Автор: Шкуратова Марина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа на Юго – Востоке имени Маршала В.И.Чуйкова»
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: РАЗНООБРАЗИЕ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШИХ ГРУППАХ.
Тема: РАЗНООБРАЗИЕ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШИХ ГРУППАХ.
Раздел: дошкольное образование
РАЗНООБРАЗИЕ
ПРОЕКТОВ
НА
ОСНОВЕ
ПРОЕКТНО
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В
СТАРШИХ
ГРУППАХ
.
Подготовила: Шкуратова М. Н
С самого рождения ребенок является
первооткрывателем, исследователем того мира,
который его окружает. Всем хорошо известно, что
дошколят называют "почемучками". Но
самостоятельно ребенок еще не может найти ответы
на все интересующие его вопросы - ему помогают
взрослые: педагоги и родители.
Основной целью проектного метода в дошкольных
учреждениях является развитие свободной творческой
личности ребёнка, которое определяется задачами
развития и задачами исследовательской деятельности
детей.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В старшем дошкольном возрасте :
формирование предпосылок поисковой деятельности,
интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения
проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы,
способствующие решению поставленной задачи, с
использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной
терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе
совместной исследовательской деятельности.
ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Разработка плана движения к цели.
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих
разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план-схему проекта разные виды детской деятельности
на основе взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.
Активизация включения в совместное детско-взрослое творчество
родителей воспитанников.
Стимулирование самостоятельности детей.
Презентация проекта через разные формы (выставка в группе,
творческая презентация продукта деятельности на встречах семей
группы, творческие конкурсы и др.).
Подведение итогов, прогнозирование развития дальнейших этапов
деятельности с детьми.
В практике деятельности по реализации метода проекта
мы придерживаемся следующей классификации:
по составу участников;
по тематике;
по срокам реализации.
По составу
участников
Групповой
Фронтальны
й
Индивидуальн
ый
По срокам
реализации
Краткосрочный
(1-3 занятий)
Средней
продолжительности
Долгосрочный
(до года)
По тематике
Творческие
Игровые
Исследовательские
Информационные
Творческие
- после воплощения проекта в жизнь проводится
оформление результата в виде детского праздника («Мои друзья»,
«У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы»)
Исследовательские
- дети проводят опыты, после чего
результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок
(
«Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье»).
Игровые
- это проекты с элементами творческих игр, когда
ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая
поставленные проблемы и задачи (
«Любимые игрушки», «Азбука
здоровья» и др.)
Информационные
(дети собирают информацию и
реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы
(оформление группы, отдельных уголков и пр.))
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он
даёт ребёнку возможность экспериментировать,
синтезировать полученные знания. Развивать
творческие способности и коммуникативные
навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться
к изменившейся ситуации школьного обучения.
Значимы и другие виды проектов, в том числе:
•
комплексные:
«Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!»,
«Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
•
межгрупповые:
«Математические коллажи», «Мир
животных и птиц», «Времена года»;
•
групповые:
«Сказки о любви», «Познай себя»,
«Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
•
индивидуальные:
«Я и моя семья», «Генеалогическое
древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!