Напоминание

ИКТ в работе с детьми второй младшей группы


Автор: Волкова Наталья Александровна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МКДОУ"Детский сад №14"
Населённый пункт: город Нововоронеж Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИКТ в работе с детьми второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИКТ в работе с детьми второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов

деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно -

образовательного процесса.

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических

представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора),

«Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение

художественной литературы», «Музыка».

1. Организационный момент. Игровая ситуация:

Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик

(с эмблемой солнца).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто

в нем может жить? (Это домик Солнца).

Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце? (Солнышко).

Воспитатель:

Солнышко

еще

спит.

Как

называется

время

суток,

когда

солнышко спит? (1 слайд) Ночь.

Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело

Землю. В какое время суток просыпается солнышко? (Утром).

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы

помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?

Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы

«Солнышко».

Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

- Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется

вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо

будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели...»

- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые

волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое

платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (2

слайд)

Дети имитируют движения согласно тексту.

3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».

Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало

светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое

время суток: утром или днем снег тает? (Днем). (3 слайд)

Воспитатель: Днем тает снежок... В какое время года это бывает? (Весной).

Воспитатель: Весной стало пригревать солнышко - потеплело. (4 слайд)

Воспитатель:

А

что

еще

происходит

в

природе

весной?

Помогите

мне,

пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых

изображены весенние явления природы.

Дети

под

руководством

воспитателя

при

помощи

символов

-

рисунков,

закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».

Воспитатель: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке,

которую мы с вами составили?

Дети

вместе

с

воспитателем

проходят

по

тропинке

(между

напольными

подставками),

называют

простейшие

связи

в

природе:

стало

пригревать

солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки,

запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

4. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».

Воспитатель: Посмотрите, к чему привела нас дорожка? (5 слайд) К дереву.

Воспитатель: Сколько деревьев? (Одно).

Воспитатель: А сколько веток на дереве? (Много).

Воспитатель: Сколько почек на ветках? (Ни одной).

Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет

еще почек.

Проводится мимическое упражнение «Грустно». (6 слайд)

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты

брови, уголки губ опущены. Молодцы!

Воспитатель: Давайте нарисуем почки на деревьях.

Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом - губкой

почки на ветках дерева.

Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько

почек.

Проводится мимическое упражнение «Радость». (7 слайд)

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно.

Молодцы!

Воспитатель: А сколько почек набухло? (Много).

Воспитатель: Какого цвета почки? Одинаковые ли по величине?

5. Чтение художественной литературы.

Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется весною.

Рефлексия.

Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко

ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать? (Вечером). (8 слайд)

Воспитатель: Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?

Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». Дети вместе с

воспитателем исполняют колыбельную песенку («Бай-бай», «Лю-лю, бай»).

Воспитатель: Когда солнышко спит? (9 слайд) (Ночью)

Воспитатель: Когда солнышко гуляет? (Днем).

Воспитатель: Когда солнышко встает? (Утром).

Воспитатель: Когда ложится спать? (Вечером).

Модуль: части суток.



В раздел образования




Яндекс.Метрика