Напоминание

"Горошек для петушка".


Автор: Бахтова Ирина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №516
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Конструкт непрерывной образовательной деятельности по лепке
Тема: "Горошек для петушка".
Дата публикации: 10.03.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО СО «ИРО».

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему:

«Горошек для петушка».

Составила Бахтова Ирина Валерьевна.

Воспитатель младшей группы.

МБДОУ Детский сад № 516.

г. Екатеринбург, 2018.

Конструкт НОД по лепке «Горошек для петушка».

Разработчик: Бахтова Ирина Валерьевна.

Возрастная группа: младшая группа 3-4 года.

Образовательная область: художественно-эстетической развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: «Горошек для петушка».

Учебно-методический комплект: от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2014.

Форма организации НОД: групповая.

Форма совместной деятельности: игровая.

Средства.

Наглядные: игрушка петушок, плоскостный домик, горох.

Литературные: русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Музыкальные: музыка Владимира Дашкевича «В гостях у сказки».

Материал: пластилин зеленого и желтого цвета, дощечки, салфетки, тарелочки для поделок по количеству детей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешки про петушка,

знакомство с дикими и домашними животными.

Цель занятия: Освоение детьми нового способа лепки.

Задачи занятия.

Обучающие задачи.

1.

Продолжать вызывать интерес детей к лепке.

2.

Обучить приему отщипывания и скатывание пластилина в форму между ладонями.

3.

Закрепить знание детей об основных цветах (зеленый, желтый).

4.

Формировать стремление детей к самостоятельной творческой активности.

5.

Формировать умение детей проигрывать сюжет художественного произведения.

Развивающие задачи.

1.

Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

2.

Развивать образную память.

3.

Развивать мелкую моторику.

4.

Развивать координацию движения рук у детей.

Воспитывающие задачи.

1.

Воспитывать доброе отношение к русскому народному творчеству.

2.

Стимулировать сопереживание детей к персонажу художественного произведения.

3.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в творческой деятельности.

Этапы (последовательность)

деятельности.

Действия (деятельность)

педагога.

Действия (деятельность)

детей.

Планируемый результат.

Этап 1. Организационно-

мотивационный.

Заводит детей в группу под

музыку «В гостях у сказки»,

подводит их к домику:

- Посмотрите, ребята, стоит

в поле домок-теремок, кто-

кто в теремочке живет, кто-

кто в невысоком живет?

-Сейчас я вам загадаю

загадку: кто кричит во

дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его ...

-Предлагаю вам вспомнить

н е д а в н о

п р о ч и т а н н у ю

сказку про петушка.

- П о п р о б у е м

п о з в а т ь

петушка?

А

какую

мы

выучили потешку про него?

-

Я

п р е д л а г а ю

в а м

рассказать

эту

потешку,

вдруг

петушок

выглянет

в

окошко и поиграет с нами.

Ответы

и

предположения

детей.

Отгадывают загадку.

В с п ом и н а ют

н а з в а н и е

сказки.

Ответы.

Вместе с воспитателем

воспроизводят на память

выученную ранее потешку

про петушка:

петушок-петушок,

золотой гребешок,

У детей сформируется

интерес к последующим

действиям. А также

появится чувство

сопереживания к

литературному персонажу.

-Нет

не

хочет

петушок

выглядывать

в

окошко.

Он

нас боится. А почему он нас

боится? Что лиса сделала с

петушком когда он выглянул

в окошко?

предлагаю

вам

сделать

угощение

и

порадовать

нашего петушка.

масляна головушка,

шолкова бородушка,

выгляни в окошко -

дам тебе горошка!

Ответы и предположения.

Переживания

за

судьбу

героя.

Соглашаются.

Этап 2. Основной.

-Петушок любит горошек.

Посмотрите, как он

выглядит.

Достает из мешка горошек.

Дает детям.

-Какого цвета бывает горох?

-Предлагаю начать делать

угощение.

Показывает новую технику

С м о т р я т,

о щ у п ы в а ю т,

гладят,

пробуют

на

вкус

горох.

Ответы.

Соглашаются.

Дети овладеют новым

способом лепки:

отщипывание и скатывание

пластилина между

ладонями. Появится интерес

к самостоятельной

творческой деятельности.

Дети вспомнят основные

цвета (зеленый и желтый).

лепки:

-Я разомну пластилин

руками, чтобы он был

мягкий, и из него легко

было лепить. (говорит и

разминает).

-Вот у меня большой кусок

пластилина, я отщипну от

него маленький кусочек

(отщипывает и показывает).

— Это какой кусочек? А это

какой? Я большой кусочек

положу на дощечку, а

маленький буду раскатывать

между ладошек. Вот так.

Покажите, как вы будете

раскатывать пластилин?

Раздает пластилин детям.

Мотивирует детей на лепку

(- Петушок большой, ему

столько горошка не хватит, у

Ответы детей.

Имитируют

раскатывание

п л а с т и л и н а

м е ж д у

ладонями.

Выбирают какого цвета

будет горошек.

Самостоятельно лепят

горошек и складывают его

на тарелочки.

Стараются угодить петушку

и слепить как можно больше

тебя еще много пластилина

осталось, слепи еще

горошинки.

- У петушка есть еще

курочка с цыплятками, они

тоже горошек любят, слепи

еще горошек, чтобы им тоже

хватило).

Помогает детям, если

возникали трудности.

Напоминает детям чтобы

после лепки вытерли руки

салфеткой.

- А сейчас я вам предлагаю

отдохнуть

и

поиграть

со

мной в подвижную игру.

П о д в и ж н а я

и г р а .

Повторяется два раза.

Как у наших у ворот,

Петух зернышки (горошек)

клюет,

Петух зернышки (горошек)

клюет,

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

горошка.

Просят помощи взрослого.

Вытирают руки салфеткой.

Соглашаются.

Дети сидят стайкой на

корточках.

Подбегают к воспитателю.

С т у ч а т

п о

л а д о ш к е

Желтые цыплятки,

Бегите все ко мне,

Помогите мне.

указательным

п а л ь ц е м

другой руки и говорят: клю,

клю, клю.

Этап 3. Рефлексия.

Хвалит детей. Просит взять

свои

угощения

и

вновь

подойти к домику петушка.

Предлагает

детям

вновь

позвать петушка.

-

Посмотри, что тебе детки

слепили.

Что мы слепили для

петушка?

- А из чего мы лепили

горошек?

- Покажите руками как мы

лепили горошек.

- Попробуй, петушок наш

горошек.

В о спит атель

п од н о с и т

петушка к каждой тарелочке

с

горохом.

Отвечает

за

петушка:

«Ко-ко-ко,

какой

вкусный горошек».

Берут свои тарелочки. Несут

к домику петушка.

Самостоятельно

воспроизводят

потешку

на

память.

Ответы.

Ответы.

Имитируют

действия

с

пластилином.

Радуются.

Довольны

что

п о м о г л и

н а к о р м и т ь

петушка.

Дети научатся проигрывать

сюжет

художе ственного

п р о и з в ед е н и я .

С м о г у т

самостоятельно

повторить

п о р я д о к

д е й с т в и й

с

пластилином.

Этап 4. Открытость.

Оформляет выставку

детских работ. Просит детей

дома слепить горошек и

угостить игрушки.

Помогают оформить

выставку своих работ.

Соглашаются повторить

проделанное занятие с

пластилином дома.

У детей появится чувство

удовлетворения от

полученных результатов и

стремление к

самостоятельной творческой

активности.



В раздел образования




Яндекс.Метрика