Напоминание

Настольная игровая книжка


Автор: Слепцова Прасковья Рефиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Кэнчээри"
Населённый пункт: с.Казачье
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: Настольная игровая книжка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическое пособие

фетровая книжка-

«Экологическая развивалочка»

для детей дошкольного возраста

У ребёнка есть страсть к игре,

и её надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть,

но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко.

Название:

Работа с родителями «Фетровая книжка -«Экологическая

развивалочка» для детей.

Краткая аннотация

Введение Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования, сделало вопрос организации предметно-

развивающей среды особо актуальным. Развивающая среда должна выполнять

образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную,

коммуникативную функции.

2017 год объявлен годом экологии в России. Одним из залогов

успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы,

которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и

отзывчивости детей. Положительные эмоции, по мнению психологов,

являются могучими побудителями человеческой деятельности. Такой

деятельностью в дошкольном возрасте, как известно, является игра, которая

рассматривается как важное средство формирования экологической

направленности личности ребёнка.

Любая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий

продукт, или нет каких-либо достижений.

В личном плане самообразования

педагога обязательно должен быть список результатов, которые могут быть

достигнуты за определённый срок.Нам педагогам дано право на

самостоятельный выбор, творчество при создании развивающей среды в

группе, чтобы она была неповторима и индивидуальна. Результатами моего

педагогического творчества, в этом направлении, стало создание

полифункционального авторского пособия фетровая книжка- «Экологическая

развивалочка»,которое сегодня я и представляю Вашему вниманию.

Почему фетр?

Наши дети вдохновляют нас на творчество,

придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи

сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются

большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей. Почему я

выбрала именно фетр и ткань, для изготовления данного пособия? Наверное,

потому, что с этими материалами легко работать. Он отличается отличается

мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия

детей.Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и

пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный

размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и

изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно

подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.

Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей.

Данная книжка полностью отвечают этим требованиям. Причем сделанные

своими руками игрушки- приятнее и интереснее для детей, т.к. позволяют

реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество

развивающих элементов, которые собраны в одной книге, а так же

дополняться новыми элементами.

Экологическая развивалочка в занимательной форме помогает раскрыть

явления природы, даёт возможность стать в будущим членом интересного

общества верных друзей (различных животных, растений), научиться

понимать их потребности и взаимоотношения с окружающей средой.Таким

образом, на основе знаний, которые дети получают через данное пособие,

могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к

природе, интерес к её познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть

красоту природы в разных её формах и проявлениях, выражать своё

эмоциональное отношение к ней.

Экологическая книжка предоставляет детям возможность оперировать

заключёнными в её содержании знаниями, способствуя таким образом

уточнению, закреплению и обобщению полученных ранее знаний и

расширению кругозора. Помогает увидеть ребёнку неповторимость и

целостность не только определённого живого организма, но и экосистемы,

осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное

вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения

как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.

В процессе игры у детей формируются умение и желание активно беречь и

защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и

качеств, особенностей и проявлений, участвовать в создании необходимых

условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в

сфере детской досягаемости, понимать важность охраны природы, осознанно

выполнять нормы поведения в природе.

Описание практики работы с пособием

Инновация

Фетровая книжка - создано в соответствии с ФГОС ДО – содержательно-

насыщенное, трансформируемое, полифункциональное, вариативное,

доступное и безопасное.

Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в

НОД, в самостоятельной деятельности детей, а так же может дать родителям

идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье.

Фетровая книжка- это обучающий инструмент с интересными элементами,

позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть

использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать

индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с

детьми ОВЗ. Вариации упражнений не имеют предела. Пособие постоянно

может пополнятся новыми элементами и страницами.

Цель данного пособия:

Формирование начал экологической культуры; становление осознано-

правильного отношения к природе во всем ее многообразии.

Задачи:

Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников,

познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития

на основе практических действий, развития творческого потенциала

воспитанников в игровой деятельности.

Развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти,

воображения, любознательности, творческой активности, формирование

мелкой моторики и умелости рук;

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях

окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);

Воспитание любви к природе и соотнесение себя как части природы в

целом;

Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие

способности к сочинительству, развитие связной речи и ЗКР;

Развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильно-двигательного;

Закрепление эмоциональных состояний;

Воспитание коммуникативных навыков. Использование гендерного

подхода.

Алгоритм использования пособия

Итак, начнем по страницам нашей книги.

Идет слайд

Результат использования пособия «Экологическая развивалочка»:

- У детей повысилась мотивация к самостоятельной и экспериментальной

деятельности;

- Благодаря пособию создан положительныйэмоциональный фон у

воспитанников;

- Активизированы когнитивные процессы (мышления, внимания, восприятия,

памяти);

- пособие способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики,

пространственных представлений; запоминанию цифр, развитию речи. Дети

начали придумывать сказки и рифмы к словам, определять звуки в словах.

-познакомились и стали применять правила бережного отношения к природе и

всему живому;

- научились фантазировать, придумывать сюжет игры;

- Благодаря этой игры у ребят проявляется уверенность в своих силах.

Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если

только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то

получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь

остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми

и новыми сюрпризами.

Совсем скоро будут готовы новые игры.

Вам, уважаемые коллеги, я желаю творческого вдохновения и новых

интересных идей! Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика