Автор: Моторина Вера Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №233" ОАО"РЖД"
Населённый пункт: г. Улан - Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: Конспект тематического развлечения
Тема: "Бурятия и Россия - едины!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект тематического развлечения « Бурятия и Россия – едины!»
(
для среднего и старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной
активности детей, создание условий для закрепления дружеских
взаимоотношений внутри детского коллектива.
Задачи:
1. Формирование физических качеств у детей: быстроты, ловкости,
выносливости.
2. Приобщать к истокам игрового фольклора.
3. Предоставить детям возможность разрядки нервного напряжения и
статичности детей, а также способствовать оздоровлению их организма.
4. Воспитывать интерес к народным играм, а также уважительное отношение к
культуре родной страны.
Ход:
ВЕД.- Доброе утро! Улыбнитесь скорей!
И сегодня ваш день будет веселей!
Мы рады приветствовать всех гостей,
Начнем же наш праздник мы поскорей!
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить?
. – Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем – нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море
И родные голоса,
Людям всем нужна природа
Голубые небеса…
А еще важней, наверно,
Чтоб единой, сильной, целой
Была наша вся страна!
- Сегодня мы собрались здесь ,чтобы отметить День воссоединения Бурятии с
Россией
.
Пусть каждый с нами поет
Простую эту песню,
И в каждый наш дом радость войдет,
И будем мы счастливы вместе!
. ВЕД. – Ребята, кажется, к нам кто-то в гости спешит!
(входят гости Паша, Маша и Будамшу с ходаками , с хлебом- солью)
Маша
: Добрый день дорогие гости!
Дарима
: Амар мэндэ!
Паша:
Мы рады приветствовать вас!
Будамшу:
Самбайнаа!
- Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей.
Бурятия вместе с Россией
Что может быть сердцу милей?
Маша
2. И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?» -
Паша
- Да тем, что Бурятия и Россия,
Как мама родная одна!
(звучит гимн Бурятии)
Будамшу:
Мы живем в семье, в народе,
Встанем в дружном хороводе .
« Большой хоровод » в исп К . Семёновой
( Дети встают в хоровод!
Вед . Ребята ,давайте попросим представиться наших гостей ,
с ними праздник у нас пройдёт веселей:
Дарима:
- Это Маша- русская красавица наша.
На все руки мастерица ,и играть и веселиться!
Маша
:
Вот друг наш - Паша - и работает и пляшет!
Даст любому он задание, проведёт соревнования!
Паша:
А вот бурятский герой , развесёлый он такой.
Будамшу его зовут,он везде: и там ,и тут.
Будамшу:
Мы с Даримою вдвоём, поможем вам,
И праздник проведём!!!!!!!!!
« Большой хоровод » в исп К . Семёновой
( Дети встают в хоровод!
Будамшу:
О, республика, - Бурятия наша !
Нет богаче, милей её, краше.
От тункинских дивных гор,
До голубых еравнинских озёр
И селегинских степей –
Нет ничего нам родней!
И везде всегда вас ждут,
В гости все всегда зовут!
- А вы, ребята, знаете на чём ездят гости?(ответы детей)
Тогда, приглашаю вас в путешествие по нашей большой и красивой
республике!
Игротанец « Путешествие»,
Игра « Юрта»
( В разных местах зала на пол кладут 4 « юрты»( сделанные из ткани от
зонтиков, и пришитыми к ним петлями -по 1 шт . на каждый клин)
Дети делятся на команды , по 8 в каждой. Под музыку они поскоками
бегают по залу. С окончанием музыки каждая команда «строит» свою
юрту- поднимет за петельку над головой. . Побеждает команда, ,которая
вперёд сделала юрту)
Будамшу
- В краю родном мы все едины:
И русский, и бурят.
Здесь столько лет все- побратимы.
И в гости все спешат.
Дарима:
Совместно, дружно отмечают,
Все праздники с подряд.
Всегда друг другу помогают –
И русский, и бурят!
Маша:
- Ребята, а какие русские народные праздники вы ?праздники вы знаете?
А бурятские? дети перечисляют)
Паша :
- Ну, а на праздниках конечно всегда проводились весёлые игры и
соревнования, Давайте и мы с вами ,сегодня поиграем в бурятские народные
игры
Игра « Наездники».
( Выбираются " наездники", по сигналу они скачут на " лошадях"от линии
старта до финиша .Кто правильно и быстрее всех прискакал, тот и
победил)
Будамшу:
Хоть объездил я полмира,
Не встречал сильней батыров ,
Чем в Бурятии родной,
. Выходи, кто сильный ,смелый
Посоревнуемся с тобой
Игра « Битва батыров"
( выходят мальчики, садятся парами на пол, упираясь стопами друг в друга
и держась руками за одну палку, по сигналу начинают тянуть палку в свою
сторону. Кто перетянул, тот и выиграл )
Дарима:
Не только мужчины соревновались,
Но и женщины подчас,
Всем показывали класс.
В мастерстве соревновались
Иголку с ниткой в руки брали,
Всё искусно вышивали,
Игра «Иголочка, ниточка, узелок» ( играют девочки)
( Дети встают в круг. Из девочек выбирается " иголочка", "ниточка "(-на
ниточку можно выбрать несколько девочек) и "узелок". Они встают по
порядку друг за другом.. Куда бежит " иголочка",туда и "ниточка" с
"узелком ". " Иголочка старается запутать ниточку. Если это получилось-
игра заканчивается.)
Игра « Хвост дракона» ( играют все)
Дети встают в колонну друг за другомПо сигналу голова старается "
укусить " свой хвост . Дети должны быть ловкими,уворачиваться,чтоб не
дать схватить хвост)
Будамшу:
-У каждого народа есть свой хоровод. У
бурят это "Ёхор
." Когда люди становятся в
круг и берутся за руки, они передают свою любовь, хорошее настроение. Ещё хоровод
выражает дружбу и сплочённость народа.!
Мы не будем унывать,
Будем « Ёхор» танцевать!
Дети танцуют бурятский национальный ХОРОВОД - ТАНЕЦ
«Ёхор»(муз.фон)
Маша:
В Бурятии нашей все дружно живут,
Паша:
Друг другу помогают, танцуют и поют!
Игротанец» Жили –были»
Все:
Так будем жить одной семьёй
Мы в Бурятии родной !
Будамшу:
-На этом наш праздник заканчивается,
Маша:
До новых встреч, .
Паша
: До свидания!
Дарима:
Баяртэээ!