Напоминание

Рабочая программа по литературному чтению


Автор: Зейнетдинова Гулира Фидаиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №4"
Населённый пункт: город Казань РТ
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по литературному чтению
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа

учебного предмета

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4 с татарским языком обучения»

Кировского района г. Казани

Зейнетдиновой Гулиры Фидаиловны

Литературное чтение, 2

А класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«29» августа 2018 года

2018-2019 учебный год

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ /

Протокол № 1 от

«27» августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УР

МБОУ «Гимназия №4»

______/

«28» августа 2018 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Гимназия №4»

______/

Приказ № 183 от

«29» августа 2018 г.

Литературное чтение

Пояснительная записка

1.Нормативная база

Рабочая программа по предмету « Литературное чтение» для начальной школы составлена в соответствии с:

1. требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.,

2.Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в РФ» ( в последующими изменениями и дополнениями);Законом Республики

Татарстан «Об образовании» №68 от 22 июля 2013 года

3. Основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МБОУ «Гимназия №4».

4.Учебного плана образовательного учреждения МБОУ «Гимназия №4 с татарским языком обучения » на 2018/2019 учебный год

5. Авторских программ начального общего образования по литературному чтению

Учебники:

1.Методическое пособие для учителя « Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс ( к УМК Климановой (Перспектива), Кутявина С.В..

2. Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. Учебник: 2 класс. В 2 ч.– М.:Просвещение, 2012

2.Место курса в учебном плане

Курс « Литературное чтение » изучается с 1 по 4 класс из расчета 2ч. в неделю.

Во 2 классе-70 часов.

3. Цели обучения:

Программа направлена на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование

эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать,

импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование

читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных

чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

4.Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению

Личностные результаты

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения

находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и

составлять тексты в устной и письменной форме.

2.Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку

зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения

рассуждений.

5.Овладение

базовыми

предметными

и

межпредметными

понятиями,

отражающими

существенные

связи

между

объектами

и

процессами

(общение,

культура,

творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

6.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы

достижения результата.

Регулятивные УУД:

–определять информировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию )на основе работы с иллюстрацией учебника;

–учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

–находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

–делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебникаиегометодическийаппарат,обеспечивающие1-юлинию развития –формирование функциональной

грамотности(первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

–оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

–слушать и понимать речь других;

–выразительно читать и пересказывать текст;

–договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит - технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных

этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом

чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать

содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про

себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных

литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать

результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Для одаренных детей:

Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей

использования их в общении. Умение работать с разными видами информации.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, овладение приёмами интерпретации, анализа и преобразования

художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;

сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведени

участвовать в инсценировании литературных произведений.

5. Оценка учебных достижений

Основной формой организации образовательного процесса является урок. При планировании уроков возможны:

организация работы в парах;

организация сюжетно-ролевых игр;

групповые и индивидуальные формы организации деятельности.

Технологии обучения: личностно-ориентированные, информационные, интерактивные технологии, исследовательские, методы проектной деятельности; тренинговые

технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Единые

подходы

(культурологический,

познавательно-коммуникативный,

информационный,

деятельностный)

и

принципы

(развития,

вариативности,

концентричности), способствуют формированию у детей ключевых компетенций (прочных знаний, умений, навыков

и универсальных(метапредметных) умений;

развитию способностей, готовности к обучению, сотрудничеству, саморазвитию.

Виды и формы контроля

Вид контроля: текущий, тематический, фронтальный, индивидуальный

Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по литературному чтению

Оценка "5" ставится ученику, если он:

• понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно,

плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .

• читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;

• верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую

знакам препинания в конце предложения;

• умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть

текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка "4" ставится ученику, если он:

• понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;

• допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;

• правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью

учителя;

• знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Оценка "3" ставится ученику, если он:

• осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;

• читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);

• читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);

• допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;

• пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

• знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:

• читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;

• при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного

6.Курс обеспечен учебно-методическим комплектом:

1.Методическое пособие для учителя « Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс ( к УМК Климановой (Перспектива), Кутявина С.В..

2. Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. Учебник: 2 класс. В 2 ч.– М.:Просвещение, 2012

Дополнительная литература:

1.Лагутина Е.В. Сборник текстов для проверки техники чтения. -Изд. «Школа 2000»,2009г.

2.Горецкий В.Г. Контрольные работы в начальной школе по чтению.- Изд. «Дрофа»,2009г.

3.Уроки литературного чтения ; «Просвещение»,2010г.

4.Энциклопедический словарь юного литературоведа; Москва, «Педагогика»,2010г.

5. С. Сачкова, Е. Шурланова «Читаем детям»;

6. И. Цыганков «Родничок». Книга для внеклассного чтения;

7. Портреты писателей;

8. Д. Е. Прокофьев «Сказки русских писателей»;

9. С.И. Ожегов «Толковый словарь»

10. З. И. Романовская «Живое слово»;

11. М.В. Голованова «Родная речь»;

12. Презентации уроков.

13. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой и др.2 класс – Москва ОАО «Просвещение» 2009

Материально-техническое обеспечение

1. Персональный компьютер Samsung B193ON

2. Экран Lumien. Белый 180*180

3. Проектор мультимедийный Benq

4. Принтер HP Laserjet M1132 MFP

5. Магнитофон PHILIPS AZ1022 \12

6.Презентации к урокам.

7.Портреты писателей

Содержание учебного предмета

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми

словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с

интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под

диктовку и при списывании.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение

отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать

вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового

чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения,

позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением.

Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей

отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение

предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста,

использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей

создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной

мысли

каждой

части

и

всего

текста,

их

озаглавливание;

составление

плана

в

виде

назывных

предложений

из

текста,

в

виде

вопросов

или

самостоятельно

сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при

пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с

прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя

текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём

говорили собеседники, основная мысль беседы).

Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и

сообщить что-то, объяснить читателю).

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление).

Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в

книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование

соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно-популярного текстов (сообщение, объяснение).

Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия

произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных

средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные

писателем.

Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и

иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных

текстов.

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного

текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте

соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.

Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений

в тексте, позволяющих составить рассказ.

Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.

Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок).

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев,

нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России.

Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство,

справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.

Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить

их

в

повседневном

общении;

желание

избегать

проявлений

эгоизма,

зависти,

недоброжелательности.

Схожесть

сюжетов,

поступков

литературных

персонажей,

доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.

Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на

чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.

Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание

подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение

особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских

рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей.

Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по

воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного

в содержании текста).

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического

общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой

форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с

особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный

вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного,

учебного и художественного текстов.

Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу вначале, затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в

соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности

и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной

литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия

младшими

школьниками.

Книги

художественные,

научно-популярные,

исторические,

приключенческие,

справочно-энциклопедическая

литература,

детские

периодические

издания.

Жанровое

разнообразие

произведений,

предназначенных

для

чтения

и

слушания

в

классе,

самостоятельного

и

семейного

чтения,

для

совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и

стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре,

дружбе, справедливости; юмористические произведения.

Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш

театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где проводится рекомендательный список литературы для свободного выбора

чтения.

Разделы программы курса:

1.

Любите книгу – 5ч.

2.

Краски осени – 6 ч.

3.

Мир народной сказки – 15ч.

4.

Весёлый хоровод – 5 ч..

5.

Мы - друзья –5ч.

6.

Здравствуй, матушка Зима – 5ч.

7.

Чудеса случаются – 7 ч.

8.

Весна, весна! И всё ей радо!- 5ч.

9.

Мои самые близкие и дорогие – 4ч.

10.

Люблю всё живое – 7ч.

11.

Жизнь дана на добрые дела- 6ч.

Любите книгу

Рассказы о любимых книгах. В.Боков. «Книга – учитель…»; Г.Ладонщиков «Лучший друг»;Ю.Энтин «Слово про слово».

Краски осени

А.С.Пушкин «Унылая пора...»; А.Аксаков «Осень»; А.Куинджи" Осень"; Майков "Осень"; Есенин "Закружилась листва золотая..."; Токмакова. «Опустел скворечник»;

Плещеев "Осень наступила..."; И.Бунин. «Листопад».; А.Майков «Летний дождь».

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

Самостоятельное чтение. Цвета осени. Маршак "Осень", "Октябрь". Яхнин "Осень в лесу". Сладков "Сентябрь".

Мир народной сказки

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»; Русская народная сказка «Заячья избушка»; Корякская сказка «Хитрая лиса»; Русская народная сказка «Зимовьё»;

Русская народная сказка «У страха глаза велики»; Белорусская сказка «Пых»; Хантыйская сказка «Идэ»; Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка»; Ненецкая сказка «Кукушка»; Нанайская сказка «Айога».

Весёлый хоровод

Э.Успенский «Память»; Ю.Мориц «Хохотальная путаница»; Д.Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина»; К.Чуковский «Путаница».

Мы - друзья

Н.Носов «На горке»; Т.Коти «Замок на песке»; С.Михалков «Как друзья познаются»;Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»; И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».

Здравствуй, матушка Зима

С.Чёрный «Рождественское»; Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...»; К.Бальмонт «К зиме»; С.Маршак «Декабрь»; А.Барто «Дело было в январе...» ; С.Дрожжин

«Улицей гуляет…»; А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»; Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»; С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза».

Загадки зимы

Чудеса случаются

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»; Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»; Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза,

короткий хвост»; Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»; Э..Распе. Из книги« Приключения барона Мюнхаузена»;

Сказки Г.Х. Андерсена; Сказки К.Чуковского; К.Чуковский «Краденое солнце».

Весна, весна! И все ей радо!

Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…»; Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И.Шмелёва, Т.Белозёрова и в произведениях живописи А.Куинджи;

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С.Маршак, И.Токмакова, саша Чёрный; Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна»;

А.Чехов «Весной»; А.Фет «Уж верба вся пушистая…»; А.Барто «Апрель».

Мои самые близкие и дорогие

Стихи о маме и папе; Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер; Э.Успенский «Разгром»; Б.Заходер «Никто»; Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Люблю все живое

Саша Чёрный «Жеребёнок»; С.Михалков «Мой щенок»; С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»; М.Пришвин «Ребята и утята»;Е.Чарушин «Страшный рассказ»; Н.Рубцов

«Про зайца»; В.Бианки «Хитрый Лис и Умная Уточка»; Н.Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и ёж»; В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» ;

В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».

Жизнь дана на добрые дела

С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах»; Л.Яхнин «Пятое время года»; В.Осеева «Просто старушка»; Э.Шим «Не смей!»; А.Гайдар «Совесть»; Елена

Григорьева «Во мне сидят два голоса…»; В.Осеева «Три товарища»; И.Пивоваров «Сочинение»; Н.Носов «Затейники»

Н.Носов «Фантазёры»;. С.Михалков «Не стоит благодарности»

(выразительное чтение, чтение по ролям, ответы на вопросы, пересказ, выборочное чтение, чтение наизусть)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

за 2018-2019 учебный год 2 класс

п/п

Тема

Количество

часов

План

Факт

1 четверть

Любите книгу (5 ч.)

1

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов

учебника

1

1неделя

2

Любите книгу. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга – учитель… Г. Ладонщиков.

Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах.

Татарские пословицы о книге.

1

1неделя

3

Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего

Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси

1

2неделя

4

Славянская письменность. Н. Кончаловская. В монастырской келье…

1

2неделя

5

По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль

стихотворения

1

3неделя

Краски осени (6 ч.)

6

По следам семейного чтения. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки

о добре

1

3неделя

7

Осень в художественном произведении А. Пушкина, С. Аксакова Осень в произведениях

живописи В. Поленова, А. Куинджи

1

4неделя

8

А. Майков. «Кроет уж лист золотой…». С. Есенин. Закружилась листва золотая…

Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитет и сравнения – средства художественной выразительности,

используемые в авторских текста

1

4неделя

9

А. Плещеев. Осень наступила… И. Токмакова. Опустел скворечник… Повтор как одно из

основных средств художественной выразительности. Темп чтения

1

5 неделя

10

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки Народные

приметы. Осенние загадки. Устное народное творчество татарского народа. Загадки.

1

5 неделя

11

По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин.

Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь

1

6 неделя

Мир народной сказки (15 ч.)

12

Наш театр.

Инсценирование произведения Н.Сладкова

«Осень» Н.Никитин «Встреча

зимы».И.Бунин. «Листопад».

1

6 неделя

13

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль Русская народная сказка.

Заячья избушка. Пересказ сказки по серии иллюстраций

1

7 неделя

14

Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк. Пересказ сказки по серии иллюстраций.

Восстановление событий сказки на основе рисунков Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение

героев сказок. Устное народное творчество татарского народа. Сказки.

1

7 неделя

15

Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям У страха глаза велики.

Составление плана сказки

1

8 неделя

16

Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. Хантыйская сказка. Идэ.

1

8 неделя

2 четверть

17

Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ

сказки по вопросам учебника

1

9 неделя

18

Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение

событий сказки

1

9 неделя

19

Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки

1

10 неделя

20

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное

искусство, перевод Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине

1

10 неделя

21

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши Э.Успенский «Память». Ю.Мориц

1

11 неделя

22

Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса «Весёлый старичок» «Небывальщина»

1

11 неделя

23

Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица Стихотворения о дружбе. М.

Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Настоящий друг

1

12 неделя

24

Н. Носов. На горке. План-пересказ Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья

познаются. Главная мысль

1

12 неделя

25

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей».

Татарские народные пословицы о дружбе.

1

13 неделя

26

Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье

1

13 неделя

Весёлый хоровод (5 ч.)

27

Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование.

1

14 неделя

28

Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева. Чародейкою зимой…, А. Пушкина. Вот север,

тучи, нагоняя… Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Стихи Г.Тукая

1

14 неделя

29

С. Есенина. Берёза. Поёт зима, аукает… Средства художественной выразительности: эпитет,

сравнение

1

15 неделя

30

Праздник Рождества Христова. Саша Черный. Рождественское. К.Фофанов. Ещё те звёзды не

погасли… Рассказ о празднике К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение

1

15 неделя

31

С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения

1

16 неделя

Мы друзья (5 ч.)

32

А. Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей

гуляет… Выразительное чтение

1

16 неделя

3 четверть

33

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки

1

17 неделя

34

Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг.

1

17 неделя

35

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

Герои сказки. Особенности литературной сказки

1

18 неделя

36

Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки.

1

18 неделя

Здравствуй, матушка Зима! (5ч.)

37

Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки

1

19 неделя

38

Бибигон и барон Мюнхаузен.

1

19 неделя

39

Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата

1

20 неделя

40

Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце. Татарская народная сказка «Три дочери»

1

20 неделя

41

Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении

1

21 неделя

Чудеса случаются (7 ч.)

42

Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и

произведения живописи. А. Куинджи. Сравнение произведений

1

21 неделя

43

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А.Барто. Создание вопросов на основе

прочитанных произведений

1

22 неделя

44

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак.И. Токмакова. Саша Чёрный

1

22 неделя

45

Семейное чтение.А. Майков. Христос Воскрес! К. Крыжицкий. Ранняя весна.

Стихи о весне татарских писателей.

1

23 неделя

46

Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование

1

23 неделя

47

Стихи о маме и папе. Р. Рождественский. Ю. Энтин. Б. Заходер. Выразительное чтение

1

24 неделя

48

А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме.Дж. Родари. Кто

командует? Главная мысль

1

24 неделя

Весна, весна! И всё ей рада! (5ч.)

49

Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто

1

25 неделя

50

Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек

1

25 неделя

51

Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование.

1

26 неделя

52

Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому

1

26 неделя

4 четверть

53

С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания теста.

1

27 неделя

Мои самые близкие и дорогие (4ч.)

54

Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев

1

27 неделя

55

М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана.

Произведения о животных и зверей татарских писателей.

1

28 неделя

56

Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов

1

28 неделя

57

Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе

опорных слов.

1

29 неделя

Люблю всё живое (7 ч.)

58

Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка?

1

29 неделя

59

Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту

1

30 неделя

60

Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок-колючий бок. Инсценирование.

1

30 неделя

61

Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза

1

31 неделя

62

Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок

1

31 неделя

63

Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок

1

32 неделя

64

В. Осеева. Просто старушка Смысл заголовка Кого можно назвать сильным человеком.

Э. Шим. Не смей!

1

32 неделя

Жизнь дана на добрые дела! (6ч.)

65

А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержание рассказа,

стихотворения с пословицей

1

33 неделя

66

И. Пивоварова. Сочинение. В. Осеева. Три товарища

1

33 неделя

67

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Итоговая контрольная работа.

1

34 неделя

68

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

34 неделя

69

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка Н. Носов. Фантазёры.Чтение

по ролям

1

35 неделя

70

Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни Наш театр. С. Михалков. Не

стоит благодарности

1

35 неделя



В раздел образования




Яндекс.Метрика