Напоминание

"Счет десятками и "круглые" двузначные числа"


Автор: Федоряка Елена Андреевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №21
Населённый пункт: Ставрополь
Наименование материала: Урок по математике
Тема: "Счет десятками и "круглые" двузначные числа"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа».

Цели:

-расширить

представления

о

числовом

множестве

за

счёт

введения

«круглых» двузначных чисел;

- развивать логическое мышление, речь, творческие способности.

-применить

методы

и

приёмы

работы с

ребёнком

с

ограниченными

возможностями.

Основными

направлениями

коррекционно-педагогической

работы

являются:

-стимуляция

сенсорных

функций

(зрительного,

слухового,

кине-

стетического восприятия),

-формирование математических представлений

-развитие

зрительно-моторной

координации

и

функциональных

возможностей кисти и пальцев; овладение письмом;

-воспитание навыков самообслуживания и гигиены.

Планируемые результаты:

Предметные

Знать:

-принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел.

Уметь:

-образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа

Метапредметные и личностные (УУД)

Личностные:

- проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам

решения поставленных задач;

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и

умственной форме.

Познавательные:

-осуществление анализа объектов с выделением существенных и

несущественных признаков;

Коммуникативные:

-

способность

учитывать

разные

мнения

и

интересы

и

обосновывать

собственную позицию.

Основными

направлениями

коррекционно-педагогической

работы

являются:

-стимуляция

сенсорных

функций

(зрительного,

слухового,

кине-

стетического восприятия),

-формирование математических представлений

-развитие

зрительно-моторной

координации

и

функциональных

возможностей кисти и пальцев; овладение письмом;

-воспитание навыков самообслуживания и гигиены.

На уроке применяются следующие коррекционные методы:

Информационные методы (беседа, консультирование);

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации.)

Оценочные методы (поощрение).

Дидактические

приёмы,

применяемые

в

учебно-воспитательном

процессе

детей с отклонениями в развитии:

1. развитие наблюдательности через показ явлений

2. наглядность в практически значимой деятельности;

3. сознательность и активность в усвоении знаний;

4. учёт индивидуальных особенностей

О б о р уд о в а н и е : п р о е к т о р ,

н оу т бу к ,

к а р т о ч к и.

Ход

у р о к а

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске.

а) 15, 30, 18, 12, 14;

б) 17, 13, 19, 40, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (30 и 40.)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 30 и 40?

– Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа,

которые оканчиваются нулем.

III. Устный счет.

1. Ул и ц ы Цветочного города проходят по сторонам большого и маленького

треугольников. Сколько маршрутов связывают пункты А и В этого города?

2. Н а з о в и т е сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1,

90, 5, 4, 8.

– Какие цифры использованы для записи этих чисел?

– Сколько разных цифр?

3. З а п о л н и т е таблицу:

10

4

3

9

5

8

0

IV. Работа по теме урока.

1. З а д а н и е 1.

Учащиеся работают со счетными палочками, связывают три пучка по 10

палочек.(Индивидуальная работа с ребенком с ограниченными возможностями.)

– Какое число вы получили? (30.)

– Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему?

– Что обозначает первая цифра такой записи?

– Что обозначает вторая цифра такой записи?

2. З а д а н и е 2.

Учащиеся закрашивают в тетради 5 десятков клеточек и записывают число

50.

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия

чисел.

– Вы

уже

умеете

читать

и

записывать

числа

от

0

до

20.

Сегодня

мы

познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.

Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из

двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка –

двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков –

пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь

десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме

трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число

десятков,

а

затем

добавляется

слово

«дцать».

Названия

чисел

«сорок»,

«девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и

другим словом – сотня.

Давайте прочитаем записи («дес.» означает «десяток»).

Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят,

6 дес. – шестьдесят,

2

дес.

,

8

дес.

,

7

дес.

,

4

дес.

,

9 дес. – … , 10 дес. – … .

– Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «нуль».

Получаются следующие записи (учитель демонстрирует карточки, учащиеся

называют число и записывают его в тетради с помощью цифр).

Рекомендовано

:

помочь

записать

задание

в

тетрадь

ребёнку

с

ограниченными

возможностями.

6 дес.

6

0

8 дес.

8

0

4 дес.

4

0

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

3. З а д а н и е 3.

– Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике? (5 десятков.)

– Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка.)

– На

сколько

десятков

клеточек

в

синем

прямоугольнике

больше,

чем

в

розовом? (5 дес. – 3 дес. = 2 дес.)

4. З а д а н и е 4.

– Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа.

-Работа в парах. (После записи ряда чисел дети обмениваются тетрадями и

проверяют вместе со мной).

Рекомендовано:

помочь

записать

и

проверить

правильность

выполнения

задания в тетрадь ребёнку с ограниченными возможностями.

5. З а д а н и е 5.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу. Один ребёнок работает у доски, а остальные записывают в

тетрадь. Индивидуальная работа с ребёнком с ограниченными возможностями.

З а п и с ь:

Мама – 3 дес.

Папа – 2 дес.

Всего – ? дес.

Р е ш е н и е:

3 дес. + 2 дес. = 5 дес.

О т в е т: 5 десятков яиц.

Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с ограниченными

возможностями.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?

– Чтение каких двузначных чисел надо запомнить?

Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 4 дес. + 3 дес.



В раздел образования




Яндекс.Метрика