Автор: Аганесова Ангелина Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №49 "ФЕЯ"
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: конспект развлечения в средней группе
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения на улице «Зимние забавы» в средней группе
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие,
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать
у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные: закрепить
представления
детей
о
признаках
з и м ы ;
совершенствовать
двигательные
умения
и
навыки
при
выполнении
детьми
различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие: развивать
ловкость,
координацию
движений,
в н и ма н и е ;
способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных
видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать
командный
дух;
продолжать
прививать
детям
интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное
отношение детей друг к другу.
Форма проведения: развлечение на улице.
Материалы
и
оборудование: санки,
куклы,
ориентир,
снежки,
корзины
для
снежков, рукавички, обручи, угощение (зефир)
Предварительная
работа: подготовка
игровой
площадки;
беседа
с
детьми
о
признаках зимы, зимних забавах; подготовка оборудования.
Ход развлечения.
Дети выходят на прогулку на игровую площадку.
Воспитатель:
- Дети, вспомните, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель:
Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к
зимним забавам?
Ответы детей (да).
Воспитатель:
- Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много
знаете про зиму. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
С неба тихо, как во сне, падает на землю … (снег).
И летят пушинки – белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри – с красной грудкой… (снегири).
Молодцы.
Воспитатель:
- А какие зимние забавы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение про зимние игры.
Мы с горы кататься любим,
Мы в снежки сражаться будем,
И поэтому нам очень,
Очень нравится зима! (З. Петрова)
Воспитатель:
- А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е
команды. Воспитатель помогает детям разделиться на две команды.
Эстафета
«Прокати
куклу». Каждой
команде
необходимо
прокатить
куклу
на
санках
до
флажков
и
обратно
вернуться
к
своей
команде,
передать
санки
следующему участнику команды, который продолжит эстафету.
Эстафета «Попади в цель». Ребята из разных команд по одному подходят к черте и
метают
снежок
в
корзинку,
воспитатель
ведёт
подсчёт
очков,
подводит
итог
конкурса.
-Старались все. Молодцы!
Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу
стартуют,
бегут
до
ориентира
и
обратно,
передавая
рукавицу
следующему.
Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Эстафета
«Переправа
по
льдинам». Команды
располагаются
за
стартовыми
линиями.
По
сигналу
дети
передвигаются
в
сторону
финиша
по
«льдинкам»,
переходя из одного обруча в другой (можно нарисовать круги мелом на веранде).
Выигрывает
команда,
быстрее
всех
закончившая
переправу
с
одного
берега
на
другой.
Воспитатель:
- Мне хочется отметить, что ребята из обеих команд дружные, ловкие, весёлые!
А теперь мы будем играть все вместе.
Подвижная игра «Зима».
Участники игры ходят по кругу.
Сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх.
Сигнал «Вьюга» - бегут.
Сигнал «Сугроб» - приседают.
Воспитатель:
- Все играли, веселились. Не устали, а взбодрились. Какие все молодцы. Вот сколько
забавных игр можно провести зимой. Понравилось вам развлечение? А теперь
небольшой сюрприз для вас приготовила зима – зимнее угощение.