Напоминание

Открытое ОД (фэмп и рисование) для детей средней группы на тему "Колючие ёжики"


Автор: Чумакова Юлия Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №9
Населённый пункт: поселок Советский, Тимашевский район, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое ОД (фэмп и рисование) для детей средней группы на тему "Колючие ёжики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 муниципального образования Тимашевский район.

Открытое ОД ( фэмп и рисование)

для детей средней группы на тему:

«Колючие ёжики»

Разработал: воспитатель

Ю.П.Чумакова

п. Советский

2017 г.

Интегрированное ОД ( фэмп и рисование ) для детей

средней группы на тему: « Колючие ёжики».

Программные задачи: продолжать учить детей считать в пределах 4-х,

учить отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в сравнении предметов по

величине,

обозначая

результаты

сравнения

словами:

самый

большой,

средний,

меньше

среднего,

самый

маленький;

совершенствовать

умение

сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения

словами: поровну, столько-сколько; познакомить с новым нетрадиционным

приемом

рисования-

«чиркать»(штриховать);

учить

ритмично

наносить

шриховку , отрабатывать легкость движения и свободного перемещения руки;

развивать

умения

детей

наносить

длинные

и

короткие

штрихи

в

одном

направлении;

показать

выразительные

возможности

карандаша;

учить

изображать

качественные

признаки

рисуемых

объектов

«колючесть»;

воспитывать интерес к рисованию, старательность и аккуратность.

Материал и оборудование:

Наглядный

демонстрационный:

картина

«С емейство

ё ж и ко в » ,

мольберт,игрушка- ёжик(говорящая).

Раздаточный:альбомные листы( по количеству детей),с нарисованными 4-мя

ёжиками

(без

колючек

и

разного

размера),простой

карандаш

ТМ

(

по

количеству детей),корзиночки с 4-мя разного размера грибочками на каждого

ребенка(самый большой, средний, меньше среднего, самый маленький).

Предшествующая работа:чтение рассказов М.Пришвина «Ёж», Е.Чарушина

«Ёж», И.Акимушкина «Жил-был ёжик», рассматривание картины «Ежи» из

серии «Дикие животные».

М е т о д ы

и

п р и е м ы :

игровой

момент

( с ю р п р и з ) , н а гл я д н ы й ,

словесный,вопросы

к

детям,

рассматривание

картины,

объяснение,показ

действий,указание, поощрение,повторение,помощь детям.

Ход:

(слышится громкий стук в дверь).

Воспитатель:Ребята, вы слышали стук в дверь?Давайте пройдем посмотрим,

кто там пришел.( за дверью игрушка ёжик с коробкой).

Воспитатель: (берет игрушку и коробку). Кто это к нам в гости пришел?

Дети:Ёжик.

Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостем.(дети здороваются).А

по смот рите

,ёжик

пришел

с

коробкой.Он

хочет

что-то

в а м

сказать(воспитатель включает игрушку).

Ёжик: Я хороший, добрый ёжик, только обязательно не трогай,

Потому что я колючий ёж, меня руками не возьмешь.

Я почти, как ёлка, потому что весь в иголках,

Никому трогать меня нельзя. А кому можно?

Только настоящим друзьям!

Воспитатель:Вот такой к нам гость пожаловал, ребята.Ёжик говорит, что вы

для него друзья, он разрешает потрогать его и погладить( дети гладят ёжика).

Ёжик говорит ,что его друзей (семейство ёжиков) в лесу заколдовала злая

колдунья.Он

просит

вас,ребята,помочь

ему-

расколдовать

ёжиков.Вот

посмотрите

(воспитатель

достает

из

коробки

альбомные

листы

с

нарисованными ёжиками без колючек).

-Чего

не

хватает

у

ёжиков?(

ответы

детей-колючек).Я

предлагаю

вам

присесть за столы на свои места .

А ежика мы посадим здесь, он будет

наблюдать

за

вами.Посмотрите

на

мольберт,

на

картину.Что

на

ней

нарисовано?( дети рассматривают и отвечают).

Воспитатель:Правильно, семейство ёжиков.Обратите внимание на колючки

ёжей.Какие

они?(

короткие,

колючие).На

ваших

столах

у

каждого

лежит

альбомный

лист

с

заколдованными

ёжиками,простой

карандаш.

А

посчитайте, сколько у каждого нарисовано ежей? ( ответы детей) .Правильно,

у каждого четыре. А какой они величины? ( ответы детей). Верно, ребята, на

листе

у

вас

есть

самый

большой,

среднего

размера,

меньше

среднего,

маленький.Вам

нужно

дорисовать

колючки

у

ежей,

и

тогда

они

расколдуются.А рисовать колючки,я вас сегодня научу необычным приемом

рисования

.Называется

он «чиркать»-карандаш нужно прижать к бумаге,

немного ослабить нажим, и кончик карандаша оторвать от листа, оставляя на

нем видимый след, так называемый штрих.Штрих –это линия, черточка,

проведенная одним движением руки.

Бывает коротким,длинным,толстым,тонким.Рисунок,выполненный штрихом,

может быть цветным или тоновым, то есть черным или серым. Мы впервые

будем рисовать простым карандашом колючки ,и рисунок у нас будет серым

цветом.

Воспитатель:Ребята,

давайте

вспомним,

как

нужно

держать

карандаш.

(ответы детей).Правильно, в правой руке, тремя пальчиками.

Воспитатель показывает

на образце( прием рисования)детям, спрашивает

всем

ли

понятно.Я

предлагаю

вам,ребята,

приступить

к

работе.Дети

выполняют штриховку( рисуют колючки).Во время работы детей воспитатель

подходит

к

детям,

оказывает

помощь

кому

нужно,

следит

за

осанкой,

правильностью держания карандаша.

Воспитатель:Ребята,

ёжик

принес

нам

новую

игру

и

предлагает

поиграть.Вставайте

из-за

столов

и

выходите

ко

мне.(проводится

физкультминутка «Ёжик топал по тропинке».

Жили-были серый ёж Хлопки в ладоши

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих, Потягивания- руки вверх с

растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже. Потягивания- руки в стороны.

И ребенок был у них- Приседание- плавное опускание

Очень тихий ёжик. рук вниз.

Всей семьей идут гулять Ходьба на месте с размахиванием

Ночью вдоль дорожек, руками вдоль туловища.

Ночью вдоль дорожек Ходьба бодрая.

Ёж- отец, ёжиха-мать

И ребенок-ёжик. Ходьба замедленная.

Вдоль глухих осенних троп Ходьба на носочках.

Ходят тихо:топ-топ-топ.

С.Маршак

Воспитатель: Ребята, ёжик приготовил для вас ещё одну игру.Посмотрите у

него в коробке лежат грибочки.Какого цвета у них шляпки?(спрашивает ответ

у

нескольких

детей).Верно,

красного

цвета

шляпки

у

грибов.А

скажите,

одинаковые ли они по величине?( ответы детей).Вам нужно пройти к своим

столам, на столах в корзинках лежат у каждого грибочки.Подберите каждому

ёжику

грибочек

соответствующей

величины(

самому

большому

ёжику

большой грибок и т.п.).Положите грибок сверху на колючки ёжика.( ребята

выполняют

задание).Воспитатель

проверяет,хвалит

детей

за

правильно

выполненную работу.

Воспитатель: Ребята, расскажите кто к вам приходил сегодня в гости?(ёжик).

Что просил ёжик сделать?Какие игры он вам принес?Чем мы с вами сегодня

занимались?Чему вы научились?(ответы детей).

Воспитатель: К сожалению, ребята, ёжику пора возвращаться домой.Ему

очень понравилось быть у нас в гостях.Давайте на прощание расскажем

ёжику считалку про него.( дети проговаривают

считалку).

Ёжик, ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встать в кружок и ну считать-

Нам водилку выбирать.

Воспитатель:Давайте попрощаемся с нашим гостем.До свидания, ёжик!

Приложение:



В раздел образования




Яндекс.Метрика