Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"


Автор: Павловская Анна Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ "Кировская СШ имени А.Москвичёва"
Населённый пункт: п.Кирова, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

(из опыта работы)

« Здоровье – это состояние полного,

физического, душевного и социального

благополучия, а не только отсутствие

физических дефектов».

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы –

здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший

показатель благополучия общества и государства, отражающий не только

настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья

детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось

число здоровых первоклассников.

К сожалению, дети сейчас ведут малоподвижный образ жизни, много

времени проводят за компьютером, не высыпаются. Добавим к этому

неблагоприятную экологическую обстановку, стрессы. Всё это отражается

на состоянии здоровья. Поэтому очень важно для учителя применять

элементы здоровьесберегающих технологий на своих уроках.

Я работаю в школе уже много лет и в течение всего этого времени на

своих уроках я использую элементы здоровьесберегающих технологий,

которые

помогают

школьникам

легче

усвоить

материал

и

ощутить

удовольствие от самого процесса получения знаний.

Первое,

на

что

следует

обратить

внимание-это

соблюдение

гигиенических условий в классе. Я всегда проветриваю класс до уроков,

стараюсь протирать влажной тряпкой мебель, учащихся сажаю за парты с

учётом медицинских показателей. Очень часто именно учитель бывает

первым, кто замечает, что у ребёнка плохое зрение и сообщает об этом

родителям.

1

Второй момент-это правильная организация уроков. Для того, чтобы

дети не уставали необходимо чередовать виды деятельности, учитывая

время для каждого задания. В последнее время в школах учителя стали

применять

различные

технические

средства

обучения,

в

интернете

появились

готовые

видеоуроки.

Конечно,

необходимо

применять

современные технологии в учебном процессе, но надо помнить, что на

каждый

вид

деятельности

можно

отводить

7-10

минут

времени,

а

не

смотреть видеофильмы весь урок.

Следующее, на что стоит обратить внимание- это гиподинамия. На

уроках английского языка я использую физкультминутки, динамические

паузы, игры с мячом.

Очень важен позитивный настрой педагога. У каждого из нас бывают

проблемы

в

семье,

в

коллективе,

но,

заходя

в

класс,

учитель

должен

настроиться на урок, забыть о своих неприятностях. В начале урока я часто

использую разные приёмы для того, чтобы снять напряжение и усталость,

ведь английский язык - довольно сложный предмет и не всегда он стоит в

расписании в начале дня. Часто я начинаю урок с игры «Подари подарок

другу». У меня есть специальная коробочка, в которую я кладу какой-

нибудь

предмет.

Дети

под

музыку

передают

коробочку

друг

другу

со

словами «You are my friend.

This gift is for you! » Тот ребёнок, у кого в

руках оказалась коробочка после того, как закончилась музыка, получает

подарок.

Хороший

вид

релаксации-это

музыкальные

паузы.

Современные

УМК включают в себя аудиоприложения, где много песен. Детям очень

нравится такой вид деятельности. Часто они не просто поют, но и танцуют

по музыку.

Наивысших результатов можно достичь, используя в своей работе

похвалу

и

одобрение

действий

учащихся,

так

как

именно

поддержка

ученика

является

важнейшим

залогом

успеха.

На

своих

уроках

я

использую разнообразные речевые фразы для похвалы ребенка,

например:

“Well done!”, “How clever you are!”, “I knew you could do it”, “What a good

listener!”,

“I

respect

you”,

“Good

boy/girl”. Одобряющее

слово

учителя

помогает ребёнку преодолеть психологический барьер, поверить в свои

силы.

Главная задача школы – образование. Ее надо решать вместе с другой

важной задачей – оздоровлением. Поэтому дело учителей – не вредить

здоровью, а укреплять его.

2

На

мой

взгляд,

применение

элементов

здоровьесберегающих

образовательных технологий в учебном процессе способствует сохранению

здоровья

детей,

улучшению

психологического

климата

в

коллективе,

а

также повышает мотивацию к изучению иностранного языка.

3



В раздел образования




Яндекс.Метрика