Напоминание

Конспект экскурсии в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы


Автор: Каверзина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 2 "Солнышко"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект экскурсии в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект экскурсии в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы

Цель: Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное

отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение,

обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, внимание.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

• Расширять кругозор детей;

• Развивать умение называть предметы находящейся в медицинской комнате.

Образовательная область: «Речевое развитие».

• Формировать умение правильно называть медицинские предметы; продолжать

учить согласовывать слова в предложениях;

• развивать память.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

• воспитывать желание помочь игрушке - зайке.

• Развивать умения выполнять игровые действия;

• Формировать умение выполнять игровые действия вместе со сверстниками.

Планируемые результаты: отвечают на вопросы, с интересом слушают рассказ

врача и воспитателя.

Оборудование: весы, градусник, ростомер, фонендоскоп.

Словарная работа: Медицинская комната, весы, ростомер, фонендоскоп,

градусник.

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Айболит», дидактические игры

«Кому, что нужно?», «Зайка заболел».

Ход экскурсии:

1. Организационный момент: Мотивация.

В группу входит врач.

Врач: - Здравствуйте дети. Какие вы большие, как выросли. Пойдёмте со мной, я

вас измерю и взвешу.

Воспитатель: - Спасибо Татьяна Юрьевна! Мы ни разу не были в медицинской

комнате и хотели сегодня прийти к вам, на экскурсию.

Врач: - Хорошо, я буду вас ждать!

Воспитатель: - Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмём. Он жаловался, что у

него пальчик болит?

2. Основная часть. Экскурсия.

(Дети осматривают кабинет).

Воспитатель: - Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный

кабинет. Здесь и сидит наша, Татьяна Юрьевна, принимает детей.

Врач: - Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (ответы).

- Правильно, для того, что бы взвесить вас, сравнить, насколько вы поправились.

(Взвешивание 2-3 детей.)

- Иди Ира, снимай ботиночки, становись на весы. Вот какая молодец! И Серёжу

сейчас взвесим. Вот так.

- Посмотрите, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерить рост, сравнить,

насколько дети подросли. (измеряется рост Иры и Серёжи).

Врач:

Выросли ребята,

Витамины я вам дам!

Взрослые и малыши

Их принимать всегда должны!

Витамины всем я дам,

Будьте все здоровы!

Воспитатель: - Спасибо Татьяна Юрьевна! А вот Серёжа сегодня утром плакал,

посмотрите его, пожалуйста. (выбираю самого отважного, зная, что он не будет плакать и

противится).

Врач: - Сейчас посмотрим. Иди Сергей, я тебя послушаю. (слушает мальчика). Я

возьму фонендоскоп и послушаю. Все в порядке!

Давай смерим тебе температуру. Для этого возьмём градусник и поставим

градусник под мышку.

3. Физминутка.

Воспитатель: - Татьяна Юрьевна, а ребята занимаются физкультурой, посмотрите,

какие движения они умеют выполнять.

Отдых наш – физкульминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – пристали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Врач: - Какие вы молодцы! Умники, продолжайте заниматься каждый день.

4. Игра “Зайка заболел”.

Воспитатель: - Татьяна Юрьевна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите,

пожалуйста. А Серёжа подержит градусник аккуратно, двигаться не будет.

Врач: - Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. (осматривает зайца).

Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и забинтуем бинтиком. Иди Аня,

возьми ватку, помажь ей ранку зайке. Молодец! А вот Игорь вместе со мной забинтует её.

Молодец, Игорёк! Вот так. Молодец, зайчишка – трусишка!

- А как дела у нашего героя? (вынимает градусник). Всё в порядке, просто ему рано

вставать неохота было, вот он и плакал.

- Правда, Сергей? (мальчик утвердительно кивает).

Воспитатель:- Спасибо, вам Татьяна Юрьевна! Мы болеть не будем, а будем есть

витамины. До свидание!

5. Рефлексия: После экскурсии выставляются предметы – игрушки для игры в

больницу. Воспитатель предлагает поиграть с предметами.



В раздел образования




Яндекс.Метрика