

ЦЕЛЬ: - учить составлению письменного текста.

Задачи:

формировать предметные результаты:

- составлять связный текст на заданную тему;

- выделять в тексте главное, соблюдая правила построения связного монологического высказывания;

- решать орфографические задачи: правописание словарных слов, орфограммы гласного и согласного;

развивать внимательность, память, воображение учащихся;

воспитывать уважительное отношение к другим.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.

Фомы контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Оборудование: ТПО, веселые физминутки.

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность

обучающихся

ФУУД (фор-

мирование уни-

версальных

учебных дей-

ствий)

I.Организа-цион-

ный момент.

Настрой на работу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Всех вас видеть рада я!

Настрой на работу.

Личностные УУД:

положительное

отношение.

II. Актуализация

знаний.

Проверка д/з:

Артикуляционная гимнастика

Жил – был язычок. Надоело ему сидеть в темном домике. Вышел язычок на улицу и стал лопаточкой

… горочкой. Вдруг подул сильный ветер (лопаточка – подуть по середине языка, отрывисто,

потом долго).ЖелобокПодуть в желобок, отрывисто, долго. Язычок спрятался в домике, лёг спать.

Выспался язычок стал делать зарядку. Стал подниматься за верхние зубы, потом опускаться за

нижние. Попрыгал, решил почистить зубки. Сделал зарядку и решил снова выйти на улицу.

Посмотрел направо, посмотрел налево. Нашел –улыбочка, трубочка… Погулял язычок – опять пошёл

домой и закрыл обе дверцы.

Объясните смысл пословицы. Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу

- Отгадывание загадок: заяц, черепаха.

1. Что за зверь такой лесной

Определение и

обоснование темы

урока

Личностные УУД:

интерес к учебному

материалу.

Познавательные

УУД: построение

ответов.

Коммуникативные

УУД: допускать

разные точки

зрения.

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

2. Очень медленны движенья,

И "походка" - как скольжение,

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши, ...(черепаха).

Сообщение темы урока.

- О ком будет сказка?

- Сегодня мы познакомимся с ингушской народной сказкой «Заяц и черепаха»

-Чему научимся? (Научимся читать новые слова, предложения, будем развивать речь, память,

воспитывать усидчивость, терпение.)

Презентация

- Что вы знаете о зайцах?

- А о черепахах?

- Может ли заяц победить черепаху в скоростном беге?

- А в каком случае такое может произойти?

- Как вы думаете, о чём будет наше сочинение?

III Постановка

цели и задач уро-

ка. Мотивация

учебной деятель-

ности учащихся.

Какова будет тема нашего урока? (Написание сказки «Заяц и Черепаха»)

- Чем важна для вас эта тема?

- Что будем развивать на уроке?

- Какие черты характера будем воспитывать?

Чтение ингушской сказки «Заяц и черепаха».

Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит. Черепаха тронулась в путь, а

заяц лежит под кустом, посмеивается: «Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя обгоню!»

Но пока он так потешался, черепаха – хоть и тихо шла, оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да

поздно.

Бегать то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.

Вопросы:

1.О чем поспорили черепаха и заяц?

2.Почему заяц был уверен, что обгонит черепаху?

3.Что он делал, пока черепаха шла?

4.Как вы понимаете, что означает слово «потешался»?

5.Что означает выражение «черепаха оказалась у цели»?

6.Почему черепаха обогнала зайца?

7.Расскажите сказку так, как запомнили.

Первичное восприятие.

- С кем произошла эта история?

- О чём поспорили черепаха и заяц?

- Как ты понимаешь, что означает слово «наперегонки»? (Стараясь перегнать друг друга)

- Почему заяц очень хотел бежать с черепахой на перегонки? В чём он был уверен?

- Почему заяц был уверен, что обгонит черепаху? Что он делал пока черепаха шла?

Списывание с

образца, диктант

Познавательные

УУД:

воспроизведение

информации

Регулятивные УУД:

принимать и

сохранять задачу.

- Почему черепаха обогнала зайца?

- Как сказать по-другому

«заторопилась изо всех сил» (Старалась скорее дойти до цели; приложила

все силы)

Закрепление знаний.

Выбери слова, характеризующие зайца и черепаху

Хвастливый, скромный, неторопливый, длинноухий

2. Работа с пословицами.

- Под лежачий камень и вода не течет. (Смысл пословицы в том, что если ничего не будешь делать для

достижения цели, то никогда ее не достигнешь.)

- Терпенье и труд всё перетрут. (Пословица о ценности таких качеств, как трудолюбие и выдержка.

Упорные, трудолюбивые , доводящие дело до конца, обязательно добиваются успеха в Жизни.)

- Кто зазнаётся, то ни с чем остаётся.

(Задрать нос, заважничать, напустить на себя важность)

- Какая из пословиц подходит для зайца, а какая для черепахи.

IV. Подготовка к

написанию изло-

жения

У. с. 65, упр. 113

Чтение вступительной и заключительной части сказки.

Составление основной части.

Лежал, лежал заяц под кустом и уснул. Черепаха знала, что ей за зайцем не угнаться. Но она не

сдавалась. Пока заяц спал, черепаха обошла поляну и победила.

Орфографическая работа.

Аналитическая

работа. Работа в

парах

Коммуникативные

УУД: работа в парах

V. Физминутка.

«Ромашковое поле»

Выполнение

движений,

показанных

учеником

Личностные УУД:

установка на

здоровый образ

жизни.

VI . Самостоя-

тельная работа.

Самостоятельное написание текста.

Прилёг тем временем заяц на травку, да стал на часы поглядывать, и смеяться:

-Пока черепаха четверть поляны обежит, я успею и вздремнуть. Не ей со мной тягаться: я -

быстроногий, а она...она - всего лишь черепаха.

Улёгся заяц и заснул. А солнышко грело и грело, да так пригрело, что заяц уснул совсем крепко.

Черепаха прошла уже половину лесной поляны, через несколько часов, она полностью обежала всю

лесную поляну и вернулась назад.

-Заяц, ты мне проиграл! - протяжно заявила черепаха: я обежала всю поляну, а ты и с места не успел

тронуться.

Пошевелил заяц ушами, пожал плечами.

-Как же это так?! - Изумленно сказал заяц.

-Шевелиться нужно, шевелиться.

-А бегать я умею ещё как! - воскликнул заяц, я просто лег и уснул.

Основная мудрая мысль сказки в том, что никогда нельзя насмехаться над тем, кто в чём-то слабее тебя,

нельзя высмеивать, иначе можно попасть впросак, как сие вышло у зайца.

В сказке есть ещё одна важная мысль, что у черепахи было терпение, и она двигалась, пусть

маленькими шажками, а заяц считал, что, если у него ноги быстрые, то - он выиграет черепаху в споре.

И сию мысль можно выразить такой поговоркой:

Индивидуальная

работа.

Познавательные

УУД: построение

ответов.

Коммуникативные

УУД: приходить к

общему решению.

VI. Рефлексия.

- Итог урока по методике «Три вопроса»

- Что мы будем изучать на следующем уроке?

Определите себя на лесенке достижений.

Определите свой эмоциональный настрой.

Самооценка и

коррекция.

Личностные УУД:

понимание причин

успеха.

Регулятивные УУД:

проговаривать вслух

последовательность

действий.

VII. Информация

о домашнем зада-

нии, инструктаж

по его выполне-

нию.



В раздел образования




Яндекс.Метрика