Напоминание

"Чтение – это важно"


Автор: Мажинова Амангуль Муратбековна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Ташантинская ООШ"
Населённый пункт: село Ташанта, Республика Алтай
Наименование материала: "Смысловое чтение на уроках в начальной школе "
Тема: "Чтение – это важно"
Дата публикации: 10.03.2019
Раздел: начальное образование





Назад




Чтение – это важно!

Чтение в годы детства – это, прежде всего,

воспитание сердца, прикосновение

человеческого благородства

к сокровенным уголкам детской души

В. Сухомлинский

Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к

книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания

ребенка.

Знакомство

ребенка

с

лучшими

образцами

мировой

литературы

должно начинаться с первых лет жизни.

Открывая ребенку книгу - Вы открываете ему мир. Вы заставляете его

размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему

хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу.

Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.

Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200

факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на

успеваемость, чем все вместе взятые. Исследования показывают: для того,

чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни,

человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым

условием успешности работы с информацией.

Задача современной системы образования – перенести акцент с

формирования ЗУН на формирование универсальных учебных действий,

обеспечивающих компетенцию «умение учиться».

УУД – это совокупность действий учащихся, обеспечивающих развитие его

способностей к саморазвитию и самосовершенствованию путем

сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Одна из ошибок чтения – невнимание к словам.

Государственный федеральный образовательный стандарт

предполагает по завершении каждого года обучения выполнение

обучающимися итоговой контрольной работы. Данную работу, на мой

взгляд, можно рассматривать как показатель сформированности умения

работать с текстом, т.е проверить уровень сформированности

смыслового чтения. Многолетняя практика показывает, что при

выполнении самостоятельной работы, тестов разного уровня обучающиеся

допускают ошибки по причине непонимания формулировки задания. Проще

говоря «дети не вчитываются в задание».

Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей.

Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций.

Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Извините, но

если всё свободное время мама смотрит слезливые сериалы, а папа – спорт, и

единственные

книги

в

доме

кулинарная,

журнал

мод

и

несколько

детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом.

Советы родителям

Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите

к выбору книг.

Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту

вашего ребенка.

Изучайте

списки

рекомендованных

программных

произведений

детской

литературы для домашнего чтения

Следите, чтобы ребенок читал книги систематически, желательно каждый

день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение.

Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных

книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую

пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста.

Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию,

если он мастерит что-то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в

библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.

Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им

нравятся

животные,

спорт

или

волшебство?

Удивите

их

книгами

или

журналами,

позволяющими

получить

наиболее

полные

знания

по

их

интересам.

Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из

произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви

к чтению и бережному отношению к книге.

Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им

читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу

на место.

Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить

правила

обращения

с

книгой:

нельзя

перегибать

книгу,

класть

в

нее

карандаши,

ручки

и

другие

предметы

-

от

этого

портится

переплет,

отрываются и выпадают листы.

Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же

время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну.

Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что

чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.

Просите

старших

детей

читать

младшим.

Старшие

будут

гордиться

оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные

навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или

друзья.

Ходите

вместе

в

библиотеку.

Попросите

библиотекаря

помочь

Вашему

ребенку найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку сами, и тогда Вы

сможете брать книгу для семейного чтения домой.

Участвуйте

в

школьных

литературных

конкурсах,

оформлении

альбомов

чтения и т.д.

Ведите

«дневник

домашнего

чтения»

для

формирования

грамотного

читателя в условиях семьи.

Недавно у себя в школе мы провели декаду «Смысловое чтение» под

девизом «Кто много читает ,тот много знает». Ежедневно после уроков

ученики начальных классов собирались вместе на все мероприятия.

Ребята увлеченно выполняли предложенные задания. Демонстрировали

знание пословиц, скороговорок, сказок. Посещали школьную и сельскую

библиотеку. Также был объявлен конкурс рисунков и чтецов «Люблю тебя,

мой край родной!». Педагоги обменивались опытом работы по данной теме и

давали открытые уроки.

Декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества, креативности. И

завершилась она подведением итогов , вручением грамот и сладостей.

.

Руководитель ШМО ,учитель начальных классов

Мажинова Амангуль Муратбековна



В раздел образования




Яндекс.Метрика