Автор: Захарова Виктория Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №43 "Сказка"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по математике в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ « Детский сад №43 «Сказка»
«
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ СО
СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ»
(конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе)
Подготовила: Захарова В.А. воспитатель
1 категория
Смоленск 2019 год
Задачи:
Закрепить пространственные представления;
Закрепить счёт порядковый и обратный до 10;
Закрепить знание геометрических фигур, их названия
Закрепить название дней недели и их последовательность;
Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание( в пределах
10);
Учить решать логические задачи;
Развивать социальные навыки работы в группе;
Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение
находить решение и делать выводы;
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Методы и приёмы:
1.
Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального
сопровождения. Демонстрация иллюстрированных пособий.
2.
Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение,
оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к
выводу.
3.
Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент,
игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, домовёнок, пенёк,
«дощечки» из бумаги с примерами, опорные слова, сказочная музыка.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой ситуации.
Чтение письма.
- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от девочки Жени из
сказки «Цветик-семицветик». Она просит вас, помочь ей, найти
разлетевшиеся от ветра лепестки её цветика- семицветика. Ну, что, вы
согласны помочь Жене?
-Но, девочка предупреждает, что для этого вам необходимо пройти
небольшое испытание и, чтобы получить лепестки, выполнить
определённые задания , которые встретятся на вашем пути у сказочных
персонажей. Нам пора! Итак, лепестков семь, значит и заданий тоже будет
семь. Ищем вокруг сказочного персонажа с цифрой 1. (Красная Шапочка)
- А это наша любимая Красная Шапочка. Какая-то она грустная… Наверное, у
неё что-то случилось… Смотрите, у девочки в руках конверт, давайте
посмотрим, что там. (чтение задания) . « Дорогие, ребята,я сегодня пойду к
бабушке, чтобы перейти речку, мне необходимо построить мост через неё. У
вас есть дощечки с примерами, эти примеры надо решить, а потом вписать в
пустые окошечки ответы, тогда мой мост будет крепким. Дощечки с ответами
надо сложить по порядку, положить их в конверт и отправить мне, тогда мы с
моим другом Дровосеком сможем построить мост.
Примеры такие:10-5=5, 7+2=9, 4+3=7, 6+4=10, 6-4=2, 9-3=7, 7-2=5, 4+4=8,
8+2=10, 3+5=8, 8-5=3, 5+4=9, 9-7=2, 9-6=3. (под музыку)
- Вот мы и заработали первый лепесток для Жени. Идём дальше?
-Ну, что, ищем сказочного персонажа с цифрой 2. А это домовёнок Кузя, и он
вам предлагает такое задание, ответить на его «Хитрые вопросы». Итак,
слушайте внимательно:
Вы , космонавты корабля, летящего от планеты Земля до Луны, время
полёта 2 часа. Сколько лет космонавтам?(6-7 лет)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
У животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько
лап у этого животного? (4 лапы)
На какое дерево садится птица во время проливного дождя? (на
мокрое)
Сколько минут варится варёное яйцо? (нисколько)
Кошка добежала до детского сада за 3 минуты. Сколько времени она
потратит, если ещё раз побежит с котёнком?
-Замечательно справились. Вот и второй лепесток мы получили. Ищем героя
из сказки с номером 3. Это наш знакомый Винни Пух. Что же за задание
приготовил наш любимый медвежонок? Это задание «Сложи весёлых
человечков». Вот фотографии этих человечков. Каждая команда складывает
по 2 человечка. По команде начинаем (под музыку). Ребята, мы добыли с
вами третий лепесток и отправляемся за четвёртым. Кто у нас с цифрой 4?
-Это крокодил Гена, и он вам даёт такое задание:
--Крокодил Гена приготовил для вас вот какое задание: игра «Чья неделька
быстрее соберётся?». Для этого вам, ребята , необходимо разбиться на 2-3
команды. У каждого из вас будет в руках название дня недели. После того,
как закончится музыка, вы должны будете в каждой команде составить свою
недельку в правильном порядке. ( под музыку)
Вопросы: Назовите дни недели по порядку? Какой день недели идёт после
вторника? четверга? субботы? Какой день недели идёт перед вторником?
средой? воскресеньем? Какой день недели находится между средой и
пятницей? субботой и понедельником? Молодцы, вот мы и нашли четвёртый
лепесток для Жени.
-Кто же у нас держит цифру 5? Посмотрим? А это Чебурашка, и он тоже
приготовил вам задание . Задание непростое, нарисовать портрет нового
друга Чебурашки, а для этого необходимо сесть за столы, где у вас лежат
листочки с заданием, взять в руки карандаш и слушать меня внимательно
(графический диктант).
Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 влево, 1 вниз, 3
вправо, 1 вниз,2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5
вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- И кто же новый друг Чебурашки? Конечно это робот Железяка из
мультфильма «Тайна Третей планеты» (готовый рисунок выставить на доске).
Вот у нас уже и пятый лепесток, а мы отправляемся дальше. Где же наш
шестой сказочный герой? А это Заяц- длинные уши, косые глаз, короткий
хвост. И он хочет, чтобы вы в домики расселили его друзей-зайцев.
Задание «Кто в домике живёт?»
-В каждом домике на этаже по две квартиры, в одной квартире вы будете
знать сколько жильцов, а в другую поселите жильцов сами. В первом домике
под номером 7 на каждом этаже должно жить не больше 7 зайцев, а в
домике под номером 8, должно жить на этаже только 8 животных. (дети
расселяют зайцев в домики). Молодцы, помогли зайчику.
-Итак, шестой лепесток от цветка нашёлся, идём за последним, и кто нам его
подарит? Ой, ребята, а здесь вместо сказочного героя стоит красивая
коробочка, а что же в ней? А в ней записка от почтальона Печкина: «Чтобы
получить последний седьмой лепесток, выполните задание «Перепутанные
фигуры».
-Для этого надо разбиться на три команды. Перед вами 3 обруча, в которых
находятся геометрические фигуры, они перепутаны. 1 команда должна
разложить фигуры по форме, 2 команда по цвету, а 3 команда – по величине.
(по команде, под музыку дети начинают раскладывать фигуры)
-Молодцы, всё теперь в порядке и вот наш последний лепесток, мы отошлём
Жене её цветик-семицветик и, я думаю она будет довольна. (в конце занятия
все встают в круг. Воспитатель задаёт вопросы и выслушивает ответы детей).
-Понравилось ли вам испытание? Чем понравилось? Какие трудности
встречались на пути? Что показалось самым трудным?
-Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!