Автор: Агапкина Ольга Сергеевна
Должность: Воспитатель в группе продлённого дня
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 8 с ОВЗ"
Населённый пункт: Городской округ Балашиха
Наименование материала: Инсценировка
Тема: "Суд над неряхой мальчишкой"
Раздел: среднее образование
Агапкина О.С.
Воспитатель в группе продлённого дня
МБОУ «Школа №8 с ОВЗ»
Г.о. Балашиха
Инсценировка.
Суд книжки над неряхой мальчишкой.
Цели:
Коррекционно-развивающие:
-Корригировать речь, мышление, память обучающихся;
-Корригировать индивидуальные недостатки личности обучающихся, учить анализировать своё
поведение через поступки литературных персонажей;
Воспитательные:
-Формировать интерес к чтению, учить бережному отношению к книге;
-Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Предварительная подготовка: в школе был проведён рейд осмотра состояния учебников; оформлена
сцена, подготовлены костюмы для участников инсценировки, имеется музыкальное сопровождение.
Ведущий.
Сегодня наше мероприятие посвящено нашему другу - книге. Кто много читает, тот много и знает, -
говорит народная пословица. Читая книги, мы становимся грамотными людьми.
Каждая книга- результат большого коллективного труда многих сотен людей и этот труд надо беречь. А
знаете ли вы, ребята, что книги, как и люди, тоже болеют, и даже болезни у них бывают похожи на
наши, человеческие? А причины книжкиных болезней кроются в плохом, небрежном отношении к ним
некоторых учеников-читателей.
У Скворцова Гришки
Жили- были книжки-
Грязные, лохматые.
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала
Переплёты - как мочала.
На листах каракули,
Книжки горько плакали.
И вот сегодня в суд обратилась одна из пострадавших книг. Всем встать! Суд идёт!
1-ый судья.
Обратилась к нам книжка
С жалобою на мальчишку.
Пострадавшая книга(1)
Еле-еле к вам дошла, вся потрёпана душа,
Все изорваны страницы.
Вот свидетели-сестрицы.
Не дадут мне вам соврать:
Меня швыряют под кровать,
Всю закапали вареньем,
Вырвали стихотворенье.
Стала я совсем больной.
И такая ерундень каждый день!
Книга 2
Уходи ты от мальчишки!
Книга 3
Обращайся в горсовет!
Пострадавшая книга(1).
Вот пришла я в суд , сил уж нет!
Помогите мне!
2 судья.
Приведите к нам мальчишку!
Пусть в глаза посмотрит книжке!
3 судья.
Пусть он молвит, есть закон…
1 судья.
Что сказать желает он?
Мальчик.
Ой, постойте, подождите!
Книжки, милые, простите!
Как же я учиться стану, если вы уйдёте?
Честное слово, без обману,
Всё подклею, пыль сотру,
В шкафчик вас я приберу.
Ну простите ради бога!
И клянусь, что никогда
Вам не причиню вреда!
Судьи совещаются.
1 судья.
Суд заслушал обвиненье,
А затем вынес решенье:
В соответствии с законом,
Уважая суд и дам,
Прокурор решил…
2 судья
Пускай виновный
Прощенье заслужит сам!
Сей вердикт не обсуждаем,
Коли будет он прощён,
С миром будет отпущён!
1 книга.
Чтоб тебя мы все простили,
Должен ты ответ держать:
Сколько книг прочёл, какие,
От тебя хотим узнать.
Вот, к примеру, для начала
Отвечай, кто убил злодея мухи?
Кто её от смерти спас?
2 книга.
А вот кто, скажи на милость,
Зайцев вытащил с воды?
3 книга.
Отвечай, сколько времени прожили старик и старуха в землянке?
1 книга.
Выдержал ты испытанье!
2 книга.
Ладно!
Так тому и быть:
Будем мы с тобой дружить!
1 судья.
Клятву ты свою держи!
Дружбой с книгой дорожи!
Судьи уходят.
Ведущий.
Удалился строгий суд.
Всё, что видели вы тут,
Никогда не забывайте.
Книжки же не обижайте!
Выходят книги.
-Пожалуйста, не трогайте книги грязными руками.
-Не пишите на книгах.
-Не ставьте на книги локти.
-Не кладите в нас карандаши, от этого книга разрывается .
-Если вы закончили читать и боитесь потерять место, то вложите в книгу закладку.
-Заворачивайте книги в бумагу.
Ведущий.
Как хорошо, что мальчик понял свою ошибку и пообещал беречь книги.
Выходят участники инсценировки, говорят вместе:
-Скажите, а среди вас нет таких нерях?
Выступающие поют куплет песни на мелодию песни «Чему учат в школе».
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Наш урок прошёл не зря,
Вам желаем, мы, друзья,
Чтобы с книгой,
Чтобы с книгой подружились.
Ведущий.
У нас в школе был проведён рейд осмотра состояния учебников и сейчас вам сообщат результаты
проверки по итогам прошлого учебного года и 1-ой четверти текущего учебного года.
Выступление библиотекаря школы о результатах осмотра состояния книг и вручение приза самому
аккуратному ученику.
Ведущий
Берегите книгу, дорожите книгой!
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
КВН
«Басни И.А.Крылова».
Учитель русского языка Звонцева Н. Ю.
2007-2008учебный год.