Напоминание

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов подготовки участников чемпионатов WSR по компетенции «Сварочные технологии» на базе специализированного центра компетенций


Автор: Клочков Илья Владимирович
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ ВО КПГК
Населённый пункт: Ковров, Владимирская область
Наименование материала: статья
Тема: Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов подготовки участников чемпионатов WSR по компетенции «Сварочные технологии» на базе специализированного центра компетенций
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Клочков Илья Владимирович

мастер производственного обучения

ГБПОУ ВО «Ковровский промышленно-гуманитарный колледж»

г.Ковров, Владимирская область

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов

подготовки участников чемпионатов WSR по компетенции «Сварочные

технологии» на базе специализированного центра компетенций

Проблема

модернизации

профессионального

образования

через

внедрение

в

образовательный

процесс

индивидуальных

образовательных

маршрутов - одна из актуальных проблем профессионального образования в

Ро ссии.

Особую актуальность проблема

разработки

и

реализации

индивидуальных

образовательных

маршрутов

приобретает

в

условиях

подготовки участников чемпионатов «Молодые профессионалы» WSR, которые

соревнуются

в

условиях

высокой

конкурентности

среди

лучших

профессионалов по конкретной компетенции.

Индивидуальный

образовательный

маршрут

участника

чемпионата

«Молодые

профессионалы»

рассматривается

нами

как

специально

разработанная

программа,

предназначенная

для

подготовки

конкретного

участника

чемпионата

и

направленная

на

развитие

его

индивидуальных

способностей

с

учетом

уровня

готовности

к

освоению

программы

и

образовательных потребностей.

Движение WSR

или Worldskills

«Молодые

профессионалы»

накопило

практику передовых технологий и методик подготовки отдельных обучающихся

по

конкретным

компетенциям

при

подготовке

к

выполнению

конкурсных

заданий.

Стандарты WSR

и

результаты,

полученные

на

профессиональных

конкурсах различных уровней, послужили основой для составления алгоритмов

подготовки к этим процедурам, что позволяет говорить о том, что на данном

этапе

преподаватели

и

мастера

производственного

обучения,

ведущие

подготовку обучающихся, используют стандарты WSR.

Во

Владимирской

области

уже

прошло

4

чемпионата

«Молодые

профессионалы» (Worldskills Russia). Практика показала, что в дальнейшем, в

этом

направлении

предстоит

большая

и

трудоёмкая

работа

для

всех

без

исключения

преподавателей

и

мастеров

производственного

обучения,

занимающихся

подготовкой

конкурсантов,

чтобы

наши

участники

в

дальнейшем

смогли

демонстрировать

достойные,

стабильно

высокие

результаты. Это и обусловило необходимость обобщения конкретного опыта,

реализуемого

в

«Ковровском

промышленно-гуманитарном

колледже»,

являющемся

специализированным

центром

компетенций

при

подготовке

конкурсантов,

в

частности

при

подготовке

по

компетенции

«Сварочные

технологии».

Опыт участия в качестве конкурсанта на региональных и национальном

чемпионатах«Молодые профессионалы», в качестве эксперта на региональных

чемпионатах

«Молодые

профессионалы»,

опыт

эффективной

подготовки

(призовые

места

на

протяжении

двух

последних

лет,

включение

в

национальную сборную) участников чемпионата по компетенции «Сварочные

технологии» позволили нам составить следующий общий алгоритм реализации

индивидуального

образовательного

маршрута

подготовки

участников

чемпионата:

Первый

этап:

первичный

отбор.

На

данном

этапе

совместно

с

психологической службой колледжа проводится диагностика индивидуально-

психологических особенностей участников чемпионата с целью определения:

м о т и в а ц и и

– желания/нежелания

участвовать,

профессионально

развиваться,

а

также

чётко

понимать

объём

временных,

эмоциональных

и

других видов затрат, которые связаны с подготовкой и участием в конкурсе;

целеполагания

и

направленности

потенциального участника

по

реализации себя в профессии, перспективное профессиональное видение;

способности к профессии и обучаемость

;

уровень

притязаний,

так

как

у

каждого

будущего

участника

должны

быть здоровые

амбиции, как

на

соревнованиях,

так

и

в

профессиональной

сфере, а также умение правильно расставлять приоритеты.

уровень самооценки;

адекватность отношения к конструктивной критике;

коммуникативные навыки (умение слушать, бесконфликтное поведение).

психологическая устойчивость, так как одним из отличий конкурсов по

стандартам WSRявляется его продолжительность (15-22 часа в течение 3-4

дней),

психологическая

устойчивость

позволяет

участнику

пройти

всю

дистанцию, не снижая уровня качества работы.

На

первом

этапе

отбирается

группа

кандидатов

для

обеспечения

конкуренции и более продуктивной работы. Делать ставку на одного кандидата

на первом этапе категорически нельзя.

Второй

этап

знакомство

со

стандартами

WSR

и

технической

документацией. Стандарты WSR подразделяются на несколько разделов, где

указано, что участник должен знать, понимать и быть в состоянии делать.

Необходимо изучить регламент чемпионата и кодекс этики и техническую

документацию.Техническая документация состоит из:

Технического

описания

(ТО) - в

техническом

описании

указываются

«рамки»

технологий

и

навыков,

квалификация

и

объем

работ,

управление

компетенцией и коммуникация, отраслевые требования техники безопасности

Конкурсного задания (КЗ) - в конкурсном задании подробно и однозначно

описываются

конкретные

задачи,

которые

должен

выполнить

конкурсант

в

течение

отведенного

времени,

а

также

условия,

влияющие

на

оценку.

Конкурсное задание разбито на модули. Каждый из модулей имеет свой вес в

баллах.

Критериев оценок (КО) - критерии оценки состоят из аспектов. Каждый

аспект имеет свой вес в баллах. Количество аспектов должно быть в пределах

от 50 до 300. Оптимально – от 75 до 250. Вес каждого аспекта не должен

превышать 2-х баллов.

Инфраструктурного

листа

(ИЛ) - инфраструктурный

лист

содержит

перечень всего оборудования, инструмента и расходных материалов – всё из

чего «состоит» площадка.

Данный этап может реализовываться в условиях

колледжа.

Третий этап: тренировочный. Для реализации данного этапа может быть

выбрана

база

конкретного

предприятия

или,

как

в

нашем

случае,

база

специализированного

центра

компетенций

(СЦК)

по

соответствующей

компетенции.

Совместно

с

представителями

СЦК,

экспертами

проводится

анализ

способностей

кандидатов

-

потенциальных

участников

чемпионата,

составляется профиль

умений

и

навыков

и

в

соответствии

с

ним

индивидуальный план подготовки кандидата.

Все тренировочные мероприятия происходят на базе специализированного

цента

компетенций,

с

использованием

всей

современной

материально-

технической базы СЦК под непосредственным контролем результатов как со

стороны мастера производственного обучения, осуществляющего подготовку

конкурсантов по компетенции, так и эксперта СЦК.

По

результатам

тренировочного

этапа

происходит отбор

основного

кандидата для участия в предстоящем чемпионате более высокого уровня.

Техническая подготовка к выполнению конкурсного задания происходит в

соответствии с модулями конкурсного задания. Конкурсное задание содержит 4

модуля:

1.

Модуль

1.

Контрольные

образцы.

2.

Модуль

2.

Резервуар,

работающий под давлением. 3. Модуль 3. Алюминиевая конструкция. Модуль

4.Конструкция из нержавеющей стали.

С

потенциальными

конкурсантами

разбираются

и

критерии

оценки

и

тактика

набора

баллов.

Работа

в

этом

направлении

ведется

параллельно

с

технической подготовкой и состоит в доскональном знании оценочной схемы и

умением расставлять критерии по степени важности, в том числе в стрессовых

ситуациях.

Опыт

подготовки

конкурсантов

показывает

важность

психологической

составляющей в программе подготовки. Психологическая подготовка ведется по

четко

разработанной

психологической

службой

колледжа

и

при

ее

непосредственном

участии

тренинговой

программе

с

учетом

выявленных

индивидуально-психологических

особенностей

претендентов.Важным

э л е м е н т ом

п с и хо л о г и ч е с ко й

п од го т о в к и

я в л я е т с я

о т р а б о т к а

стрессоустойчивости коммуникативных умений.

Представленный

опыт

разработки

и

реализации

индивидуальных

образовательных маршрутов реализуется в колледже не только для участников

чемпионатов WSR

по

компетенции

«Сварочные

технологии»,

но

и

распространен среди мастеров производственного обучения и преподавателей,

ведущих подготовку по другим компетенциям. Результативность подготовки

участников

чемпионата

«Молодые

профессионалы»по

индивидуальным

образовательным маршрутам - 8 призеров из десяти компетенций, в которых

участвовали представители колледж.

Реализация

индивидуальных

образовательных

маршрутов

подготовки

участников

чемпионатов

WSR

на

базе

специализированного

центра

компетенций может быть востребована и найти широкое применение среди

преподавателей и мастеров производственного обучения, ведущих активную

работу по подготовке участников чемпионата «Молодые профессионалы».



В раздел образования




Яндекс.Метрика