Напоминание

"Бурятия и Россия - едины!"


Автор: Моторина Вера Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №233" ОАО"РЖД"
Населённый пункт: г. Улан - Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: Конспект тематического развлечения
Тема: "Бурятия и Россия - едины!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект тематического развлечения « Бурятия и Россия – едины!»

(

для среднего и старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной

активности детей, создание условий для закрепления дружеских

взаимоотношений внутри детского коллектива.

Задачи:

1. Формирование физических качеств у детей: быстроты, ловкости,

выносливости.

2. Приобщать к истокам игрового фольклора.

3. Предоставить детям возможность разрядки нервного напряжения и

статичности детей, а также способствовать оздоровлению их организма.

4. Воспитывать интерес к народным играм, а также уважительное отношение к

культуре родной страны.

Ход:

ВЕД.- Доброе утро! Улыбнитесь скорей!

И сегодня ваш день будет веселей!

Мы рады приветствовать всех гостей,

Начнем же наш праздник мы поскорей!

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить?

. – Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем – нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море

И родные голоса,

Людям всем нужна природа

Голубые небеса…

А еще важней, наверно,

Чтоб единой, сильной, целой

Была наша вся страна!

- Сегодня мы собрались здесь ,чтобы отметить День воссоединения Бурятии с

Россией

.

Пусть каждый с нами поет

Простую эту песню,

И в каждый наш дом радость войдет,

И будем мы счастливы вместе!

. ВЕД. – Ребята, кажется, к нам кто-то в гости спешит!

(входят гости Паша, Маша и Будамшу с ходаками , с хлебом- солью)

Маша

: Добрый день дорогие гости!

Дарима

: Амар мэндэ!

Паша:

Мы рады приветствовать вас!

Будамшу:

Самбайнаа!

- Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей.

Бурятия вместе с Россией

Что может быть сердцу милей?

Маша

2. И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?» -

Паша

- Да тем, что Бурятия и Россия,

Как мама родная одна!

(звучит гимн Бурятии)

Будамшу:

Мы живем в семье, в народе,

Встанем в дружном хороводе .

« Большой хоровод » в исп К . Семёновой

( Дети встают в хоровод!

Вед . Ребята ,давайте попросим представиться наших гостей ,

с ними праздник у нас пройдёт веселей:

Дарима:

- Это Маша- русская красавица наша.

На все руки мастерица ,и играть и веселиться!

Маша

:

Вот друг наш - Паша - и работает и пляшет!

Даст любому он задание, проведёт соревнования!

Паша:

А вот бурятский герой , развесёлый он такой.

Будамшу его зовут,он везде: и там ,и тут.

Будамшу:

Мы с Даримою вдвоём, поможем вам,

И праздник проведём!!!!!!!!!

« Большой хоровод » в исп К . Семёновой

( Дети встают в хоровод!

Будамшу:

О, республика, - Бурятия наша !

Нет богаче, милей её, краше.

От тункинских дивных гор,

До голубых еравнинских озёр

И селегинских степей –

Нет ничего нам родней!

И везде всегда вас ждут,

В гости все всегда зовут!

- А вы, ребята, знаете на чём ездят гости?(ответы детей)

Тогда, приглашаю вас в путешествие по нашей большой и красивой

республике!

Игротанец « Путешествие»,

Игра « Юрта»

( В разных местах зала на пол кладут 4 « юрты»( сделанные из ткани от

зонтиков, и пришитыми к ним петлями -по 1 шт . на каждый клин)

Дети делятся на команды , по 8 в каждой. Под музыку они поскоками

бегают по залу. С окончанием музыки каждая команда «строит» свою

юрту- поднимет за петельку над головой. . Побеждает команда, ,которая

вперёд сделала юрту)

Будамшу

- В краю родном мы все едины:

И русский, и бурят.

Здесь столько лет все- побратимы.

И в гости все спешат.

Дарима:

Совместно, дружно отмечают,

Все праздники с подряд.

Всегда друг другу помогают –

И русский, и бурят!

Маша:

- Ребята, а какие русские народные праздники вы ?праздники вы знаете?

А бурятские? дети перечисляют)

Паша :

- Ну, а на праздниках конечно всегда проводились весёлые игры и

соревнования, Давайте и мы с вами ,сегодня поиграем в бурятские народные

игры

Игра « Наездники».

( Выбираются " наездники", по сигналу они скачут на " лошадях"от линии

старта до финиша .Кто правильно и быстрее всех прискакал, тот и

победил)

Будамшу:

Хоть объездил я полмира,

Не встречал сильней батыров ,

Чем в Бурятии родной,

. Выходи, кто сильный ,смелый

Посоревнуемся с тобой

Игра « Битва батыров"

( выходят мальчики, садятся парами на пол, упираясь стопами друг в друга

и держась руками за одну палку, по сигналу начинают тянуть палку в свою

сторону. Кто перетянул, тот и выиграл )

Дарима:

Не только мужчины соревновались,

Но и женщины подчас,

Всем показывали класс.

В мастерстве соревновались

Иголку с ниткой в руки брали,

Всё искусно вышивали,

Игра «Иголочка, ниточка, узелок» ( играют девочки)

( Дети встают в круг. Из девочек выбирается " иголочка", "ниточка "(-на

ниточку можно выбрать несколько девочек) и "узелок". Они встают по

порядку друг за другом.. Куда бежит " иголочка",туда и "ниточка" с

"узелком ". " Иголочка старается запутать ниточку. Если это получилось-

игра заканчивается.)

Игра « Хвост дракона» ( играют все)

Дети встают в колонну друг за другомПо сигналу голова старается "

укусить " свой хвост . Дети должны быть ловкими,уворачиваться,чтоб не

дать схватить хвост)

Будамшу:

-У каждого народа есть свой хоровод. У

бурят это "Ёхор

." Когда люди становятся в

круг и берутся за руки, они передают свою любовь, хорошее настроение. Ещё хоровод

выражает дружбу и сплочённость народа.!

Мы не будем унывать,

Будем « Ёхор» танцевать!

Дети танцуют бурятский национальный ХОРОВОД - ТАНЕЦ

«Ёхор»(муз.фон)

Маша:

В Бурятии нашей все дружно живут,

Паша:

Друг другу помогают, танцуют и поют!

Игротанец» Жили –были»

Все:

Так будем жить одной семьёй

Мы в Бурятии родной !

Будамшу:

-На этом наш праздник заканчивается,

Маша:

До новых встреч, .

Паша

: До свидания!

Дарима:

Баяртэээ!



В раздел образования




Яндекс.Метрика