Напоминание

"Предметно-развивающая среда как один из факторов развития ребенка".


Автор: Домрачева Елена Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАОУ ДОД детский сад "Сказка" корпус "Искорка"
Населённый пункт: с.Омутинское, Тюменская область.
Наименование материала: конспект
Тема: "Предметно-развивающая среда как один из факторов развития ребенка".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Предметно-развивающая

Среда как один из факторов

Развития ребенка.


«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они особенно хорошо произрастают». Генрих Нейгауз. МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Искорка» Музыкальный руководитель: Домрачева Елена Алексеевна. 1 категория.

Цель и задачи предметно-

развивающей среды:

Цель:
способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС. •
Задачи:
• 1.Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. • 2.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности детей ( игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театральной. 3. Создать комфортные условия для пребывание воспитанников
Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно кардинально обдумать и пересмотреть подходы к моделированию комфортной и привлекательной музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале Согласно ФГОС развивающая предметно- пространственная среда должна быть: ♫ содержательно-насыщенной; ♫ трансформируемой; ♫ полифункциональной; ♫ вариативной; ♫ доступной; ♫ безопасной; ♫ здоровьесберегающей; ♫ эстетично-привлекательной.
• Музыкальный зал-это место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная, место для встреч с родителями и педагогами. Поэтому создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале важно для повышения качества учебно-воспитательного процесса и создание возможности творческой самореализации детей и взрослых. Музыкальное развитие детей осуществляется в музыкальном зале, где созданы следующие условия: фортепиано, магнитафон, телевизор, проектор.
В музыкальном зале оформление меняется к каждому времени года. Дополнением, в зависимости от тематики праздника, могут быть: разнообразные игрушки, надувные шары и красиво оформленные букеты.
Комплекты к праздничному оформлению зала: _Новый год, -День знаний, -8 Марта, -различные сказочные герои.
Блоки компонентов среды соответствуют логике развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество). Каждый предусматривает ориентацию на представление в среде всех видов детской музыкальной деятельности: восприятие музыки, воспроизведение музыки, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах. Восприятие музыки: На музыкальных занятиях ребёнок, как правило, впервые слышит музыкальные произведения, которые должны затронуть его душу и сердце; некоторые будут использоваться далее в исполнительной деятельности или в музыкально-сенсорных упражнениях. Здесь ребёнок получает знания, умения и навыки, здесь создаётся положительный эмоциональный фон, формируется желание далее встречаться с музыкой.
восприятие музыки - пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, произведения, используемые в исполнительской певческой, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, а также произведения, специально созданные для развития музыкально- сенсорного восприятия детей; портреты композиторов, картины для полного художественно-образного восприятия, изображение музыкальных инструментов; карточки с изображением эмоционального состояния.
Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно кардинально обдумать и пересмотреть подходы к моделированию комфортной и привлекательной музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале
Игра на детских музыкальных инструментах является одним из

любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Для этого

имеются необходимые инструменты:
- со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, маракасы; - с хроматическим, диатоническим пентатоническим рядом : металлафоны ( трубчатые, ксилофоны, аккордеон; -с одним фиксированным звуком (дудка): -набор шумовых русских народных инструментов: ложки, трещотки, коробочки;
Музыкальные игрушки. -Неозвученные: балалайка. -Озвученные: Неваляшки, музыкальный волчок, фортепианные клавиши. -Игрушки самоделки: шумовые инструменты, сделанные своими руками.
Важным элементом развивающей музыкальной среды является наличие танцевально-игровой атрибутики: различных по цвету и размеру ленточек, султанчиков, платочков и шарфиков, искусственных цветов, веночков, листиков, веточек и корзиночек и др. Слушая музыку, импровизируя музыкально-ритмические движения, дети должны иметь возможность свободно выбирать атрибуты, соотнося музыкальный образ и выразительные средства предмета. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты
Музыкально-дидактические игры: на развитие звуковысотного слуха, на развитие динамического слуха ,на развитие умения различать длительность звуков (долгий, короткий звуки, пунктирный ритм); на различение жанров музыкальных произведений: песню, танец, марш «Три кита»
На современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно обдумать подходы к моделированию комфортной и привлекательной музыкальной предметно- развивающей среды в музыкальном зале. Все это подталкивает музыкальных руководителей к поиску новых занимательных форм и инновационных подходов к созданию музыкально- развивающей среды, способствующей всестороннему развитию современных детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


В раздел образования




Яндекс.Метрика