Автор: Каверзина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 2 "Солнышко"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект экскурсии в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы
Раздел: дошкольное образование
Конспект экскурсии в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы
Цель: Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное
отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение,
обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, внимание.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
• Расширять кругозор детей;
• Развивать умение называть предметы находящейся в медицинской комнате.
Образовательная область: «Речевое развитие».
• Формировать умение правильно называть медицинские предметы; продолжать
учить согласовывать слова в предложениях;
• развивать память.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
• воспитывать желание помочь игрушке - зайке.
• Развивать умения выполнять игровые действия;
• Формировать умение выполнять игровые действия вместе со сверстниками.
Планируемые результаты: отвечают на вопросы, с интересом слушают рассказ
врача и воспитателя.
Оборудование: весы, градусник, ростомер, фонендоскоп.
Словарная работа: Медицинская комната, весы, ростомер, фонендоскоп,
градусник.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Айболит», дидактические игры
«Кому, что нужно?», «Зайка заболел».
Ход экскурсии:
1. Организационный момент: Мотивация.
В группу входит врач.
Врач: - Здравствуйте дети. Какие вы большие, как выросли. Пойдёмте со мной, я
вас измерю и взвешу.
Воспитатель: - Спасибо Татьяна Юрьевна! Мы ни разу не были в медицинской
комнате и хотели сегодня прийти к вам, на экскурсию.
Врач: - Хорошо, я буду вас ждать!
Воспитатель: - Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмём. Он жаловался, что у
него пальчик болит?
2. Основная часть. Экскурсия.
(Дети осматривают кабинет).
Воспитатель: - Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный
кабинет. Здесь и сидит наша, Татьяна Юрьевна, принимает детей.
Врач: - Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (ответы).
- Правильно, для того, что бы взвесить вас, сравнить, насколько вы поправились.
(Взвешивание 2-3 детей.)
- Иди Ира, снимай ботиночки, становись на весы. Вот какая молодец! И Серёжу
сейчас взвесим. Вот так.
- Посмотрите, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерить рост, сравнить,
насколько дети подросли. (измеряется рост Иры и Серёжи).
Врач:
Выросли ребята,
Витамины я вам дам!
Взрослые и малыши
Их принимать всегда должны!
Витамины всем я дам,
Будьте все здоровы!
Воспитатель: - Спасибо Татьяна Юрьевна! А вот Серёжа сегодня утром плакал,
посмотрите его, пожалуйста. (выбираю самого отважного, зная, что он не будет плакать и
противится).
Врач: - Сейчас посмотрим. Иди Сергей, я тебя послушаю. (слушает мальчика). Я
возьму фонендоскоп и послушаю. Все в порядке!
Давай смерим тебе температуру. Для этого возьмём градусник и поставим
градусник под мышку.
3. Физминутка.
Воспитатель: - Татьяна Юрьевна, а ребята занимаются физкультурой, посмотрите,
какие движения они умеют выполнять.
Отдых наш – физкульминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – пристали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Врач: - Какие вы молодцы! Умники, продолжайте заниматься каждый день.
4. Игра “Зайка заболел”.
Воспитатель: - Татьяна Юрьевна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите,
пожалуйста. А Серёжа подержит градусник аккуратно, двигаться не будет.
Врач: - Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. (осматривает зайца).
Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и забинтуем бинтиком. Иди Аня,
возьми ватку, помажь ей ранку зайке. Молодец! А вот Игорь вместе со мной забинтует её.
Молодец, Игорёк! Вот так. Молодец, зайчишка – трусишка!
- А как дела у нашего героя? (вынимает градусник). Всё в порядке, просто ему рано
вставать неохота было, вот он и плакал.
- Правда, Сергей? (мальчик утвердительно кивает).
Воспитатель:- Спасибо, вам Татьяна Юрьевна! Мы болеть не будем, а будем есть
витамины. До свидание!
5. Рефлексия: После экскурсии выставляются предметы – игрушки для игры в
больницу. Воспитатель предлагает поиграть с предметами.