Автор: Пузанова Эльвира Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ЦРР–д⁄с "Сардаана"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия г. Ленск
Наименование материала: Проект
Тема: "Природа и творчество, как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Центр Развития Ребенка- детский сад "Сардаана"
муниципального образования "Ленский район Республики Саха(Якутия)
Тема проекта:
" ПРИРОДА И ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Составила: воспитатель
МКДОУ «ЦРР-д/с «Сардаана»
Пузанова Эльвира Александровна
Ленск
2019 г.
По доминирующей деятельности:
познавательно- творческой,
практико-доминирующей.
По продолжительности:
долгосрочный(12 месяцев)
Введение:
Под творчеством понимается активность, где воедино сливаются деятельность и
поведение человека. Дети дошкольного возраста, в силу малого опыта и отсутствия
необходимых знаний не могут создать произведение искусства, но в процессе
творческой деятельности, они постоянно открывают что-то новое для себя Под
детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций,
моделей из различных материалов, которые и определяют вид конструирования.
Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных
учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества,
конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим
дисциплинам (математике, рисованию и др.)
Программное содержание:
Расширять знания детей о работе с природным материалом. Работа с природным
материалом носит развивающий характер, она направлена на воспитания
художественного вкуса, любознательности, развитию поисковой активности,
стремлению к новизне, развитию речи и творческого воображения.
Цель проекта:
Учить создавать выразительные художественно-конструктивные образы из природного
материала и выражать свое отношение к ним.
Задачи проекта:
1. Формировать эстетическое отношение к миру, выделять в нем многообразие форм,
цвета, фактуры.
2. Учить детей использовать специфику природного материала (богатство его форм,
цвет, фактуры, его многофункциональности) для построения художественного образа и
развития детского воображения и творчества.
3.
Развивать
умение
создавать
динамические
образы,
для
передачи
характеров,
состояний и настроений в поделках из природного материала. (грустный крокодил,
задумчивый зайчик).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- разработка проекта;
-подбор наглядно -дидактического материала например таких игр как
В серию "Осень» входят: «Осенний парк», «Дождь», «Первый снег», «Уборка
пшеницы», «Сбор яблок», «Грибы», «Отлет птиц» и др.
В серию «Зима» — «Зимний парк», «Сосульки», «Снегири», «Подкормка птиц»,
«Уборка снега», «Каток», «Колка дров», «Зимние забавы».
В серию «Весна» составляют: «Весенний парк», «Грачевник», «Ледоход», «Весенние
игры детей», «Посадка деревьев», «Весенняя пахота», «Цветущие деревья»,
«Подснежники», «Ландыш».
В серию «Лето» — «Летний парк», «Гроза», «Радуга», «Сенокос», «Луг», «Полив
цветника», «Купание в речке».
- художественная литература
В Бианки "Лесная газета".Повести и рассказы,
О.Першина "Приключения Проши",
К.Паустовский"Кот ворюга",
К.Паустовский" Растрепанный воробей",
К.Д Ушинский" Слепая лошадь, проказы старухи зимы, четыре желания.".
Л.Н.Толстой"Косточка, Птичка акула" и т.д.
-организация развивающей среды в группе
насыщение среды разнообразным природными материалами (по цвету, фактуре, по
форме и т.д.).
-составления перспективного плана мероприятий;( приложения 1)
- проведения предварительной работы с родителями;( приложения2)
Основной этап: Приложение 1
ход
I
этап.
Цель.
Развитие
и
расширение
у
детей
ассоциаций
для
построения
оригинальных образов на основе восприятия конфигураций природного материала.
Задачи.
1. Обучение анализу природного материала.
2.Формирование у детей приемов построения образов из природного материала.
II
этап.
Цель.
Побуждать
детей
к
рассмотрению
предложенного
природного
материала, как возможную часть вариативных целостных образов.
Задача.
Формирование
у
детей
способов
построения
образа
с
помощью
приемов
опредмечивания и достраивания.
III этап. Сюжетные выставки работ, объединенные 1-ой тематикой.
Цель. Стимулировать творческое применение детьми полученных знаний и умений с
учетом новой деятельности, связанной с сюжетом.
Задача. 1) Расширение возможностей использования основных способов и приемов
построения образа.
2) Формирование у детей умения строить замыслы с учетом 2-х моментов:
- общие сюжеты детализация и обогащение образа;
- учет специфики природного материала.
Заключительный этап:
-создание мини-музея поделки из природного материала;
-презентация проекта для воспитателей.
Список литературы:
1.
Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Книга
для воспитателя детсада. /М.: Просвещение, 1991г.
2.
Куликова. О.П. Поделки из природных материалов / - М.: Издательский дом
МСП, 2008. - С.7-17.
3.
Купакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду:
Программа и конспекты занятия / Л.В. Купакова-М.: ТЦ Сфера, 2010-240 с.
4.
Куцакова Л.В. творим и мастерим./ Л.В. Купакова-М.:Мозайка-Синтез, 2008.-
112с.
5.
Лилов А. Природа художественного творчества/-М.: 2009-с.34
6.
Немешева. Е .Фантазии из природных материалов /. - М.: Айрис — пресс. -
2011. - С. 4 - 7.