Напоминание

конспект занятия по математике в подготовительной группе


Автор: Захарова Виктория Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №43 "Сказка"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по математике в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ « Детский сад №43 «Сказка»

«

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ СО

СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ»

(конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе)

Подготовила: Захарова В.А. воспитатель

1 категория

Смоленск 2019 год

Задачи:

Закрепить пространственные представления;

Закрепить счёт порядковый и обратный до 10;

Закрепить знание геометрических фигур, их названия

Закрепить название дней недели и их последовательность;

Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание( в пределах

10);

Учить решать логические задачи;

Развивать социальные навыки работы в группе;

Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение

находить решение и делать выводы;

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Методы и приёмы:

1.

Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального

сопровождения. Демонстрация иллюстрированных пособий.

2.

Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение,

оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к

выводу.

3.

Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент,

игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, домовёнок, пенёк,

«дощечки» из бумаги с примерами, опорные слова, сказочная музыка.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой ситуации.

Чтение письма.

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от девочки Жени из

сказки «Цветик-семицветик». Она просит вас, помочь ей, найти

разлетевшиеся от ветра лепестки её цветика- семицветика. Ну, что, вы

согласны помочь Жене?

-Но, девочка предупреждает, что для этого вам необходимо пройти

небольшое испытание и, чтобы получить лепестки, выполнить

определённые задания , которые встретятся на вашем пути у сказочных

персонажей. Нам пора! Итак, лепестков семь, значит и заданий тоже будет

семь. Ищем вокруг сказочного персонажа с цифрой 1. (Красная Шапочка)

- А это наша любимая Красная Шапочка. Какая-то она грустная… Наверное, у

неё что-то случилось… Смотрите, у девочки в руках конверт, давайте

посмотрим, что там. (чтение задания) . « Дорогие, ребята,я сегодня пойду к

бабушке, чтобы перейти речку, мне необходимо построить мост через неё. У

вас есть дощечки с примерами, эти примеры надо решить, а потом вписать в

пустые окошечки ответы, тогда мой мост будет крепким. Дощечки с ответами

надо сложить по порядку, положить их в конверт и отправить мне, тогда мы с

моим другом Дровосеком сможем построить мост.

Примеры такие:10-5=5, 7+2=9, 4+3=7, 6+4=10, 6-4=2, 9-3=7, 7-2=5, 4+4=8,

8+2=10, 3+5=8, 8-5=3, 5+4=9, 9-7=2, 9-6=3. (под музыку)

- Вот мы и заработали первый лепесток для Жени. Идём дальше?

-Ну, что, ищем сказочного персонажа с цифрой 2. А это домовёнок Кузя, и он

вам предлагает такое задание, ответить на его «Хитрые вопросы». Итак,

слушайте внимательно:

Вы , космонавты корабля, летящего от планеты Земля до Луны, время

полёта 2 часа. Сколько лет космонавтам?(6-7 лет)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

У животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько

лап у этого животного? (4 лапы)

На какое дерево садится птица во время проливного дождя? (на

мокрое)

Сколько минут варится варёное яйцо? (нисколько)

Кошка добежала до детского сада за 3 минуты. Сколько времени она

потратит, если ещё раз побежит с котёнком?

-Замечательно справились. Вот и второй лепесток мы получили. Ищем героя

из сказки с номером 3. Это наш знакомый Винни Пух. Что же за задание

приготовил наш любимый медвежонок? Это задание «Сложи весёлых

человечков». Вот фотографии этих человечков. Каждая команда складывает

по 2 человечка. По команде начинаем (под музыку). Ребята, мы добыли с

вами третий лепесток и отправляемся за четвёртым. Кто у нас с цифрой 4?

-Это крокодил Гена, и он вам даёт такое задание:

--Крокодил Гена приготовил для вас вот какое задание: игра «Чья неделька

быстрее соберётся?». Для этого вам, ребята , необходимо разбиться на 2-3

команды. У каждого из вас будет в руках название дня недели. После того,

как закончится музыка, вы должны будете в каждой команде составить свою

недельку в правильном порядке. ( под музыку)

Вопросы: Назовите дни недели по порядку? Какой день недели идёт после

вторника? четверга? субботы? Какой день недели идёт перед вторником?

средой? воскресеньем? Какой день недели находится между средой и

пятницей? субботой и понедельником? Молодцы, вот мы и нашли четвёртый

лепесток для Жени.

-Кто же у нас держит цифру 5? Посмотрим? А это Чебурашка, и он тоже

приготовил вам задание . Задание непростое, нарисовать портрет нового

друга Чебурашки, а для этого необходимо сесть за столы, где у вас лежат

листочки с заданием, взять в руки карандаш и слушать меня внимательно

(графический диктант).

Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 влево, 1 вниз, 3

вправо, 1 вниз,2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5

вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- И кто же новый друг Чебурашки? Конечно это робот Железяка из

мультфильма «Тайна Третей планеты» (готовый рисунок выставить на доске).

Вот у нас уже и пятый лепесток, а мы отправляемся дальше. Где же наш

шестой сказочный герой? А это Заяц- длинные уши, косые глаз, короткий

хвост. И он хочет, чтобы вы в домики расселили его друзей-зайцев.

Задание «Кто в домике живёт?»

-В каждом домике на этаже по две квартиры, в одной квартире вы будете

знать сколько жильцов, а в другую поселите жильцов сами. В первом домике

под номером 7 на каждом этаже должно жить не больше 7 зайцев, а в

домике под номером 8, должно жить на этаже только 8 животных. (дети

расселяют зайцев в домики). Молодцы, помогли зайчику.

-Итак, шестой лепесток от цветка нашёлся, идём за последним, и кто нам его

подарит? Ой, ребята, а здесь вместо сказочного героя стоит красивая

коробочка, а что же в ней? А в ней записка от почтальона Печкина: «Чтобы

получить последний седьмой лепесток, выполните задание «Перепутанные

фигуры».

-Для этого надо разбиться на три команды. Перед вами 3 обруча, в которых

находятся геометрические фигуры, они перепутаны. 1 команда должна

разложить фигуры по форме, 2 команда по цвету, а 3 команда – по величине.

(по команде, под музыку дети начинают раскладывать фигуры)

-Молодцы, всё теперь в порядке и вот наш последний лепесток, мы отошлём

Жене её цветик-семицветик и, я думаю она будет довольна. (в конце занятия

все встают в круг. Воспитатель задаёт вопросы и выслушивает ответы детей).

-Понравилось ли вам испытание? Чем понравилось? Какие трудности

встречались на пути? Что показалось самым трудным?

-Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!



В раздел образования




Яндекс.Метрика