Напоминание

Проект создания газеты:"Я б в пожарные пошел-пусть меня научат!"


Автор: Храпова Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Астрахани "Начальная школа-детский сад №13"
Населённый пункт: г. Астрахань, Астраханская область
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Проект создания газеты:"Я б в пожарные пошел-пусть меня научат!"
Раздел: начальное образование





Назад




Паспорт проекта на тему: «Запомнить твердо нужно нам - пожар не

возникает сам».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани

«Начальная школа- детский сад №13»

Автор:

Храпова Елена Анатольевна, учитель начальных классов

Год проведения проекта:

2013 -2014

Участники проекта: ученики 1 класса

Тип проекта: творческий

Цель проекта:

создать условия для осознания и осмысления обучающимися

информации о правилах пожарной безопасности и сбережении своего

здоровья путём соблюдения этих правил.

Задачи проекта:

Образовательные: ознакомление с историей возникновения огня,

формирование исследовательских умений: проводить наблюдения,

тестирование, работать с дополнительной литературой, представлять

результаты проектной работы, формирование у детей осознанного и

ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;

вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в

экстремальных ситуациях.

Развивающие: развитие речи (умения оформлять свои мысли в устной

форме), мышления, умения работать с различными источниками, творческих

способностей учащихся, воображения.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью

путём соблюдения правил пожарной безопасности, трудолюбия,

взаимопомощи, формирование умения работать в паре, в группе, совместно

договариваться о правилах поведения и общения.

Время работы над проектом: сентябрь - ноябрь

Режим работы: урочный, внеурочный

Форма организации работы детей: групповая, коллективная

Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.

Дополнительно привлекаемые участники:

Инструктор по пожарной безопасности

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

Мультимедийное оборудование, интернет источники, карточки с номерами:

01; 112; выставка книг по пожарной тематике, памятки.

Храпова Елена Анатольевна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани

«Начальная школа – детский сад №13»,

1 класс 2013 – 2014 учебный год.

Тема: Проект создания газеты: «Я б в пожарные пошел- пусть меня научат!»

Цели: 1. Выполнить коллективный проект создания газеты по правилам

пожарной безопасности; познакомить с историей возникновения огня;

уточнить и расширить знания о правилах пожарной безопасности; раскрыть

основные причины пожара и меры их предупреждения.

2. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать

творческие способности учащихся, воображение, мышление; развивать

связную речь при защите проектов;

3. Воспитывать трудолюбие и взаимопомощь;

чувство осторожности и

самосохранения; уверенность в своих силах, чувства благодарности людям,

которые помогают нам в трудных ситуациях.

схема - алгоритм проектной деятельности.

I. Выбор темы проекта

Соблюдение правил пожарной безопасности, очень важно для жизни

человека. Что было бы, если не соблюдались эти правила? Жизнь людей была

бы в опасности. Поэтому, важно знать и соблюдать правила противопожарной

безопасности.

II.Цель:

Расширить знания о правилах пожарной безопасности.

III. Задачи:

- проанализировать информацию о пожарах, о гибели людей при пожарах;

- выявить причины пожаров;

-

познакомить со средствами пожаротушения;

-расширить знания детей о работе пожарного;

- доказать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.

IV.

Объект, предмет и база деятельности.

Объект деятельности: пожарная часть

Предмет деятельности: огонь

База исследования: учащиеся 1 класса, родители, инструктор по пожарной

безопасности, работники пожарной части

V. Гипотеза

Пожар просто так не возникает, для этого должны быть причины. Это опасно

для жизни!

VI. Методы

-анализ;

- наблюдение;

-сбор информации из журналов, газет; энциклопедий;

-изготовление газеты;

-обобщение.

VII. Ход работы

1.Сбор информации.

2. Анкетирование родителей.

3. Проведение классного часа.

4. Участие в конкурсе детского творчества.

5. Экскурсия в пожарную часть.

6. Создание газеты.

Результаты работы.

1.Сбор информации

На данном этапе по вопросу возникновения пожаров, их последствиях,

гибели людей при пожарах ребята собирали данные, проводили беседу с

родителями.

2.Анкетирование

Чтобы узнать отношение наших родных к данной проблеме было проведено

анкетирование среди родителей нашего класса. В

опросе участвовало 26 человек

Результаты анкетирования.

Вопросы

Оставляете ли

Доступны ли в

Использует ли

Проводите ли

своего ребенка

одного?

вашем доме для

ребенка спички,

электроприборы?

ваш ребенок

спички,

испорченные

приборы в

самостоятельно

й деятельности?

вы беседу по

профилактике

пожарной

безопасности?

Ответы

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

3 чел.

23 чел.

10 чел.

16 чел.

0

26 чел.

15чел

.

11 чел.

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что родители осознают

опасность для жизни ребенка использование спичек и испорченных приборов

в самостоятельной деятельности. В большинстве семей спички и

электроприборы доступны для детей, но беседы по профилактике пожарной

безопасности проводятся крайне редко.

3.Классный час.

Кроме анкетирования мы подготовили и провели классный час совместно с

родителями. На классный час был приглашен инспектор по пожарной

безопасности, который рассказал о профилактике пожаров в повседневной

жизни

,

которое предусматривает осторожное обращение с огнем, горючими

материалами, техникой, о

необходимости соблюдений правил пожарной

безопасности и показал видеофильм о причинах пожара в быту. В конце

классного часа ребятам и родителям раздали памятки: «Общая памятка

предупреждения пожара в доме».

Общая памятка предупреждения пожара в доме.

1.Не балуйтесь со спичками.

2.Не храните на балконах старые вещи, горючие жидкости и прочие

материалы.

3.Проверьте состояние всего электрооборудования в вашем доме. Не

используйте неисправные электроприборы.

4. Не оставляйте детей без присмотра на кухне или в комнате с

работающими электроприборами, утюгами, электрообогревателями,

электрочайниками и т.п.

5. Приобретите порошковый или углекислотный огнетушитель объемом

не менее трех литров.

4. Участие в детском конкурсе по пожарной тематике.

Ребята нашего класса приняли активное участие в детском конкурсе по

пожарной безопасности, где были представлены различные рисунки,

поделки.

5. Экскурсия в пожарную часть.

Мы посетили пожарную часть, где познакомились с современными

средствами защиты от пожара (гидрокостюм), с пожарно- техническими

вооружениями, инструктор по технике противопожарной безопасности

рассказал о машинах, которые выезжают на вызов и о возможностях

пожаротушения, о системе противопожарной защиты. Неоднократно

говорилось детям о том, как набирать номер телефона в случае пожара, как

правильно вести диалог с диспетчером по телефону, о том, как четко надо

называть свой домашний адрес. Очень интересным и увлекательным был

рассказ о нелегкой работе пожарного.

Выводы

В ходе проектной деятельности мы расширили свои знания

о правилах

пожарной безопасности, о причинах пожара и мерах их предупреждения.

Убедились каким бывает огонь опасным и коварным, как важно соблюдать

правила пожарной безопасности, потому что соблюдение этих правил - это не

только сохраненные объекты, но и собственные жизни. Помнить об этом надо

всегда!

6. Создание газеты «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат!»



В раздел образования




Яндекс.Метрика