Автор: Лакеева Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №36
Населённый пункт: Московская область Раменский р–он, п. Дружба
Наименование материала: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике с образовательным конструктором "ТехноЛаб"
Тема: "Поможем фермеру Николаю Алексеевичу забрать урожай овощей с поля"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
комбинированного вида №36
Конспект занятия для детей старшего
дошкольного возраста по робототехнике с
образовательным конструктором «ТехноЛаб»
Тема: «Поможем фермеру Николаю Алексеевичу забрать
урожай овощей с поля»
Подготовила воспитатель:
Лакеева Е.В.
2019г
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по
робототехнике с образовательным конструктором «ТехноЛаб»
Тема: «Поможем фермеру Николаю Алексеевичу забрать урожай овощей
с поля»
Цель: формировать основы понимания детьми конструкции предмета,
обучение детей определять последовательность операций при изготовлении
автобуса.
Задачи обучения и развития детей:
Образовательные: повторение чисел в пределах 7-ми; расширение кругозора
по видам транспорта; обучение конструированию ходовой части,
использующей при движении четыре колеса.
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания и памяти,
произвольности поведения, пространственного воображения, развитие
наглядных форм мышления.
Воспитательные: формирование способности критически оценивать
результат своей деятельности.
Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения;
нормализация тонуса кистей рук.
Продукт: грузовик.
Необходимый материал и инструменты: мультимедиа система (ноутбук,
проектор, экран), детали для конструирования по технологической карте №
15, фигурки фермера, водителей, муляжи овощей, конверт с письмом.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, к нам в детский сад почтальон принес письмо от фермера.
Я сейчас его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я занимаюсь
выращиванием овощей. На моих полях, выросло очень много овощей! Мне
не хватает грузовых машин, чтобы отвести весь урожай с полей в хранилище.
Вы не могли бы мне помочь и собрать мне еще пять грузовиков в помощь для
сбора урожая? Я сам за ними приеду. С уважением фермер Николай
Алексеевич!»
-Поможем фермеру? (да)
-Тогда, ребята присаживайтесь за столы, все готово для сбора грузовиков.
(Основная часть)
Вместе с детьми вспоминаем правила при работе с конструктором, с
технологическими картами. Вспоминаем, как называются детали
конструктора, которые нам нужны для работы.
(на телевизоре высвечиваются инструкции к работе, воспитатель
объясняет и показывает пошагово сбор игрушки, помогая детям, которые
затрудняются).
На занятии происходит деятельность детей, с использованием
технологической карты.
В конце работы раздается стук в дверь. Входит Николай Алексеевич.
(Заключительная часть)
Николай Алексеевич: - Какие вы сделали для меня грузовики! Как раз
столько, сколько мне нужно! Спасибо вам большое! Теперь я смогу перевезти
весь урожай с полей в хранилище!
Релаксация.
Воспитатель: ребята, вот мы сделали с вами еще одно доброе дело, вам
понравилось? А что для вас было самым сложным? Хотели бы вы еще
помогать и делать добрые дела?