Напоминание

"Природа и творчество, как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Пузанова Эльвира Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ЦРР–д⁄с "Сардаана"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия г. Ленск
Наименование материала: Проект
Тема: "Природа и творчество, как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Центр Развития Ребенка- детский сад "Сардаана"

муниципального образования "Ленский район Республики Саха(Якутия)

Тема проекта:

" ПРИРОДА И ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Составила: воспитатель

МКДОУ «ЦРР-д/с «Сардаана»

Пузанова Эльвира Александровна

Ленск

2019 г.

По доминирующей деятельности:

познавательно- творческой,

практико-доминирующей.

По продолжительности:

долгосрочный(12 месяцев)

Введение:

Под творчеством понимается активность, где воедино сливаются деятельность и

поведение человека. Дети дошкольного возраста, в силу малого опыта и отсутствия

необходимых знаний не могут создать произведение искусства, но в процессе

творческой деятельности, они постоянно открывают что-то новое для себя Под

детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций,

моделей из различных материалов, которые и определяют вид конструирования.

Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных

учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества,

конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим

дисциплинам (математике, рисованию и др.)

Программное содержание:

Расширять знания детей о работе с природным материалом. Работа с природным

материалом носит развивающий характер, она направлена на воспитания

художественного вкуса, любознательности, развитию поисковой активности,

стремлению к новизне, развитию речи и творческого воображения.

Цель проекта:

Учить создавать выразительные художественно-конструктивные образы из природного

материала и выражать свое отношение к ним.

Задачи проекта:

1. Формировать эстетическое отношение к миру, выделять в нем многообразие форм,

цвета, фактуры.

2. Учить детей использовать специфику природного материала (богатство его форм,

цвет, фактуры, его многофункциональности) для построения художественного образа и

развития детского воображения и творчества.

3.

Развивать

умение

создавать

динамические

образы,

для

передачи

характеров,

состояний и настроений в поделках из природного материала. (грустный крокодил,

задумчивый зайчик).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- разработка проекта;

-подбор наглядно -дидактического материала например таких игр как

В серию "Осень» входят: «Осенний парк», «Дождь», «Первый снег», «Уборка

пшеницы», «Сбор яблок», «Грибы», «Отлет птиц» и др.

В серию «Зима» — «Зимний парк», «Сосульки», «Снегири», «Подкормка птиц»,

«Уборка снега», «Каток», «Колка дров», «Зимние забавы».

В серию «Весна» составляют: «Весенний парк», «Грачевник», «Ледоход», «Весенние

игры детей», «Посадка деревьев», «Весенняя пахота», «Цветущие деревья»,

«Подснежники», «Ландыш».

В серию «Лето» — «Летний парк», «Гроза», «Радуга», «Сенокос», «Луг», «Полив

цветника», «Купание в речке».

- художественная литература

В Бианки "Лесная газета".Повести и рассказы,

О.Першина "Приключения Проши",

К.Паустовский"Кот ворюга",

К.Паустовский" Растрепанный воробей",

К.Д Ушинский" Слепая лошадь, проказы старухи зимы, четыре желания.".

Л.Н.Толстой"Косточка, Птичка акула" и т.д.

-организация развивающей среды в группе

насыщение среды разнообразным природными материалами (по цвету, фактуре, по

форме и т.д.).

-составления перспективного плана мероприятий;( приложения 1)

- проведения предварительной работы с родителями;( приложения2)

Основной этап: Приложение 1

ход

I

этап.

Цель.

Развитие

и

расширение

у

детей

ассоциаций

для

построения

оригинальных образов на основе восприятия конфигураций природного материала.

Задачи.

1. Обучение анализу природного материала.

2.Формирование у детей приемов построения образов из природного материала.

II

этап.

Цель.

Побуждать

детей

к

рассмотрению

предложенного

природного

материала, как возможную часть вариативных целостных образов.

Задача.

Формирование

у

детей

способов

построения

образа

с

помощью

приемов

опредмечивания и достраивания.

III этап. Сюжетные выставки работ, объединенные 1-ой тематикой.

Цель. Стимулировать творческое применение детьми полученных знаний и умений с

учетом новой деятельности, связанной с сюжетом.

Задача. 1) Расширение возможностей использования основных способов и приемов

построения образа.

2) Формирование у детей умения строить замыслы с учетом 2-х моментов:

- общие сюжеты детализация и обогащение образа;

- учет специфики природного материала.

Заключительный этап:

-создание мини-музея поделки из природного материала;

-презентация проекта для воспитателей.

Список литературы:

1.

Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Книга

для воспитателя детсада. /М.: Просвещение, 1991г.

2.

Куликова. О.П. Поделки из природных материалов / - М.: Издательский дом

МСП, 2008. - С.7-17.

3.

Купакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду:

Программа и конспекты занятия / Л.В. Купакова-М.: ТЦ Сфера, 2010-240 с.

4.

Куцакова Л.В. творим и мастерим./ Л.В. Купакова-М.:Мозайка-Синтез, 2008.-

112с.

5.

Лилов А. Природа художественного творчества/-М.: 2009-с.34

6.

Немешева. Е .Фантазии из природных материалов /. - М.: Айрис — пресс. -

2011. - С. 4 - 7.



В раздел образования




Яндекс.Метрика