Напоминание

Проект " Эти мудрые русские сказки"


Автор: Вострилова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №84" Снегурочка"
Населённый пункт: г Улан Удэ п.Горький ул.Орловская 35 а
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект " Эти мудрые русские сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комитет по образованию

МБДОУ Детский сад №84 «Снегурочка»

г. Улан-Удэ

присмотра и оздоровления

Проект « Эти мудрые русские сказки»

Воспитатель: Вострилова Е.В

Апрель 2017 г

Среднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группе

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь 2017г.)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель,

педагог по рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-

эстетическое развитие».

Актуальность выбора темы проекта.

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого

читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя

в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие

художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только

слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает

то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум

ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был

разработан проект «Эти мудрые русские сказки!». В процессе

данного проекта частично реализуются задачи образовательной

области «Художественная литература».

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию

окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми

оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку.

Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную

для него информацию, способы разрешения различных сложных

ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые

важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое

"плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает

навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой

для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда заканчиваются победой добра. Добро

побеждает, а зло наказывается. Ребёнок может представить себя положительным

героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро

в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах

сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых

волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию

ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень

его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить

пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями -

это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он

найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Цели проекта:

- Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и

самостоятельно).

2. Расширить представления детей о сказках.

3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и

поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

4. Развивать традиции семейного чтения.

5. Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами

писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями,

тематическими альбомами, речевым материалом.

План реализации проекта:

1. Чтение русских народных сказок в ходе НОД и в свободной деятельности;

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, выполненных

разными художниками;

3. Знакомство с биографиями художников–иллюстраторов (Рачева Е. М,

Васнецова Ю. А.) и их портретами в ходе организации НОД «Кто рисует

картинки к сказкам?»;

4. Оформление выставки рисунков «Сказка, прочитанная мамой», выполненных

детьми совместно с родителями в приемной группы;

5. НОД по сказке «Репка», драматизация сказки «Репка»;

6. Организация выставки рисунков по русским народным сказкам в Пряжинской

городской библиотеке;

7. Экскурсия в Пряжинскую городскую библиотеку – «Дом, где живут сказки»;

8. Создание и демонстрация презентации о проекте «Эти мудрые русские

сказки!» перед педагогами детского сада.

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка рисунков по русским народным сказкам, выполненных детьми

совместно с родителями;

2. Пополнение библиотечки группы за счет сказок, которые родители читали

детям дома, и которые ребята принесли в подарок группе;

3. Создание презентации о проекте «Эти мудрые русские сказки

Мероприятия проекта

1 этап – подготовительный

- Подбор методической литературы по данной теме;

- Подбор детской художественной литературы;

- Подготовка к проведению НОД «Кто рисует картинки к сказкам?»;

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

- Чтение русских народных сказок в процессе проведения НОД и в свободной

деятельности;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам художников Е. М. Рачева, Ю. А.

Васнецова.

- Привлечение родителей к участию в проекте;

- Написание объявления о начале работы проекта, приглашение родителей к

участию в выставке рисунков на тему «Сказка, прочитанная мамой»;

- Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций ребятами

дома с родителями.

2 этап – основной

Разработка конспектов НОД, запланированных по ходу проекта.

- Чтение русских народных сказок в процессе проведения НОД и в свободной

деятельности;

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- Проведение НОД «Кто рисует картинки к сказкам?»;

- Проведение НОД по русской народной сказке «Репка»;

- Драматизация сказки «Репка»;

- Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с их родителями на

тему «Сказка, прочитанная мамой».

3 этап – заключительный

- Подготовка к экскурсии в библиотеку;

- Подготовка презентации о проекте;

- Создание и демонстрация презентации о проекте «Эти мудрые русские

сказки

- Экскурсия в Пряжинскую городскую библиотеку – «Дом, где живут сказки»;

- Выставка рисунков по русским народным сказкам, организованная в

Пряжинской городской библиотеке;

- Награждение детей за участие в выставке рисунков по русским народным

сказкам.

- Благодарность родителям за участие в организации выставки рисунков.

Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение

опыта.

В ходе реализации данного проекта дети средней группы знакомились с

большим количеством русских народных сказок, приобщались к

истокам русского народного творчества, рассматривали иллюстрации к сказкам,

сравнивали их. Это происходило и в детском саду – в свободной деятельности и в

ходе НОД, и дома при общении детей со своими родителями. В итоге у ребят

сформировался устойчивый интерес к художественным

произведениям русского народа и народов мира. Дети узнали сказки, о которых

не слышали. При обсуждении русских народных сказок дети описывали свои

ощущения от услышанного, от поступков персонажей. У ребяток формировались

такие черты характера, как сочувствие, сопереживание, соучастие, терпение,

умение оказать помощь другу. Сказки способствовали нравственному развитию

воспитанников группы. Считаю, что в ходе реализации проекта нам удалось

сделать главное: разбудить интерес детей к художественным

произведениям русского народа.



В раздел образования




Яндекс.Метрика