Напоминание

"Индивидуализация развития ребенка в ДОУ"


Автор: Балагутова Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3 "Ягодка"
Населённый пункт: город Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Индивидуализация развития ребенка в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуализация развития ребенка в

ДОУ.

Термин индивидуализация обозначает нашу потребность отличаться от

других людей в определенном отношении, чтобы не быть или не чувствовать

себя в точности похожими на них. Несмотря на стремление в чем-то походить

на других, большинство людей лелеет свое чувство индивидуальности

Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе

содержания своего образования становится сам ребенок.

Индивидуализация - новый подход к образованию, где изменяется позиция

ребенка – он становится субъектом, а не объектом образования.

Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на

принятии

уникальности

личности

каждого

ребенка,

поддержке

его

индивидуальных потребностей и интересов.

Перед

каждым

творчески

работающим

педагогом

возникает

множество

проблем,

над

разрешением

которых

он

порой

трудится

всю

свою

педагогическую жизнь. Ключевые из них, на мой взгляд:

как обеспечить успешность в развитии каждого ребенка;

как

сохранить

и

укрепить

здоровье ребенка

при

организации

его

деятельности;

каким образом обеспечить приобретение каждым социального опыта.

Во-первых, нет ни одного ребенка, похожего на другого. Каждый неповторим!

У

каждого

свой

индивидуальный

сплав

способностей,

темперамента,

характера,

воли,

мотивации,

опыта

и

т.д.

Эти

особенности

не

носят

фатальной предопределенности. Они развиваются, изменяются, поддаются

коррекции. Значит, индивидуальные особенности даже отдельного ребенка

невозможно в полном объеме учесть при организации учебной деятельности.

Во-вторых, дети

являются

не

только,

да

и

не

столько

объектом

педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности.

Поэтому, говоря о развитии ребенка, мы прежде всего должны иметь в виду

его саморазвитие.

Следовательно, дифференцированный подход в обучении должен

осуществляться

на

индивидуальном

(субъектном)

уровне,

когда

сам

учащийся, исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей (как

правило,

неосознаваемых

или

осознаваемых

с

возрастом),

определяет

личную траекторию своего развития.

Задачей же педагогов при осуществлении такого подхода в обучении

становится создание

психолого-педагогических

условий,

которые

бы

стимулировали

образовательную

деятельность

детей

на

о снове

самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Индивидуализация обучения - один из дидактических принципов,

предусматривающий такой подход к организации учебного процесса, при

котором

учитываются

личные

особенности

обучаемых,

их

социальный

и

академический

опыт,

а

также

уровень

интеллектуального

развития,

познавательные интересы, социальный статус, режим жизнедеятельности и

другие факторы, оказывающие влияние на успешность обучения.

Для успешного формирования личности дошкольника воспитатель

должен изучить и учесть в своей работе основные типы высшей нервной

системы, индивидуальный подход.

Индивидуальный подход – это:

- принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной

работы

с

группой

педагог

взаимодействует

с

отдельными

детьми

по

индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;

- ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним;

- учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения;

- создание психолого-педагогических условий не только для развития всех

детей, но и для развития каждого ребенка в отдельности.

Индивидуализация образования– это:

- организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов,

темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями ребенка;

-

различные

учебно-методические,

психолого-педагогические

и

организационно-управленческие

мероприятия,

обе спечивающие

индивидуальный подход.

Основные цели индивидуализированного обучения:

-

сохранение

и

дальнейшее

развитие

индивидуальности

ребенка,

его

потенциальных возможностей (способностей);

- формирование общих умений и навыков при опоре на зону ближайшего

развития каждого ребенка;

- улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов;

-

формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия,

творчества.

Индивидуальная

работа

требует

адекватного

уровня

развития

общеучебных умений и навыков.

Таким

образом,

индивидуализация

дошкольного

образования

становится

исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы

в целом, как это прописано в законе «Об образовании».



В раздел образования




Яндекс.Метрика