Автор: Слепцова Прасковья Рефиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Кэнчээри"
Населённый пункт: с.Казачье
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: Настольная игровая книжка
Раздел: дошкольное образование
Дидактическое пособие
фетровая книжка-
«Экологическая развивалочка»
для детей дошкольного возраста
У ребёнка есть страсть к игре,
и её надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть,
но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко.
Название:
Работа с родителями «Фетровая книжка -«Экологическая
развивалочка» для детей.
Краткая аннотация
Введение Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, сделало вопрос организации предметно-
развивающей среды особо актуальным. Развивающая среда должна выполнять
образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную,
коммуникативную функции.
2017 год объявлен годом экологии в России. Одним из залогов
успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы,
которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и
отзывчивости детей. Положительные эмоции, по мнению психологов,
являются могучими побудителями человеческой деятельности. Такой
деятельностью в дошкольном возрасте, как известно, является игра, которая
рассматривается как важное средство формирования экологической
направленности личности ребёнка.
Любая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий
продукт, или нет каких-либо достижений.
В личном плане самообразования
педагога обязательно должен быть список результатов, которые могут быть
достигнуты за определённый срок.Нам педагогам дано право на
самостоятельный выбор, творчество при создании развивающей среды в
группе, чтобы она была неповторима и индивидуальна. Результатами моего
педагогического творчества, в этом направлении, стало создание
полифункционального авторского пособия фетровая книжка- «Экологическая
развивалочка»,которое сегодня я и представляю Вашему вниманию.
Почему фетр?
Наши дети вдохновляют нас на творчество,
придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи
сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются
большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей. Почему я
выбрала именно фетр и ткань, для изготовления данного пособия? Наверное,
потому, что с этими материалами легко работать. Он отличается отличается
мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия
детей.Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и
пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный
размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и
изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно
подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.
Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей.
Данная книжка полностью отвечают этим требованиям. Причем сделанные
своими руками игрушки- приятнее и интереснее для детей, т.к. позволяют
реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество
развивающих элементов, которые собраны в одной книге, а так же
дополняться новыми элементами.
Экологическая развивалочка в занимательной форме помогает раскрыть
явления природы, даёт возможность стать в будущим членом интересного
общества верных друзей (различных животных, растений), научиться
понимать их потребности и взаимоотношения с окружающей средой.Таким
образом, на основе знаний, которые дети получают через данное пособие,
могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к
природе, интерес к её познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть
красоту природы в разных её формах и проявлениях, выражать своё
эмоциональное отношение к ней.
Экологическая книжка предоставляет детям возможность оперировать
заключёнными в её содержании знаниями, способствуя таким образом
уточнению, закреплению и обобщению полученных ранее знаний и
расширению кругозора. Помогает увидеть ребёнку неповторимость и
целостность не только определённого живого организма, но и экосистемы,
осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное
вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения
как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.
В процессе игры у детей формируются умение и желание активно беречь и
защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и
качеств, особенностей и проявлений, участвовать в создании необходимых
условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в
сфере детской досягаемости, понимать важность охраны природы, осознанно
выполнять нормы поведения в природе.
Описание практики работы с пособием
Инновация
Фетровая книжка - создано в соответствии с ФГОС ДО – содержательно-
насыщенное, трансформируемое, полифункциональное, вариативное,
доступное и безопасное.
Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в
НОД, в самостоятельной деятельности детей, а так же может дать родителям
идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье.
Фетровая книжка- это обучающий инструмент с интересными элементами,
позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть
использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать
индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с
детьми ОВЗ. Вариации упражнений не имеют предела. Пособие постоянно
может пополнятся новыми элементами и страницами.
Цель данного пособия:
Формирование начал экологической культуры; становление осознано-
правильного отношения к природе во всем ее многообразии.
Задачи:
Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников,
познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития
на основе практических действий, развития творческого потенциала
воспитанников в игровой деятельности.
Развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти,
воображения, любознательности, творческой активности, формирование
мелкой моторики и умелости рук;
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);
Воспитание любви к природе и соотнесение себя как части природы в
целом;
Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие
способности к сочинительству, развитие связной речи и ЗКР;
Развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильно-двигательного;
Закрепление эмоциональных состояний;
Воспитание коммуникативных навыков. Использование гендерного
подхода.
Алгоритм использования пособия
Итак, начнем по страницам нашей книги.
Идет слайд
Результат использования пособия «Экологическая развивалочка»:
- У детей повысилась мотивация к самостоятельной и экспериментальной
деятельности;
- Благодаря пособию создан положительныйэмоциональный фон у
воспитанников;
- Активизированы когнитивные процессы (мышления, внимания, восприятия,
памяти);
- пособие способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики,
пространственных представлений; запоминанию цифр, развитию речи. Дети
начали придумывать сказки и рифмы к словам, определять звуки в словах.
-познакомились и стали применять правила бережного отношения к природе и
всему живому;
- научились фантазировать, придумывать сюжет игры;
- Благодаря этой игры у ребят проявляется уверенность в своих силах.
Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если
только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то
получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь
остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми
и новыми сюрпризами.
Совсем скоро будут готовы новые игры.
Вам, уважаемые коллеги, я желаю творческого вдохновения и новых
интересных идей! Спасибо за внимание!