Автор: Чумакова Юлия Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №9
Населённый пункт: поселок Советский, Тимашевский район, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое ОД (фэмп и рисование) для детей средней группы на тему "Колючие ёжики"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 муниципального образования Тимашевский район.
Открытое ОД ( фэмп и рисование)
для детей средней группы на тему:
«Колючие ёжики»
Разработал: воспитатель
Ю.П.Чумакова
п. Советский
2017 г.
Интегрированное ОД ( фэмп и рисование ) для детей
средней группы на тему: « Колючие ёжики».
Программные задачи: продолжать учить детей считать в пределах 4-х,
учить отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в сравнении предметов по
величине,
обозначая
результаты
сравнения
словами:
самый
большой,
средний,
меньше
среднего,
самый
маленький;
совершенствовать
умение
сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения
словами: поровну, столько-сколько; познакомить с новым нетрадиционным
приемом
рисования-
«чиркать»(штриховать);
учить
ритмично
наносить
шриховку , отрабатывать легкость движения и свободного перемещения руки;
развивать
умения
детей
наносить
длинные
и
короткие
штрихи
в
одном
направлении;
показать
выразительные
возможности
карандаша;
учить
изображать
качественные
признаки
рисуемых
объектов
–
«колючесть»;
воспитывать интерес к рисованию, старательность и аккуратность.
Материал и оборудование:
Наглядный
демонстрационный:
картина
«С емейство
ё ж и ко в » ,
мольберт,игрушка- ёжик(говорящая).
Раздаточный:альбомные листы( по количеству детей),с нарисованными 4-мя
ёжиками
(без
колючек
и
разного
размера),простой
карандаш
ТМ
(
по
количеству детей),корзиночки с 4-мя разного размера грибочками на каждого
ребенка(самый большой, средний, меньше среднего, самый маленький).
Предшествующая работа:чтение рассказов М.Пришвина «Ёж», Е.Чарушина
«Ёж», И.Акимушкина «Жил-был ёжик», рассматривание картины «Ежи» из
серии «Дикие животные».
М е т о д ы
и
п р и е м ы :
игровой
момент
( с ю р п р и з ) , н а гл я д н ы й ,
словесный,вопросы
к
детям,
рассматривание
картины,
объяснение,показ
действий,указание, поощрение,повторение,помощь детям.
Ход:
(слышится громкий стук в дверь).
Воспитатель:Ребята, вы слышали стук в дверь?Давайте пройдем посмотрим,
кто там пришел.( за дверью игрушка ёжик с коробкой).
Воспитатель: (берет игрушку и коробку). Кто это к нам в гости пришел?
Дети:Ёжик.
Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостем.(дети здороваются).А
по смот рите
,ёжик
пришел
с
коробкой.Он
хочет
что-то
в а м
сказать(воспитатель включает игрушку).
Ёжик: Я хороший, добрый ёжик, только обязательно не трогай,
Потому что я колючий ёж, меня руками не возьмешь.
Я почти, как ёлка, потому что весь в иголках,
Никому трогать меня нельзя. А кому можно?
Только настоящим друзьям!
Воспитатель:Вот такой к нам гость пожаловал, ребята.Ёжик говорит, что вы
для него друзья, он разрешает потрогать его и погладить( дети гладят ёжика).
Ёжик говорит ,что его друзей (семейство ёжиков) в лесу заколдовала злая
колдунья.Он
просит
вас,ребята,помочь
ему-
расколдовать
ёжиков.Вот
посмотрите
(воспитатель
достает
из
коробки
альбомные
листы
с
нарисованными ёжиками без колючек).
-Чего
не
хватает
у
ёжиков?(
ответы
детей-колючек).Я
предлагаю
вам
присесть за столы на свои места .
А ежика мы посадим здесь, он будет
наблюдать
за
вами.Посмотрите
на
мольберт,
на
картину.Что
на
ней
нарисовано?( дети рассматривают и отвечают).
Воспитатель:Правильно, семейство ёжиков.Обратите внимание на колючки
ёжей.Какие
они?(
короткие,
колючие).На
ваших
столах
у
каждого
лежит
альбомный
лист
с
заколдованными
ёжиками,простой
карандаш.
А
посчитайте, сколько у каждого нарисовано ежей? ( ответы детей) .Правильно,
у каждого четыре. А какой они величины? ( ответы детей). Верно, ребята, на
листе
у
вас
есть
самый
большой,
среднего
размера,
меньше
среднего,
маленький.Вам
нужно
дорисовать
колючки
у
ежей,
и
тогда
они
расколдуются.А рисовать колючки,я вас сегодня научу необычным приемом
рисования
.Называется
он «чиркать»-карандаш нужно прижать к бумаге,
немного ослабить нажим, и кончик карандаша оторвать от листа, оставляя на
нем видимый след, так называемый штрих.Штрих –это линия, черточка,
проведенная одним движением руки.
Бывает коротким,длинным,толстым,тонким.Рисунок,выполненный штрихом,
может быть цветным или тоновым, то есть черным или серым. Мы впервые
будем рисовать простым карандашом колючки ,и рисунок у нас будет серым
цветом.
Воспитатель:Ребята,
давайте
вспомним,
как
нужно
держать
карандаш.
(ответы детей).Правильно, в правой руке, тремя пальчиками.
Воспитатель показывает
на образце( прием рисования)детям, спрашивает
всем
ли
понятно.Я
предлагаю
вам,ребята,
приступить
к
работе.Дети
выполняют штриховку( рисуют колючки).Во время работы детей воспитатель
подходит
к
детям,
оказывает
помощь
кому
нужно,
следит
за
осанкой,
правильностью держания карандаша.
Воспитатель:Ребята,
ёжик
принес
нам
новую
игру
и
предлагает
поиграть.Вставайте
из-за
столов
и
выходите
ко
мне.(проводится
физкультминутка «Ёжик топал по тропинке».
Жили-были серый ёж Хлопки в ладоши
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих, Потягивания- руки вверх с
растопыренными пальчиками.
И ежиха тоже. Потягивания- руки в стороны.
И ребенок был у них- Приседание- плавное опускание
Очень тихий ёжик. рук вниз.
Всей семьей идут гулять Ходьба на месте с размахиванием
Ночью вдоль дорожек, руками вдоль туловища.
Ночью вдоль дорожек Ходьба бодрая.
Ёж- отец, ёжиха-мать
И ребенок-ёжик. Ходьба замедленная.
Вдоль глухих осенних троп Ходьба на носочках.
Ходят тихо:топ-топ-топ.
С.Маршак
Воспитатель: Ребята, ёжик приготовил для вас ещё одну игру.Посмотрите у
него в коробке лежат грибочки.Какого цвета у них шляпки?(спрашивает ответ
у
нескольких
детей).Верно,
красного
цвета
шляпки
у
грибов.А
скажите,
одинаковые ли они по величине?( ответы детей).Вам нужно пройти к своим
столам, на столах в корзинках лежат у каждого грибочки.Подберите каждому
ёжику
грибочек
соответствующей
величины(
самому
большому
ёжику
–
большой грибок и т.п.).Положите грибок сверху на колючки ёжика.( ребята
выполняют
задание).Воспитатель
проверяет,хвалит
детей
за
правильно
выполненную работу.
Воспитатель: Ребята, расскажите кто к вам приходил сегодня в гости?(ёжик).
Что просил ёжик сделать?Какие игры он вам принес?Чем мы с вами сегодня
занимались?Чему вы научились?(ответы детей).
Воспитатель: К сожалению, ребята, ёжику пора возвращаться домой.Ему
очень понравилось быть у нас в гостях.Давайте на прощание расскажем
ёжику считалку про него.( дети проговаривают
считалку).
Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встать в кружок и ну считать-
Нам водилку выбирать.
Воспитатель:Давайте попрощаемся с нашим гостем.До свидания, ёжик!
Приложение: