Напоминание

открытое занятие ФЭМП


Автор: Слепцова Вероника Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Казачинский детский сад "Кэнчээри"
Населённый пункт: Село Казачье Усть –Янский район РС(Я)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: открытое занятие ФЭМП
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по математике во младшей группе

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей младшей

группы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина

(большой, маленький, средний).

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Названия овощей и фруктов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

• Дидактическая игра.

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом привязан на шарик.

• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).

• Бусы для Маши (вязанные бусы).

• Корзины, овощи и фрукты.

• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).

• Музыка (Звуки леса, звук ветра,).

• Кукла Маша.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Восп.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Владимировна.

Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим

это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

(обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)

Восп.: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Восп.: А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне

«Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и

ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась.

Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы

очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп.: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.

Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

1 слайд (фонограмма леса)

Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам

нравится?

Дети: Да!

Восп.: Скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

Восп.: А кто в лесу живёт?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.

Восп.: А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

(фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра

деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила.

На конверте написано от Машеньки. (восп. открывает конверт, а там геометрические

фигуры)

Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.

Восп.: Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Восп.: А по-калмыцки?

Дети: Төгрг.

Восп: Какого цвета круг?

Дети: Круг желтого цвета.

Восп.: А это какая геометрическая фигура?

Дети: Это квадрат.

Восп: По калмыцки квадрат?

Дети: Дөрвлҗн.

Восп.: Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это треугольник.

Восп: На калмыцком?

Дети: һурвлҗн.

Восп: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических

фигур,

самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Восп.: Здесь 3 дорожки.

Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Желтого.

Восп.: А как по – калмыцки желтый?

Дети: шар.

Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?

Дети: Из квадратов.

Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Синего.

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

Дети: Из треугольников.

Восп.: Синий по – калмыцки?

Дети: көк.

Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Красного.

Восп.: А красный на калмыцком?

Дети: улан.

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?

Дети: Из кругов.

Восп.: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?

Дети: Нет.

Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?

(ответы, показ детей)

Восп. Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)

Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся,

понюхаем цветочки. (приседают - вдох, встают - выдох)

Восп.: А где же наша Машенька?

Следующий слайд с Машенькой

Восп.: Вот она, ребята. Она благодарит вас, что вы такие добрые и пришли ей на помощь.

Только она почему-то грустит. У нее рассыпались бусы. Давайте, ребята, поможем собрать

новые бусы. Вы согласны ей помочь?

Дети: Да!

Восп.: А теперь я вам покажу, как собрать бусы. Сначала я беру большое колечко,

нанизываю на шнурок, а затем беру маленькое колечко и также нанизываю, затем снова

большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Вот такие бусы должны получиться.

Восп.: А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали бусы?

(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало

поровну).

Восп.: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем»

Восп.: Ребята, а сейчас Машеньке пора домой. За помощь вам она дарит фрукты. Фрукты

очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!

Восп.: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?

(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться,

кому мы помогали?)



В раздел образования




Яндекс.Метрика