Автор: Павловская Анна Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ "Кировская СШ имени А.Москвичёва"
Населённый пункт: п.Кирова, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
(из опыта работы)
« Здоровье – это состояние полного,
физического, душевного и социального
благополучия, а не только отсутствие
физических дефектов».
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы –
здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший
показатель благополучия общества и государства, отражающий не только
настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья
детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось
число здоровых первоклассников.
К сожалению, дети сейчас ведут малоподвижный образ жизни, много
времени проводят за компьютером, не высыпаются. Добавим к этому
неблагоприятную экологическую обстановку, стрессы. Всё это отражается
на состоянии здоровья. Поэтому очень важно для учителя применять
элементы здоровьесберегающих технологий на своих уроках.
Я работаю в школе уже много лет и в течение всего этого времени на
своих уроках я использую элементы здоровьесберегающих технологий,
которые
помогают
школьникам
легче
усвоить
материал
и
ощутить
удовольствие от самого процесса получения знаний.
Первое,
на
что
следует
обратить
внимание-это
соблюдение
гигиенических условий в классе. Я всегда проветриваю класс до уроков,
стараюсь протирать влажной тряпкой мебель, учащихся сажаю за парты с
учётом медицинских показателей. Очень часто именно учитель бывает
первым, кто замечает, что у ребёнка плохое зрение и сообщает об этом
родителям.
1
Второй момент-это правильная организация уроков. Для того, чтобы
дети не уставали необходимо чередовать виды деятельности, учитывая
время для каждого задания. В последнее время в школах учителя стали
применять
различные
технические
средства
обучения,
в
интернете
появились
готовые
видеоуроки.
Конечно,
необходимо
применять
современные технологии в учебном процессе, но надо помнить, что на
каждый
вид
деятельности
можно
отводить
7-10
минут
времени,
а
не
смотреть видеофильмы весь урок.
Следующее, на что стоит обратить внимание- это гиподинамия. На
уроках английского языка я использую физкультминутки, динамические
паузы, игры с мячом.
Очень важен позитивный настрой педагога. У каждого из нас бывают
проблемы
в
семье,
в
коллективе,
но,
заходя
в
класс,
учитель
должен
настроиться на урок, забыть о своих неприятностях. В начале урока я часто
использую разные приёмы для того, чтобы снять напряжение и усталость,
ведь английский язык - довольно сложный предмет и не всегда он стоит в
расписании в начале дня. Часто я начинаю урок с игры «Подари подарок
другу». У меня есть специальная коробочка, в которую я кладу какой-
нибудь
предмет.
Дети
под
музыку
передают
коробочку
друг
другу
со
словами «You are my friend.
This gift is for you! » Тот ребёнок, у кого в
руках оказалась коробочка после того, как закончилась музыка, получает
подарок.
Хороший
вид
релаксации-это
музыкальные
паузы.
Современные
УМК включают в себя аудиоприложения, где много песен. Детям очень
нравится такой вид деятельности. Часто они не просто поют, но и танцуют
по музыку.
Наивысших результатов можно достичь, используя в своей работе
похвалу
и
одобрение
действий
учащихся,
так
как
именно
поддержка
ученика
является
важнейшим
залогом
успеха.
На
своих
уроках
я
использую разнообразные речевые фразы для похвалы ребенка,
например:
“Well done!”, “How clever you are!”, “I knew you could do it”, “What a good
listener!”,
“I
respect
you”,
“Good
boy/girl”. Одобряющее
слово
учителя
помогает ребёнку преодолеть психологический барьер, поверить в свои
силы.
Главная задача школы – образование. Ее надо решать вместе с другой
важной задачей – оздоровлением. Поэтому дело учителей – не вредить
здоровью, а укреплять его.
2
На
мой
взгляд,
применение
элементов
здоровьесберегающих
образовательных технологий в учебном процессе способствует сохранению
здоровья
детей,
улучшению
психологического
климата
в
коллективе,
а
также повышает мотивацию к изучению иностранного языка.
3