Автор: Волкова Наталья Александровна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МКДОУ"Детский сад №14"
Населённый пункт: город Нововоронеж Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИКТ в работе с детьми второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование
ИКТ в работе с детьми второй младшей группы
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов
деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно -
образовательного процесса.
Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических
представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора),
«Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение
художественной литературы», «Музыка».
1. Организационный момент. Игровая ситуация:
Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик
(с эмблемой солнца).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто
в нем может жить? (Это домик Солнца).
Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце? (Солнышко).
Воспитатель:
Солнышко
еще
спит.
Как
называется
время
суток,
когда
солнышко спит? (1 слайд) Ночь.
Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело
Землю. В какое время суток просыпается солнышко? (Утром).
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы
помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?
Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы
«Солнышко».
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
- Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется
вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо
будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели...»
- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые
волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое
платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (2
слайд)
Дети имитируют движения согласно тексту.
3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».
Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало
светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое
время суток: утром или днем снег тает? (Днем). (3 слайд)
Воспитатель: Днем тает снежок... В какое время года это бывает? (Весной).
Воспитатель: Весной стало пригревать солнышко - потеплело. (4 слайд)
Воспитатель:
А
что
еще
происходит
в
природе
весной?
Помогите
мне,
пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых
изображены весенние явления природы.
Дети
под
руководством
воспитателя
при
помощи
символов
-
рисунков,
закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».
Воспитатель: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке,
которую мы с вами составили?
Дети
вместе
с
воспитателем
проходят
по
тропинке
(между
напольными
подставками),
называют
простейшие
связи
в
природе:
стало
пригревать
солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки,
запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
4. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».
Воспитатель: Посмотрите, к чему привела нас дорожка? (5 слайд) К дереву.
Воспитатель: Сколько деревьев? (Одно).
Воспитатель: А сколько веток на дереве? (Много).
Воспитатель: Сколько почек на ветках? (Ни одной).
Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет
еще почек.
Проводится мимическое упражнение «Грустно». (6 слайд)
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты
брови, уголки губ опущены. Молодцы!
Воспитатель: Давайте нарисуем почки на деревьях.
Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом - губкой
почки на ветках дерева.
Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько
почек.
Проводится мимическое упражнение «Радость». (7 слайд)
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно.
Молодцы!
Воспитатель: А сколько почек набухло? (Много).
Воспитатель: Какого цвета почки? Одинаковые ли по величине?
5. Чтение художественной литературы.
Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется весною.
Рефлексия.
Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко
ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать? (Вечером). (8 слайд)
Воспитатель: Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?
Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». Дети вместе с
воспитателем исполняют колыбельную песенку («Бай-бай», «Лю-лю, бай»).
Воспитатель: Когда солнышко спит? (9 слайд) (Ночью)
Воспитатель: Когда солнышко гуляет? (Днем).
Воспитатель: Когда солнышко встает? (Утром).
Воспитатель: Когда ложится спать? (Вечером).
Модуль: части суток.