Напоминание

"Застенчивость – положительное или отрицалельное качество личности на примере учащихся МБОУ ООШ с.Григорьевка"


Автор: Светайло Людмила Тимофеевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ ООШ с.Григорьевка
Населённый пункт: село Григорьевка, Михайловский район, Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: "Застенчивость – положительное или отрицалельное качество личности на примере учащихся МБОУ ООШ с.Григорьевка"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Григорьевка»

Михайловский муниципальный район

Статья «Застенчивость -положительное или отрицательное качество личности на

примере учащихся МБОУ ООШ с.Григорьевка»

Выполнила: Светайло Людмила Тимофеевна

учитель истории

с. Григорьевка 2019 г.

1.Понятие застенчивости, причины застенчивости

2.Отрицательные стороны застенчивости

3.Положительные стороны застенчивости

4.Результаты мониторинга застенчивости учащихся 5-8 классов МБОУ ООШ

с. Григорьевка Михайловского муниципального района

5.Способы преодоления застенчивости

Застенчивость –не мотивированное чувство стыда, черта характера,

выражающаяся в болезненном опасении привлечь к себе внимание окружающих.

Обычно застенчивые дети –это тихие дети, они не любят шумных игр, у них тихий

голос, настороженный взгляд. Обычно они боятся сделать что-нибудь не так.

Чувство застенчивости развивается в ребенке при подавлении взрослыми детской

активности. Дети начинают бояться родителей, воспитателей, учителей.

Причины застенчивости:

Подавление активности ребенка с раннего возраста.

Ребенок подражает застенчивым родителям.

Нервозная обстановка в семье.

Наличие у ребенка физического дефекта.

Отсутствие необходимых навыков для полноценного общения.

Агрессивные, авторитарные родители.

К отрицательным сторонам застенчивости можно отнести:

Ребенок трудно знакомится с людьми, у него нет друзей,

Дети обладают излишней сдержанностью.

Ребенок редко проявляет инициативу.

Часто испытывает тревожность.

Эти дети испытывают трудности в выражении собственного мнения.

В начальной школе застенчивые дети боятся отвечать на вопросы, сами не

поднимают руку при ответе, не могут найти друзей, их часто обижают. В

подростковом возрасте у ребенка могут быть вспышки гнева, злости, агрессии.

Положительные стороны застенчивости:

Застенчивый ребенок разборчив в своих взаимоотношениях с другими

детьми,

Он избегает конфликтов.

Застенчивость оберегает внутреннюю жизнь ребенка от постороннего

вторжения.

Они не обижают близких, других детей, не причиняют им боли.

Результаты мониторинга застенчивости учащихся 5-8 классов МБОУ ООШ

с.Григорьевка Михайловского муниципального района

Класс

Количество детей

Застенчивые дети

% застенчивых

детей

5

7

1

10

6

5

1

10

7

5

2

20

8

5

2

20

Результаты мониторинга показывают, что в каждом классе есть застенчивые дети

на которых необходимо обратить внимание классным руководителям, учителям-

предметникам. Родителям таких детей необходимо дать рекомендации по

преодолению этого чувства.

Способы преодоления застенчивости у детей:

Стараться не замечать застенчивость у ребенка. Не пытаться расшевелить

его насмешками и укорами.

Обеспечить ребенку психологическую защищенность.

Пересмотреть свои претензии к ребенку, поощрять проявление

инициативы, активности.

Уделять ребенку внимание, хвалить даже за незначительные достижения.

Учить навыкам общения с помощью игр.

Развивать уверенность в себе.

Если родители и педагоги будут внимательны к застенчивому ребенку, то

застенчивость постепенно будет преодолена.



В раздел образования




Яндекс.Метрика