Напоминание

Итоговый урок I год обучения классический танец


Автор: Морозова Ольга Леонидовна
Должность: преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ
Населённый пункт: город Инта, Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговый урок I год обучения классический танец
Дата публикации: 11.03.2019
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное

учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств»

«Заверяю»

Директор МБУДО «ДШИ» г. Инты

______________Михайлова Е.В.

Технологическая карта

Тема: «Итоговый урок по классическому танцу

1 года обучения в ДШИ»

Выполнила:

преподаватель хореографических дисциплин

Морозова Ольга Леонидовна

г. Инта, Республика Коми

2019

Технологическая карта урока

«

Итоговый урок по классическому танцу

1 года обучения в ДШИ

»

1. Ф.И.О. преподавателя: Морозова Ольга Леонидовна

2. Возраст учащихся: 7-8 лет

3. Класс: 1 класс

4. Дата: 12.04.2019 г.

5. Предмет: классический танец

6. Тема урока: «Итоговый урок по классическому танцу

1 года обучения в ДШИ»

7. Тип урока: контрольный

8. Вид урока: итоговое занятие

9. Цель

урока: Показать грамотное исполнение элементов классического

танца

первого

года

обучения

путем

приемов

и

методов

выполнения

экзерсиса у станка и на середине зала, формирование практических навыков

исполнения экзерсиса.

10. Задачи урока:

Образовательные:

оценить

усвоение

постановки

корпуса,

ног,

рук

и

головы

на

простейших упражнениях классического тренажа;

оценить грамотное исполнение простейших элементов классического

танца у станка и на середине зала;

владение французской терминологией классического танца на первом

году обучения;

Развивающие:

развитие музыкальности и пластичности;

развитие творческого потенциала обучающихся;

развитие выносливости, гибкости, эластичности мышц, выворотности

ног, подвижности суставов.

Воспитательные:

формирование эстетического воспитания;

формирование чувства ответственности и трудолюбия;

2

воспитание

умения

владеть

собой

в

психологически

напряженной

ситуации;

воспитание

умения

эмоционального

выражения,

раскрепощения

и

сосредоточенности при исполнении комбинаций;

11. Методы обучения:

наглядные;

словесные;

практические;

эмоционально-чувственная передача информации;

12. Оборудование:

танцевальный зал;

настенные зеркала;

деревянные балетные станки;

музыкальный инструмент-пианино или рояль.

13. Планируемый результат:

Предметные умения:

усвоение музыкальных размеров: 4/4, 3/4, 2/4, 1/4;

сформированность действенно-мышечного механизма при исполнении

элементов первого года обучения классического танца (ДММ);

постановка стопы на полупальцах на 5 позициях;

постановка прыжка на 5 позициях и элементарных прыжках;

постановка корпуса, рук, ног и головы, принятых в классическом танце;

знание техники безопасности во время занятий в хореографическом

зале;

УУД:

Личностные результаты:

реализация творческого потенциала;

умение взаимодействовать с педагогом и другими обучающимися;

развитие музыкальности и артистизма;

Регулятивные:

умение воспринимать информацию визуально и через слух;

умение проводить самоконтроль во время исполнения классического

экзерсиса;

3

Коммуникативные:

формирование умения контактировать с педагогом, концертмейстером

и другими учениками класса;

формирование

умений

профессионально

ставить

вопросы,

давать

определение понятиям.

Познавательные:

умение понимать и видеть ошибки у себя;

умение понимать и видеть ошибки у других учеников;

умение

разбираться

в

элементах

классического

танца

первого

года

обучения.

14. Используемая литература:

1.

Баднин, И.А. Отбор детей в хореографическое училище / И.А. Баднин //

Советский балет. -1989. – 157 с.

2.

Базарова, Н. П. Азбука классического танца / Н.П. Базарова, В.П. Мей. –

Ленинград: Искусство, 1983. – 272 с.

3.

Классический

танец.

Практические

уроки

для

студентов

отделения

хореографии / Ответственный редактор Б.Я. Брегвадзе.- Министерство

культуры

России.

Санкт-Петербургская

Государственная

Академия

Культуры. Кафедра хореографии. – СПб., 1995. – 158 с.

4.

Костровицкая,

В.С.

100

уроков

классического

танца.

СПб:

Лань,

Планета музыки, 2009. – 320 с.

Интернет-ресурсы:

1.

Методика классического танца. Учебный фильм в 6 фрагментах.

(Госфильмофонд, 1946);

2.

Основы классического танца. (Центрнаучфильм, 1967);

4

Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

1.

Организационный

Мотивировать

учащегося к учебной

деятельности

посредством создания

положительной

эмоциональной

обстановки.

Учащиеся предупреждены и эмоционально настроены на

проведение открытого урока до входа в танцевальный зал.

Проверен

внешний

вид

и

готовность

ученика

занять

рабочее место в классе.

Слушают

педагога,

проверяют

свой внешний вид, разогреваются,

повторяют

трудные

для

себя

комбинации

и

т анцевальные

связки, настраиваются на работу,

отвечают на вопросы педагога.

2.

Вводная беседа

(постановка

проблемы)

Поставить цель

учебной деятельности,

организовать

коммуникативное

взаимодействие.

Обозначает тему и цель урока.

Педагог: сегодня для нас очень ответственный урок, мы с

вами покажем, чему научились за этот год. Ваши знания и

умения в классическом танце: французскую терминологию,

технику исполнения движений.

Входят

в

зал

друг

за

другом,

встают на свои места у станка.

3.

Основная часть

Экзерсис у станка и

на середине зала.

Allegro.

А к т и в и з и р у е т

в с е

мыслительные

операции,

познавательные

процессы

(внимание,

р е ч ь ,

п а м я т ь ,

мышление),

передача

эмоционально-

чувственного

исполнения

элементов

и

поз

классического

танца.

Педагог озвучивает каждый элемент. Исправляет ошибки

учеников. Подбадривает их. Следит за их физическим и

психологическим состоянием и настроем.

Взаимодействует с концертмейстером.

Педагог

обозначает

начало

итогового

урока

с

просьбы

сделать поклон.

Порядок исполнения элементов классического тренажа у

станка:

1.

Demi plie и Grand plie. М.р. – 4/4

2.

Battements tendus с V позиции. М.р. – 2/4

3.

Battements tendus jetes с V позиции. М.р. – 2/4

4.

Ronds de jambe par terre. М.р. – 2/4

5.

Battements fondus на 45 градусов. М.р. – 4/4

6.

Battements frappes на 45 градусов. М.р. – 2/4

7.

Battements doubles frappes в сторону носком в пол и

на 45 градусов. М.р. – 2/4

Поклон.

Исполняют элементы экзерсиса у

станка

и

на

середине

зала

в

установленной

последовательности.

Слушают замечания педагога. При

необходимости,

отвечают

на

его

вопросы.

Поклон.

5

8.

Ronds de jambe en lair. М.р. – 2/4

9.

Petits battements sur le cou-de-pied. М.р. – 2/4

10. Battements developpes. М.р. – 4/4

11. Grands battements jetes. М.р. – 2/4

Порядок исполнения элементов классического тренажа на

середине зала:

1.

Temps lie par terre вперед и назад. М.р. – 4/4

2.

Battements tendus с V позиции. М.р. – 2/4

3.

Battements tendus jetes с V позиции. М.р. – 2/4

4.

Ronds de jambe par terre. М.р. – 2/4

5.

Battements fondus носком в пол. М.р. – 4/4

6.

Battements frappes в сторону носком в пол на 45

градусов. М.р. – 2/4

7.

Pas de bourree с переменой ног en dehors и en dedans.

М.р. – 4/4

8.

Battements developpes и releves lents на 90 градусов.

М.р. – 4/4

9.

Grands battements jetes. М.р. – 2/4

Порядок исполнения элементов allegro:

1.

Temps leve в I,II,V позициях. М.р. – 4/4

2.

Pas echappe. М.р. – 4/4

3.

Pas assemble. М.р. – 4/4

4.

Changements de pieds. М.р. – 4/4

5.

Sissone simple. М.р. – 4/4

Port de bra:

1.

I port de bra. М.р. – 4/4

2.

II port de bra. М.р. – 4/4

6

4.

Рефлексия.

Формирование

адекватной

самооценки и

самоконтроля.

Проанализировать свое

психологическое

состояние во время

всей

продолжительности

итогового урока, а

также провести

сравнительный анализ

грамотного исполнения

технических элементов

классического тренажа

на первом году

обучения, сравнив

технику собственного

исполнения с техникой,

показанной ранее

педагогом.

Педагог акцентирует внимание учеников на той или иной

практической ошибке, а также просит обратить внимание, в

случае необходимости, на их психологическое состояние.

На

протяжении

всего

урока

ученики

проводят

самоанализ

грамотного исполнения элементов

классического

тренажа

первого

года

обучения,

путем

работы

действенно-мышечного

механизма.

Контролируют

верный

порядок

комбинационного

ряда

путем

собственной памяти и сравнением

с действиями других учеников.

У ч е н и к

а н а л и з и р у е т

с в о е

психологиче ское

с о с т оя н и е :

волнение, тревожность, страх. При

необходимости

пытается

с

ним

справится и пытается совладать со

своими эмоциями и чувствами.

5.

Завершение урока.

Подвести итоги 1 года

обучения

классическому танцу.

Обозначить цели и

задачи на следующий

год.

Педагог обозначает окончание итогового урока просьбой

сделать прощальный поклон. Аплодирует в конце урока.

Говорит слова благодарности за работу ученикам.

Благодарит концертмейстера и зрителей.

Выходит из зала к ученикам. Говорит слова ободрения и

похвалы, делает замечания и слова напутствия для

последующей работы. Прощается с детьми.

Исполняют

поклон.

Аплодируют

педагогу, концертмейстеру, себе и

зрителям.

Слушают

педагога.

Ответные слова благодарности.

Выходят из зала. Ждут педагога.

Слушают

результаты

итогового

урока.

Происходит

обсуждение

итогов с педагогом.

7



В раздел образования




Яндекс.Метрика