Напоминание

Конспект кружка


Автор: Дырахова Бахыт Масагутовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР – Д⁄с № 86 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект кружка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Заверяю

Заведующая МБДОУ ЦРР

Д/с №86 «Колокольчик»

Инютина Т.В.______________

План работы опытно-экспериментального кружка

«Хочу Все знать»

Руководитель:

Дырахова Бахыт Масагутовна

2018г.

Неделя

Название опыта

Цель опыта

Проведение опыта

СЕНТЯБРЬ

1

«Откуда берётся

песок»

Закрепить

представления

детей о песке

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга,

потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется?

Возьмите лупы, рассмотрите это.

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в

результате чего и появляется песок.

2

«Из чего состоит

песок»

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы

рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек –

песчинок)

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно

очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые

не прилипают друг к другу.

3

«Лепим из

песка»

Показать, что

мокрый песок

может принимать

любую нужную

форму и пока не

высохнет, из него

можно лепить.

Попробуем слепить из мокрого песка шарики,

колбаски. Оставить до высыхания

Что происходит с поделками из песка

после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после

высыхания он рассыпается.

4

«Мокрый песок

принимает любую

нужную форму»

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем

фигурки.

Какие фигурки получились?

Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

ОКТЯБРЬ

1

Какие бывают

камни?

Сформировать

представление о

разнообразии

камней,

познакомить со

свойствами

камня, учить

классифицироват

ь по различным

признакам.

Рассматривание камней через лупу (Крапинки,

дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.)

Определение характера поверхности (гладкие,

шершавые, пористые, плотные и т. д. Камни по

цвету и форме бывают разные. Камни по весу

бывают разные: легкие, тяжелые.

2

Твердый камень.

Сформировать

представление о

твердости камня.

Возьмите в одну руку камешек, в другую –

пластилин. Сожмите обе ладони. Сравните, что

произошло с камешком, а что с пластилином.

Вывод: Пластилин смялся, а камешек нет, потому

что он твердый.

Постучите комочком пластилина о камень, двумя

камнями друг о друга. В чем разница?

Вывод: Когда стучали пластилином о камешек, то

ничего не слышно, а двумя камешками – слышно,

потому что камешки твердые, а пластилин мягкий.

3

Тонет – не тонет

Сформировать

представление о

свойствах камня.

Взять деревянный кубик и попробовать опустить

его в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает.) А

теперь опустить в воду камушек. Что с ним

случилось? (Камень тонет.)

Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее.

4

Рисующие камни

Сформировать

представление о

свойствах камня.

Дети рисуют на асфальте мелом и углем. Чем

рисовать лучше? Почему?

Вывод: Мелом рисовать лучше, потому что он

мягкий, а уголек твердый.

НОЯБРЬ

1

Воздух –

невидимка

Познакомить со

свойством

воздуха –

прозрачностью

Берем полиэтиленовый пакет, набираем в пакет

воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он

похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.

Пакет опять стал тоненьким, потому что в нем нет

воздуха. Вывод: воздух прозрачный, чтобы его

увидеть, его надо поймать.

2

Воздух есть

внутри пустых

предметов

Помочь

определить, что

воздух занимает

место.

Взять пустую баночку, опустить баночку

вертикально вниз в тазик с водой, а потом наклонить

в сторону. Из баночки выходят пузырьки воздуха.

Вывод: баночка была непустая, в ней был воздух.

3

Воздух легче

воды

Доказать, что

воздух легче воды

Детям предлагается "утопить" игрушки,

наполненные воздухом. Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды, поэтому игрушки не

тонут.

4

Кораблики

Показать, что

ветер – это

движение

воздуха.

Налейте в таз воду. Возьмите веер и помашите им

над водой. Почему появились волны? Веер движется

и как бы получается ветер. Воздух тоже начинает

двигаться. Ветер – это движение воздуха. Сделайте

бумажные кораблики и опустите их в воду. Подуйте

на кораблики. Кораблики плывут, благодаря ветру.

ДЕКАБРЬ

1

Что притягивает

ся?

Познакомить со

свойством

магнита –

притягивать

железные

предметы.

Подготовим предметы и игрушки из разных

материалов: пластмасса, железо, стекло, резина,

бумага и пр. По очереди подносим к магниту разные

предметы и проверяем, что притягивается, а что нет.

Вывод: не все предметы притягиваются.

Притягивается только железо!

2

Как достать

скрепки из воды,

не замочив руки?

Показать

свойство магнита

– действовать на

расстоянии.

Берем мисочку с водой. Опускаем в мисочку

несколько скрепок. Берем магнит, подносим к

поверхности воды, не касаясь воды. Наблюдаем, как

скрепки “выпрыгивают” из воды и прилипают к

нашему магниту.

Вывод: Магнит притягивает железные скрепки.

3

Скрепочная

веревка

Доказать, что

магниты умеют

передавать свои

свойства другим

предметам.

Берем магнит, и прикладываем к нему одну скрепку.

Не касаясь магнита, к 1-ой скрепке аккуратно

прикладываем 2-ую скрепку. Обнаруживаем, что она

не падает! Ко 2-ой скрепке прикладываем 3-ью…

Получается забавная скрепочная

лестница… Проверьте, сколько скрепок у вас

получится соединить друг с другом таким образом?

А если магнит убрать? Да, наша скрепочная

веревочка рассыпется… Но! Попробуйте поднести

1-ую скрепку с другим.. они притянутся!..Вывод:

наша 1-ая скрепка, побывав в магнитном поле

магнита, сама стала магнитом.

4

Шарик-магнит

Наглядно

продемонстриров

ать

Понадобится надутый воздушный шарик и

маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик о

волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они

существование

статического

электричества

прилипнут на шарик! Шарик будет притягивать не

только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к

стене и даже искривлять тонкую струйку воды из

крана.

Вывод: шарик наэлектризовался и притягивает к

себе другие предметы.

ЯНВАРЬ

1

Откуда берётся

иней?

Выявление

механизма

образования инея.

Выносим на мороз очень горячую воду и держим

над ней ветку. Она покрылась снегом, а снег не идет.

Ветка все больше и больше в снегу. Что это? Это

иней.

Вывод: При нагревании вода превращается в пар,

пар - при охлаждении превращается в воду, вода в

иней.

2

Нужен ли

растениям снег?

Доказать, что

снег сохраняет

тепло.

Берем две ёмкости с водой.

Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег.

Оставить на некоторое время. В первой ёмкости

вода не замерзла, а во второй – замерзла.

Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло.

Значит растениям нужен снег как одеяло.

3

Снег и лёд – это

тоже вода

Подвести детей к

пониманию связи

между

температурой

воздуха и

состоянием снега,

льда и воды.

Принести снег и лед в помещение, через некоторое

время они растают.

Вывод: Снег и лед превращаются в воду в теплом

помещении.

4

Таяние

льда

в

воде

Показать

взаимосвязь

количества

и

качества

от

размера

Поместите

в

таз

с

водой

большую

и

маленькую

«льдины».

Поинтересуйтесь

у

детей,

какая

из

них

быстрее

растает.

Выслушайте

гипотезы.

Вывод: Чем

больше

льдина

-

тем

медленнее

она

тает,

и

наоборот.

ФЕВРАЛЬ

1

Имеет ли вода

форму?

Познакомить

детей со

свойствами воды

(принимает

форму, не имеет

запаха, вкуса,

цвета).

В прозрачные сосуды разной формы налить воды и

показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму

того сосуда, в который она налита.

2

Вкус воды

Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После

этого дать детям попробовать простую кипяченую

воду. Затем положите в один стакан соль. В другой

сахар, размешайте и дайте попробовать детям.

Какой вкус теперь приобрела вода?

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того

вещества, которое в нее добавлено.

3

Запах воды

Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов

попросите их понюхать воду в стаканах с

растворами (сахара и соли). Затем капните в один из

стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий

раствор. А теперь чем пахнет вода?

Вывод:Вода не имеет запаха, она пахнет тем

веществом, которое в нее добавлено.

4

Цвет воды.

Попросите детей положить кристаллики разных

цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они

растворились. Какого цвета вода теперь?

Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того

вещества, которое в нее добавлено.

МАРТ

1

Соль

растворяется в

воде

Познакомить

детей со

свойствами соли.

В стакан с водой насыпать одну ложку соли и

перемешать. Что произошло? Соль «исчезла»? Дать

попробовать немного воды детям. Какой стала вода?

Вывод:

Она растворилась.

2

Соль

выпаривается и

кристаллизуется

В стакан с водой насыпать две-три ложки соли.

Перемешать до полного растворения. Затем

поставить на солнечное место и наблюдать. Через

несколько дней, на стенках стакана по мере

испарения воды будут появляться кристаллики соли.

Вывод: Вода испаряется, а кристаллики соли

оседают на стенках.

3

Что растворяется

в воде?

Показать, что не

всё растворяется

в воде.

Наполните стаканы водой и в каждый стакан

насыпьте по ложке соли, сахара, гречки и масла.

Помешайте в каждой емкости ложкой и

понаблюдайте за реакциями. Сахар и соль

растворились, крупинки гречки опустились на дно, а

масло осталось плавать на поверхности.

Вывод:

сахар

и

соль

растворяются

в

воде.

4

Сортировка

Выяснить –

возможно ли

разделить

перемешанные

перец и соль?

Расстелите на столе бумажное полотенце. Насыпьте

на него соль и перец. Тщательно перемешайте

ложкой соль и перец.

Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной

шарф. Поднесите шарик поближе к смеси соли и

перца.

Перец прилипнет к шарику, а соль останется на

столе.

Вывод: соль не электризуется.

АПРЕЛЬ

1

Живая вода

Познакомить

детей с

животворным

свойством воды.

Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая

вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После

этого поставьте ветки в воду, а сосуд сними на

видное место. Пройдет время, и они оживут. Если

это ветки тополя, они пустят корни.

Вывод: Одно из важных свойств воды – давать

жизнь всему живому.

2

Для чего

корешки?

Показать, что

растения

питаются через

корни.

Дети рассматривают черенки бальзамина или герани

с корешками. Выясняют, для чего корни нужны

растению ( корни закрепляю растение в земле),

забирают ли они воду. Помещают растение в

прозрачную емкость, отмечают маркером на емкости

уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с

прорезью для черенка. Спустя несколько дней

определяют, что произошло с водой ( воды стало

меньше) и объясняют процесс всасывания воды

корешками.

Вывод: Корешок растения всасывает воду.

3

Как питаются

растения?

Показать

сокодвижение в

стебле растения.

Налить воду подкрашенную пищевым красителем в

баночку. Окунуть стебли растения в баночку и

подождать. Через 12 часов результат будет виден.

Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю

благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли

растений становятся синего цвета.

4

На свету и в

темноте

Определить

факторы внешней

среды,

необходимые для

роста и развития

растений.

Взрослый предлагает выяснить с помощью

выращивания лука, нужен ли свет для жизни

растений. Закрывают часть лука колпаком из

плотного темного картона. Зарисовывают результат

опыта через 7 – 10 дней (лук под колпаком стал

светлым). Убирают колпак.

Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат

(лук на свету позеленел)

Вывод: свет необходим для роста и развития

растений.

МАЙ

1

Свет и тень

Познакомить

детей с

образованием

тени от

предметов,

установить

сходство тени и

объекта.

Показать тень от солнца на земле с помощью

теневого театра.

Вывод: при помощи естественного освещения –

солнца мы можем создать тень.

2

Таинственные

стекла

Показать детям,

что окружающие

предметы меняют

цвет, если

посмотреть на

них через

цветные стекла.

Посмотреть вокруг себя в цветные стекла

(использовала полоски от пластмассовых бутылок,

солнцезащитные очки).

Вывод: все вокруг нас меняет цвет, если посмотреть

в цветные стекла. Цвета меняются при наложении

полосок друг на друга.

3

Знакомство с

лупой

Познакомить

детей с

помощником-

лупой и ее

назначением.

1.Рассмотреть песчинки через увеличительное

стекло.

2.Свободное исследование.

Вывод: лупа увеличивает предметы в несколько раз.

4

Солнечные

зайчики

Понять причину

возникновения

солнечных

зайчиков, научить

пускать

солнечных

зайчиков.

Поймать луч света зеркалом и блестящими

предметами, и направить его в нужном направлении,

прятать их, прикрыв ладошкой.

Вывод: зеркало отражает луч света и само

становится источником света. От небольшого

движения зеркала солнечный зайчик перемещается

на большое расстояние. Ровная блестящая

поверхность тоже может отражать солнечные лучи

(диск, фольга, стекло на телефоне, на часах и т. д.)



В раздел образования




Яндекс.Метрика