Автор: Буракова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №9 "Колокольчик"
Населённый пункт: с.Знаменка
Наименование материала: Мастер–класс "Изготовлении эко–кормушки "Покормите птиц зимой"
Тема: Мастер–класс "Изготовлении эко–кормушки "Покормите птиц зимой"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Колокольчик»
Мастер-класс: Изготовление эко-кормушки в рамках
проекта «Покормите птиц зимой»
Воспитатель: Буракова С.А.
Знаменка, 2019г
Тема:
Мастер-класс по изготовлению эко-кормушки для птиц в рамках
проекта «Покормите птиц зимой»
Воспитатель:
Буракова
Светлана
Александровна,
педагогический
стаж
работы -6 лет в данной должности.
Дата проведения: 21 марта 2019года
Цель мастер-класса: создание условий для воспитания любви и бережного
отношения к птицам при изготовлении эко-кормушки.
Задачи:
-научить участников мастер – класса изготавливать эко-кормушки;
- обратить внимание участников на проблему сохранения птиц;
-побуждать к сотрудничеству, взаимопониманию.
Методы и примы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Раздаточный материал - шаблон заготовки из картона в виде круга, домика,
рыбки…
-
Листы
картона,
простые
карандаши,
ножницы,
клейстер,
кисточки,
веревочки.
- Крупа перловая, пшено, семена подсолнуха, тыквы, дробленые кукурузные
хлопья, ягоды: брусника, черника, вишня.
Структура мастер-класса
1. Вступительное слово. Актуальность темы мастер-класса.
2. Ознакомление участников мастер – класса с методикой изготовления эко-
кормушки.
3.Практическая часть. Освоение участниками методики изготовления эко-
кормушки.
4.Рефлексия
Практическая
значимость мастер-класса
состоит
в
экологиче ском
воспитании детей, практическом содействии
защиты пернатых в зимний
период.
Организация
детей:
дети
надевают
фартуки
и
шапочки,
на
столах
находится:
готовый
клестер,
шаблон
заготовки
из
картона
в
виде
круга,
домика, рыбки….
-
Листы
картона,
простые
карандаши,
ножницы,
клейстер,
кисточки,
верёвочки.
- Крупа перловая, пшено, семена подсолнуха, тыквы, дробленые кукурузные
хлопья, ягоды: брусника, черника, вишня
Ход мастер-класса
Вступительное слово.
Ребята, послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой!
Покормите хлебом.
Вспомните про бедных птиц,
Сидя за обедом.
Не жалейте им пшена,
Крошек не жалейте.
Покормите птиц зимой!
Их добром согрейте!
Ребята, о чем нам с вами говорит это стихотворение? (ответы детей)
Правильно, зима трудное время для птиц. Гибнут они не от холода, а от голода. В это
время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда
оттепели чередуются с морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не
успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим
птицам, необходимо подкармливать их в течении зимы. Но зимняя подкормка должна быть
систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на
определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят в другое место, а
будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.
Сегодня я предлагаю вам стать поварами и сделать эко-кормушки для наших пернатых
друзей. Вы согласны? (ответы детей)
Практическая часть.
Давайте наденем фартуки и колпачки.
Подойдем к столу и посмотрим, что на нем есть? (ответы детей)
- Шаблон заготовки из картона в виде круга, домика, рыбки.
- Листы картона, простые карандаши, ножницы, кисточки, верёвочки.
- Крупа перловая, пшено, семена подсолнуха, гречневая крупа, ягоды клюквы и т. д.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ.
• Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
• Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от
себя.
• Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
• Нельзя резать на ходу
• При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий
• Нельзя подносить ножницы к лицу.
• Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их.
Пошаговая инструкция изготовления кормушки.
1.
Обвести форму шаблона на картонном листе и вырезать её.
2.
Нанести клейстер на поверхность фигуры.
3.
Выложить из семян разные узоры.
4.
Вот такие замечательные кормушки у нас получились.
Обратите внимание, у нас с вами в группе есть вот такие деревья, а что можно сделать с
ними?
Правильно, сейчас мы с вами повешаем наши работы на эти деревья, чтобы они подсохли.
После того как они высохнут, мы с вами в последний раз угостим наших пернатых друзей
нашими замечательными эко-кормушками. Вы согласны?
Рефлексия
Скажите, вам понравилось мастерить?
А что для этого вам понадобилось?
Молодцы, вы были сегодня замечательными поварами, и я вам приготовила, вот такие
подарочки!