Автор: Храпова Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Астрахани "Начальная школа-детский сад №13"
Населённый пункт: г. Астрахань, Астраханская область
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Проект создания газеты:"Я б в пожарные пошел-пусть меня научат!"
Раздел: начальное образование
Паспорт проекта на тему: «Запомнить твердо нужно нам - пожар не
возникает сам».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани
«Начальная школа- детский сад №13»
Автор:
Храпова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
Год проведения проекта:
2013 -2014
Участники проекта: ученики 1 класса
Тип проекта: творческий
Цель проекта:
создать условия для осознания и осмысления обучающимися
информации о правилах пожарной безопасности и сбережении своего
здоровья путём соблюдения этих правил.
Задачи проекта:
Образовательные: ознакомление с историей возникновения огня,
формирование исследовательских умений: проводить наблюдения,
тестирование, работать с дополнительной литературой, представлять
результаты проектной работы, формирование у детей осознанного и
ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;
вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в
экстремальных ситуациях.
Развивающие: развитие речи (умения оформлять свои мысли в устной
форме), мышления, умения работать с различными источниками, творческих
способностей учащихся, воображения.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью
путём соблюдения правил пожарной безопасности, трудолюбия,
взаимопомощи, формирование умения работать в паре, в группе, совместно
договариваться о правилах поведения и общения.
Время работы над проектом: сентябрь - ноябрь
Режим работы: урочный, внеурочный
Форма организации работы детей: групповая, коллективная
Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.
Дополнительно привлекаемые участники:
Инструктор по пожарной безопасности
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
Мультимедийное оборудование, интернет источники, карточки с номерами:
01; 112; выставка книг по пожарной тематике, памятки.
Храпова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани
«Начальная школа – детский сад №13»,
1 класс 2013 – 2014 учебный год.
Тема: Проект создания газеты: «Я б в пожарные пошел- пусть меня научат!»
Цели: 1. Выполнить коллективный проект создания газеты по правилам
пожарной безопасности; познакомить с историей возникновения огня;
уточнить и расширить знания о правилах пожарной безопасности; раскрыть
основные причины пожара и меры их предупреждения.
2. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать
творческие способности учащихся, воображение, мышление; развивать
связную речь при защите проектов;
3. Воспитывать трудолюбие и взаимопомощь;
чувство осторожности и
самосохранения; уверенность в своих силах, чувства благодарности людям,
которые помогают нам в трудных ситуациях.
схема - алгоритм проектной деятельности.
I. Выбор темы проекта
Соблюдение правил пожарной безопасности, очень важно для жизни
человека. Что было бы, если не соблюдались эти правила? Жизнь людей была
бы в опасности. Поэтому, важно знать и соблюдать правила противопожарной
безопасности.
II.Цель:
Расширить знания о правилах пожарной безопасности.
III. Задачи:
- проанализировать информацию о пожарах, о гибели людей при пожарах;
- выявить причины пожаров;
-
познакомить со средствами пожаротушения;
-расширить знания детей о работе пожарного;
- доказать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.
IV.
Объект, предмет и база деятельности.
Объект деятельности: пожарная часть
Предмет деятельности: огонь
База исследования: учащиеся 1 класса, родители, инструктор по пожарной
безопасности, работники пожарной части
V. Гипотеза
Пожар просто так не возникает, для этого должны быть причины. Это опасно
для жизни!
VI. Методы
-анализ;
- наблюдение;
-сбор информации из журналов, газет; энциклопедий;
-изготовление газеты;
-обобщение.
VII. Ход работы
1.Сбор информации.
2. Анкетирование родителей.
3. Проведение классного часа.
4. Участие в конкурсе детского творчества.
5. Экскурсия в пожарную часть.
6. Создание газеты.
Результаты работы.
1.Сбор информации
На данном этапе по вопросу возникновения пожаров, их последствиях,
гибели людей при пожарах ребята собирали данные, проводили беседу с
родителями.
2.Анкетирование
Чтобы узнать отношение наших родных к данной проблеме было проведено
анкетирование среди родителей нашего класса. В
опросе участвовало 26 человек
Результаты анкетирования.
Вопросы
Оставляете ли
Доступны ли в
Использует ли
Проводите ли
своего ребенка
одного?
вашем доме для
ребенка спички,
электроприборы?
ваш ребенок
спички,
испорченные
приборы в
самостоятельно
й деятельности?
вы беседу по
профилактике
пожарной
безопасности?
Ответы
да
нет
да
нет
да
нет
да
нет
3 чел.
23 чел.
10 чел.
16 чел.
0
26 чел.
15чел
.
11 чел.
Из результатов таблицы мы сделали вывод, что родители осознают
опасность для жизни ребенка использование спичек и испорченных приборов
в самостоятельной деятельности. В большинстве семей спички и
электроприборы доступны для детей, но беседы по профилактике пожарной
безопасности проводятся крайне редко.
3.Классный час.
Кроме анкетирования мы подготовили и провели классный час совместно с
родителями. На классный час был приглашен инспектор по пожарной
безопасности, который рассказал о профилактике пожаров в повседневной
жизни
,
которое предусматривает осторожное обращение с огнем, горючими
материалами, техникой, о
необходимости соблюдений правил пожарной
безопасности и показал видеофильм о причинах пожара в быту. В конце
классного часа ребятам и родителям раздали памятки: «Общая памятка
предупреждения пожара в доме».
Общая памятка предупреждения пожара в доме.
1.Не балуйтесь со спичками.
2.Не храните на балконах старые вещи, горючие жидкости и прочие
материалы.
3.Проверьте состояние всего электрооборудования в вашем доме. Не
используйте неисправные электроприборы.
4. Не оставляйте детей без присмотра на кухне или в комнате с
работающими электроприборами, утюгами, электрообогревателями,
электрочайниками и т.п.
5. Приобретите порошковый или углекислотный огнетушитель объемом
не менее трех литров.
4. Участие в детском конкурсе по пожарной тематике.
Ребята нашего класса приняли активное участие в детском конкурсе по
пожарной безопасности, где были представлены различные рисунки,
поделки.
5. Экскурсия в пожарную часть.
Мы посетили пожарную часть, где познакомились с современными
средствами защиты от пожара (гидрокостюм), с пожарно- техническими
вооружениями, инструктор по технике противопожарной безопасности
рассказал о машинах, которые выезжают на вызов и о возможностях
пожаротушения, о системе противопожарной защиты. Неоднократно
говорилось детям о том, как набирать номер телефона в случае пожара, как
правильно вести диалог с диспетчером по телефону, о том, как четко надо
называть свой домашний адрес. Очень интересным и увлекательным был
рассказ о нелегкой работе пожарного.
Выводы
В ходе проектной деятельности мы расширили свои знания
о правилах
пожарной безопасности, о причинах пожара и мерах их предупреждения.
Убедились каким бывает огонь опасным и коварным, как важно соблюдать
правила пожарной безопасности, потому что соблюдение этих правил - это не
только сохраненные объекты, но и собственные жизни. Помнить об этом надо
всегда!
6. Создание газеты «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат!»