Напоминание

Дидактическое пособие "Живая картина" для развития компонентов связной речи


Автор: Юркина Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25 "Светлячок"
Населённый пункт: Кстово
Наименование материала: Дидактическое пособие "Живая картина"
Тема: Дидактическое пособие "Живая картина" для развития компонентов связной речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ д/с №25 «Светлячок»

Многофункциональное дидактическое пособие

«Живая картина»

Разработала и выполнила:

воспитатель МБДОУ д\с №21

Юркина Екатерина Юрьевна.

Кстово 2017г.

Многофункциональное дидактическое пособие

«Живая картина».

Пояснительная записка.

В наше время компьютеризации и обилия зарубежной мультипликации мы

сталкиваемся с проблемой: дети старшего дошкольного возраста, развитые умственно и

физически,

не

могут

достаточно

грамотно

и

четко

выражать

свои

мысли,

строить

правильно фразы и предложения.

Обеспечение речевой активности– одна из главнейших задач развития речи детей.

Понятие «речевая активность» включает в себя:

- умение подбирать правильные слова,

- составление лексически грамотных предложений,

-соблюдение

логической

последовательности

мысли,

умение

сохранять

мысль

и

высказывать её.

Данное пособие «Живая картина» позволяет решить практически все поставленные

задачи по развитию речи, а также может быть использовано для закрепления знаний,

умений и навыков в любой другой познавательной деятельности.

Универсальность «Живой картины» заключается в возможности использования её

для работы с детьми любого возраста, в любой образовательной области в зависимости

от поставленных целей и задач. Пособие интегрирует в себе образовательные области:

познание

(математика,

ознакомление

с

окружающим

миром),

коммуникация,

социализация, безопасность, здоровье и художественное творчество.

Позволяет решить поставленные цели.

- Совершенствование связной диалогической и монологической речи.

Совершенствование умения составлять рассказы о предметах, составлять план рассказа и

придерживаться его.

Формировать умение сочинять короткие сказки и фантастические рассказы на

заданную тему.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

- Формирование математических представлений: совершенствование навыка счета

предметов в различном направлении; развитие представлений о количественном и

порядковом счете; формирование умения сравнивать длину, ширину и высоту предметов.

- Формирование умений устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Расширение представления о различных природных явлениях и объектах:

растительности леса и сада, погодных явлений, домашних и диких животных, птицах.

- Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию

межличностных отношений со взрослыми и друг с другом, как нравственной основы

социального поведения.

- Формирование умений создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая

предметы ближе, дальше (воздушная перспектива).

Этапы выполнения пособия.

1.

Анализ проблемы, составление эскиза.

2.

Выбор материала, подготовка доски к росписи.

3.

Нанесение рисунка.

4.

Поиск материала с изображением объектов и явлений действительности.

5.

Изготовление фигур на магнитной основе.

Методические рекомендации по использованию «Живой картины».

В образовательной деятельности.

Формирование речевой деятельности:

-

предложить

придумать

рассказ

(предварительно

воспитатель

показывает

героев) про девочку или мальчика, которые приехали в деревню к бабушке,

рассказать, что они делали, кого видели;

- составить предложение из 3-4 слов по картине и др.

Формирование математических представлений:

- решение задач с опорой на наглядность (Стояло 4 машины, одна уехала.

Сколько машин осталось?);

- закрепление порядкового и количественного счета (Сколько девочек гуляет на

лужайке? Каким по счету стоит грузовик?);

- сравнение объектов по величине: высоте, ширине и длине;

- закрепление знаний состава чисел и др.

Расширение

представлений о природных явлениях и объектах живой и

неживой природы:

-

предложить

определить,

какие

облака

на

небе:

простые

или

дождевые

и

почему;

- распределить животных по месту их обитания (домашние и дикие);

- рассказать о том, как человек трудится в природе и др.

Формирование межличностных отношений, отношений в семье:

- из предложенных фигур составить семью (папу, маму, детей) и придумать

рассказ о том, как семья идет в магазин;

- рассказать о двух друзьях небольшой рассказ (друзья пошли на рыбалку),

предложить подумать, что могло случиться дальше.

Формирование навыков изобразительной деятельности:

-

изучение

первичного

представления

о

воздушной

перспективы

при

рассматривании картины,( какие предметы дальше, а какие ближе);

- формирования умения создавать многофигурные композиции по аналогии

- изучение цветовведения (какой цвет ты здесь видишь?).

В индивидуальной деятельности «Живая картина» способствует высокому

усвоению всех перечисленных выше целей и задач, упрощая общение между

взрослым и ребенком.

Отлично служит для развития ребенка в самостоятельной деятельности.

Рассматривая и используя магнитные фигуры, ребенок невольно их исследует,

анализирует, сопоставляет друг с другом, что приводит к усилению мозговой

деятельности.



В раздел образования




Яндекс.Метрика