Напоминание

"Рабочая программа по образовательной области: «Коммуникация» группы легкой умственной отсталости"


Автор: Жарова Ольга Игоревна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: ГКОУ "МАЦО № 1"
Населённый пункт: г. Магадан
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по образовательной области: «Коммуникация» группы легкой умственной отсталости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

для обучающихся по адаптированным

образовательным программам

«Магаданский областной центр образования № 1»

(ГКОУ «МОЦО № 1»)

дошкольное подразделение

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете руководитель

протокол № ….. от…. 2017г ДП ГКОУ «МОЦО № 1»

_______ /_____________

« » ________ 2017 г.

Рабочая программа

по образовательной области: «Коммуникация»

группы № 1 легкой умственной отсталости

Программа составлена:

Жаровой О.И.,

Учителем-логопедом

2017 г.

г. Магадан

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста группы № 1

для детей с лёгкой умственной отсталостью.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №

1590;

Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155);

Методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС О у/о (интеллектуальными

нарушениями). Разработаны ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва, 2015 год;

Комментарием к ФГОС дошкольного образования. (Письмо МОиН РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249);

Концепцией ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

уставом ГКОУ «МОЦО №1» (п.4, пп.4.1.).

Рабочая программа составлена на основе:

АООП для воспитанников с нарушением интеллекта, нарушением слуха, дошкольного структурного подразделения государственного

казённого общеобразовательного учреждения для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданского

образовательного центра № 1»;

Программы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью «Диагностика – развитие – коррекция» / Л. Б.

Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова;

Адаптированной примерной основной образовательной программой для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева,

О. П. Гаврилушкина, Т. В. Волосовец, Г. Г. Голубева и др.;

учебного плана дошкольного подразделения;

годового календарного учебного плана на текущий учебный год.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными и психофизическими особенностями и возможностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

Образовательная область

«Речевое развитие»

включает разделы:

- совершенствование лексико-грамматических категорий;

- развитие связной речи;

- обучение элементарной грамоте (3 этап).

Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации,

элементарных представлений о себе и окружающем мире, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Задачи:

1.

Развитие просодической стороны речи, формирование и совершенствование лексического состава языка.

2.

Развитие понимания обращенной речи, экспрессивной речи, звукопроизношения, связной речи, физиологического дыхания.

3.

Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, графических навыков.

4.

Обучение глобальному чтению, элементарной грамоте.

5.

Формирование психических процессов.

Речь является одной из самых сложных форм проявления высших психических процессов. Возникновение речи существенным образом

перестраивает восприятие, память и особенно мышление. Слово становится орудием мышления, включаясь в познавательную деятельность

ребенка. Вместе с тем речевое развитие во многом определяется формированием познавательных процессов. В связи с этим комплексная

коррекционно-образовательная

работа

по

преодолению

системной

речевой

недостаточности

предусматривает

единство

формирования

речевых процессов, мышления и познавательной активности.

Дети

с

легкой

умственной

отсталостью

(УО)

характеризуются

конкретностью

мышления,

примитивностью

интересов,

низкой

критичностью, отсутствием творческих возможностей и трудностью приобретения навыков. Навыки волевой регуляции не сформированы.

Недостаточно

развито

произвольное

внимание,

отмечается

низкая

работоспособность,

замедленность

сенсомоторных

реакций.

Воспитанники зачастую, не способны к усвоению навыка и переноса его на аналогичные задания.

Активный словарь детей с первым уровнем развития находится в зачаточном состоянии. Он включает звукоподражания, лепетные

слова и небольшое количество общеупотребительных слов. Знания слов неустойчивы и недифференцированны. Звуковые комплексы

непонятны окружающим, часто сопровождаются жестами. Пассивный словарь детей с первым уровнем речевого развития шире активного,

однако понимание речи вне ситуации ограничено.

В речи детей со вторым уровнем развития речи встречаются как существительные и глаголы, так и некоторые прилагательные,

наречия и местоимения, которые могут быть не согласованны с существительными в роде числе. Пояснение слова сопровождается жестом.

Словообразованием дети не владеют, но начинает формироваться фразовая речь. Понимание речи улучшается, расширяется пассивный

словарь.

Между

изолированным

воспроизведением

звуков

и

их

употреблением

в

речи

существуют

значительные

расхождения.

Несформированность звукопроизношения у детей ярко проявляется при произнесении слов и предложений.

Программа предусматривает построение образовательного процесса с использованием форм работы, адекватных психофизическому

развитию и возрасту воспитанников; разработана для детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 7 лет и охватывает три этапа обучения.

Списочный состав группы № 1 на начало 2017-2018 учебного года 9 человек, из них 4 ребенка вновь прибывшие. По итогам

диагностического

обследования

и

наблюдения

для

проведения

НОД

воспитанники

разделены

на

две

подгруппы,

в

соответствии

с

индивидуальными возможностями. Три ребенка занимаются индивидуально.

Содержание

образовательной

области на

первом

этапе

обучения

направлено

на

способность

к

устойчивому

эмоциональному

взаимодействию со взрослыми и сверстниками; способность детей понимать названия предметов, действий, признаков, встречающихся в

повседневной жизни. Понимать и выполнять словесные инструкции; участвовать в элементарном диалоге; развивать артикуляционную

моторику,

произносить простые по артикуляции звуки;

Стимулировать речевую активность детей, обогащать пассивный и активный словарь по

лексическим темам; формировать элементарные представления о себе и окружающем мире. Учить детей пользоваться различными типами

коммуникации – вербальной и невербальной. Формировать учебные навыки.

Содержание

образовательной

области на

втором

этапе

обучения

направлено

на

способность

к

устойчивому

эмоциональному

взаимодействию со взрослыми и сверстниками; способность детей понимать и называть предметы, действия, признаки, состояния; понимать

и выполнять словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями; участвовать в

элементарном

диалоге;

называть

предметы,

действия,

признаки,

по

определенным

лексическим

темам;

продолжать

развивать

артикуляционную моторику; использовать малые формы фольклора для формирования представлений о простейших явлениях природной и

социальной действительности, продолжая формировать учебные навыки.

На третьем этапе основное внимание уделяется формированию связной речи, её основных функций (коммуникативной, регулирующей,

познавательной). Особые усилия направляются на обучение детей рассказыванию по предметам и игрушкам, по сюжетным картинкам,

отражающим

бытовой,

предметно-практический,

игровой,

эмоциональный

и

познавательный

опыт

ребёнка.

При

обучении

детей

рассказыванию широко используется рисование, драматизация. На третьем этапе необходимо продолжать формирование речевых

навыков, фонематических процессов, физиологического дыхания, учебных навыков и психических процессов.

В

работе

по

развитию

речи

и

ознакомлению

с

окружающим

применяются

общепринятые

приёмы

(наглядные,

словесные,

практические) и методы (словесные, наглядные, игровые). В коррекционном педагогическом процессе приемы используются комплексно.

В процессе освоения программного содержания образовательной области у детей развивается коммуникативная функция речи,

формируется потребность в общении. Воспитанники обучаются использованию доступных средств общения и научаются вступать в контакт

с окружающими. Расширяется номинативный и глагольный словарь детей, связанный с содержанием их эмоционального, бытового,

предметного и игрового опыта.

Рабочая программа рассчитана на 86 часов в год, 2 часа в неделю:

I полугодие – 34 часа.

II полугодие – 52 часа.

Продолжительность подгрупповых занятий составляет 25 минут.

Примерное расписание занятий учителя-логопеда:

1-ое подгрупповое занятие 9.00 – 9.25

2-ое подгрупповое занятие 9.35-10.00

Индивидуальная работа с детьми длится 15 минут.

Формы текущего контроля знаний и умений:

первичная диагностика;

промежуточная диагностика;

диагностика на конец года.

Содержательный раздел:

Приложение № 1 Учебно-тематический план

Приложение № 2 Содержание образования

Приложение № 3 Перспективное планирование по развитию связной речи и совершенствованию лексико-грамматических категорий.

Приложение № 1

Учебно-тематический план

п.

Образовательная область

Кол-во

НОД

из них (количество часов)

практические

Экскурсии/прогулки

Коммуникация

1

Детский сад

2

1

1

2

цвета, формы

2

2

3

Осень

2

1

1

4

Осенняя одежда и обувь

2

1

1

5

игрушки

3

6

Фрукты

3

3

7

Овощи

3

3

8

Домашние животные

3

3

9

Дикие животные

3

3

10

Части тела

2

2

11

человек

2

2

12

елка, дерево

3

2

1

13

новый год

4

4

14

зима

2

2

15

Зимние забавы

2

16

Зимняя одежда и обувь

3

3

17

повседневная одежда

3

3

18

профессии

3

2

1

19

транспорт

3

3

20

инструменты

3

3

21

мамин день

2

2

22

семья

2

2

23

весна

3

2

1

24

дом

2

2

25

мебель

2

2

26

бытовая техника

2

2

27

посуда

2

2

28

продукты

2

2

29

Школьные принадлежности

2

2

30

дикие птицы

2

2

1

31

Домашние птицы

4

4

32

Цветы и травы

2

1

1

33

насекомые

2

2

34

лето

2

1

1

35

Цвета.формы

2

2

Всего

86

77

9

Приложение № 2

Содержание образования:

Детский сад - 2ч.

Цвета, формы - 2 ч

Осень - 2 ч: «Осень в гости к нам пришла» - 1ч., «Посмотри, красиво как»-1ч.

Осенняя одежда и обувь - 2 ч: «Теплая одежда»-1ч.б, «Как оденемся тепло»-1ч.

Игрушки - 3 ч:

Фрукты – 3ч: «Вкусные фрукты» -1ч, «Мои любимые фрукты» - 2ч.

Овощи - 3ч: «Наши овощи» - 2ч, «Сказка Репка» - 1ч.

Домашние животные - 3ч: «Домашние животные» -2ч, «Наша ферма» -1ч.

Дикие животные – 3ч: «Дикие животные» - 2ч, «Сказка Теремок» - 1ч.

Части тела – 2ч: «Части тела» - 2ч.

Человек -2ч: « Мальчик, девочка» -1ч., «Человек» - 1ч.

Ёлка, дерево - 3ч: «Ёлка, дерево» - 2ч., «На улице» -1ч.

Новый год - 4ч: «Праздник» - 2ч., «Подарки» - 1ч., «Дед Мороз» -1 ч.

Зима -2ч: «Зима» - 2ч.

Зимние забавы – 2ч: «Зима» 1ч: «Зимние забавы» - 1ч.

Зимняя одежда и обувь – 3ч: «Зимняя одежда» 2ч: «Таня варежку надела» - 1ч.

Повседневная одежда – 3ч: «Повседневная одежда» 2ч: «Что не мне?» -1ч.

Профессии – 2ч: «Профессии» 2 ч.

Транспорт – 2ч: «Транспорт» 1ч: «Мы едем, едем, едем…» - 1ч.

Инструменты -3ч: «Инструменты» 2ч., «Найди такой же» - 1ч.

Мамин день - 2ч: «Мамин день» - 1ч., «Цветы для мамы» - 1ч.

Семья - 2ч: «Моя семья» - 1ч, «Мама, папа, я – дружная семья» -1.

Весна - 3ч: «К нам пришла весна» - 1ч, «Весёлая капель» - 1ч., «Сосулька» -1ч.

Дом – 2ч: «Мы с тобой построим дом» -1ч., «Заюшкина избушка» - 1ч.

Мебель -2ч: «Что в доме?» - 1ч., «Посмотри, на чем сидим?» -1ч.

Бытовая техника -2ч: «Что в доме?» -2ч.

Посуда -2ч: «Посчитай-ка» -1ч., «Найди такую же» -1ч.

Продукты -2ч: «Что мы купим в магазине?» -2ч.

Школьные принадлежности – 2ч: «В школу что с собой возьмем?» - 1ч.

Дикие птицы -2ч: «Птицы прилетели» - 1ч., «Найди такую» - 1ч.

Домашние птицы – 4ч: «Узнай по голосу» - 1ч., «Где детеныш?» - 1ч., «Курочка ряба-сказка»-2ч.

Цветы и травы – 2ч: «Узнай такой же» - 1ч., «Собери цветочек» - 1ч.

Насекомые – 2ч: «Насекомые» 2ч.

Лето -2 ч: «Лето пришло» - 1ч., «Летние забавы» - 1ч.

Цвета.формы -2ч: «Повторяем цвет и форму» 1ч., «Один-много, Большой-маленький» - 1ч

Ожидаемый результат.

Развитие и обогащение словаря: называние детьми предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены,

видимых и некоторых скрытых свойств материалов, употребление наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия,

предлоги, употребление существительных с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные и т.д.).

Совершенствование лексико-грамматических категорий: согласование детьми слов в предложении, использование некоторых предлогов

в речи; образование формы множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель), употребление форм

повелительного наклонения некоторых глаголов.

Развитие просодической стороны речи: контроль речевого дыхания, темп речи, мягкое произношение гласных и их слияние.

Коррекция произносительной стороны речи: правильное произношение гласных звуков, согласных раннего онтогенеза в словах и

предложениях с ними, в звукоподражаниях, в небольших стихах, потешках, в игре, при контроле со стороны взрослого произнесение

вызванных звуков в отдельных словах или словосочетаниях.

Работа над слоговой структурой слова: употребление в речи слов разной слоговой структуры.

Совершенствование фонематических представлений, развития навыков звукового анализа и синтеза: различение детьми на слух и называние

слов, начинающихся на определённый звук.

Развитие связной речи и речевого общения: участие детей в беседе, развитие умения понятно для слушателей отвечать на вопросы и

задавать их, составление предложения по образцу. Повторение образца рассказа педагога по описанию картины, предмета.

Планируемые результаты освоения образовательной области

воспитанниками с высоким уровнем развития

По возможности уметь:

обращаться с просьбой о помощи, выражать свои желания и отвечать на вопросы;

выполнять пальчиковую гимнастику, самомассаж с проговариванием слов, стихов;

выполнять упражнения на формирование правильного физиологического дыхания;

понимать и называть слова, обозначающие предмет, действие и признак предмета;

понимать и называть обобщающие понятия;

собирать разрезные картинки по лексическим темам от 4х и более частей;

закрашивать изображения, не выходя за контуры;

узнавать и различать и называть напечатанные слова, соотносить их с изображением предмета, замечать и исправлять ошибки при

неправильном соотнесении слова и изображения.

владеть разными видами высказываний (ответы, вопросы, отрицания, повествования);

совершенствовать лексический и грамматический строй речи, произношение;

Планируемые результаты освоения образовательной области

воспитанниками со средним уровнем развития

По возможности уметь:

понимать (называть, повторять за педагогом) слова, обозначающие предмет; действия предмета, признак предмета;

наблюдать за изменениями окружающей действительности;

адекватно воспринимать своё отражение в зеркале и выполнять элементарные артикуляционные упражнения;

узнавать небольшое количество напечатанных слов, соотносить их с изображением предмета, находить одинаковые слова и подставлять

их к расположенным под изображением

обращаться с просьбой о помощи, выражать свои желания;

выполнять пальчиковую гимнастику, самомассаж;

выполнять упражнения на формирование правильного физиологического дыхания;

совершенствовать лексический и грамматический строй речи, произношение; составлять простые словесные рассказы о выполненных

действиях;

Планируемые результаты освоения образовательной области

воспитанниками с низким уровнем развития

По возможности сможет:

реагировать на собственное имя;

контактировать «глаза в глаза»;

понимать слова, обозначающие предмет, действия предмета и соотносить их с изображением;

адекватно воспринимать своё отражение в зеркале

показывать и называть на фотографии близких родственников;

звукокомплексы

обращаться с просьбой о помощи, выражать свои желания

выполнять пальчиковую гимнастику, элементы самомассажа совместно с педагогом

узнавать небольшое количество напечатанных слов, соотносить их с изображением предмета.

Информационно-методическое обеспечение

Литература

1.

Баряева

Л.Б.,

Гаврилушкина

О.П.,

Зарин

А.

«Диагностика-развитие-коррекция:

программа

дошкольного

образования

детей

с

интеллектуальной недостаточностью» - Спб.:ЦДК проф.Л.Б. Баряевой,2012.-447с.

2.

М.И.

Лынская

«Формирование

речевой

деятельности

неговорящих

детей

с

использованием

инновационных

технологий»-М.;

ПАРАДИГМА, 2012.-128с.

3.

Ершова Н.В., Аскерова И.В., Чистова О.А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития.

Младший дошкольный возраст. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011, – 176 с.

4.

Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студ. высш.

учеб.заведений / под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 408 с.

5.

Нуриева Л.Г Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки. – М.: Теревинф, – 2003. – 160 с.

Дидактический материал:

1.

Наглядно-дидактический материал. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». «Издательство ГНОМ и Д». 2009.

(«Овощи», «Фрукты» и др.).

2.

Наглядно-дидактическое пособие из серии «Рассказы по картинкам», МОЗАИКА-СИНТЕЗ («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»,

«Колобок» и др.).

3.

Наглядно-дидактическое пособие из серии «Мир вокруг нас», МОЗАИКА-СИНТЕЗ («Дикие животные», «Транспорт» и др.).

4.

Карточки глобального чтения по всем изучаемым лексическим темам.

Оборудование:

1.

Коврограф.

2.

Настенное зеркало.

Приложение №3

Календарно-тематическое планирование

дата

тема НОД

НОД

коррекционная работа

1

1-2

01.09.17

05.09.17

Детский сад

«Мы пришли в

детский сад»

Формирование положительного эмоционального настроя на совместную с педагогом работу,

опыта

взаимодействия

с

окружающими.

Проведение

психолого-педагогического

и

логопедического

обследования

детей:

проверка

состояния

речи

и

речевого

аппарата,

двигательной сферы, состояния мелкой моторики пальцев рук, уровня развития сенсорных и

интеллектуальных

процессов,

наблюдение

за

поведением.

Выявление

уровня

развития

ребёнка. Изучение анамнеза. Определение этапа обучения и воспитания.

2

3-4

8.09.17

12.09.17

«Цвета и формы»

3

5-6

15.09.17

19.09.17

Осень

«Осень в гости к нам

пришла».

Знакомство

с

осенними

приметами.

Формирование

сильного

(длительного,

плавного)

ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; развитие мышцы губ. Обучение

подвижной

игре

«Листопад».

Учить

наблюдать

за

изменениями

окружающей

действительности; Формирование словарного запаса по теме. Тренировка в глобальном

восприятии слов-предметов. Формирование пластических навыков, имитирующих падение

листьев. Развитие мелкой моторики и координированных движений пальцев рук. Уметь

закрашивать изображения листьев, не выходя за контуры. Уметь отличать по картинке

времена года, выделять из нескольких «Осень», составить короткий рассказ, отвечать на

вопросы по теме.

4

7-8

22.09.17

26.09.17

Осенняя одежда и

обувь

2

Выполнять пальчиковую гимнастику, самомассаж; наблюдать за изменениями окружающей

действительности; выполнять упражнения на формирование правильного физиологического

дыхания;

Уметь

адекватно

воспринимать

своё

отражение

в

зеркале

и

выполнять

элементарные артикуляционные упражнения по подражанию; Умение собирать разрезные

картинки по лексической теме «Одежда».

5

9-11

29.09.17

03.10.17

06.10.17

Игрушки

«Наши игрушки»

«Мои любимые

игрушки»

Развитие

слухового

внимания,

восприятия

на

слух

звуков,

которые

издают

различные

предметы. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме,

величине). Формирование умения фиксировать взгляд на предлагаемом предмете. Обучение

подвижной

игре

«Мой

весёлый

звонкий

мяч».

Развитие

мелкой

моторики

и

координированных движений пальцев рук. Уметь закрашивать изображения, не выходя за

контуры.понимать и называть обобщающее понятие «Игрушки»; Тренировка в соотнесении

предмета с изображением. Знакомство с новым стихотворением «Наша Таня громко плачет»

с опорой на мнемоквадраты. Умение собирать разрезные картинки по лексической теме

«Игрушки».

6

12-14

10.10.17

13.10.16

17.10.17

Фрукты

«Вкусные фрукты»

«Мои любимые

фрукты»

Развитие

понимания

речи.

Формирование

положительного

эмоционального

настроя

на

совместную с педагогом работу. Формирование лексического запаса по теме: уточнение

названий

фруктов,

их

вкусовых

качеств.

Формирование

обобщенных

представлений

о

свойствах

предметов

(цвете,

форме,

величине).

Тренировка

в

соотнесении

предмета

с

изображением.

Обучение

подвижной

игре

«Урожай».

Развитие

мелкой

моторики

и

координированных движений пальцев рук. Уметь закрашивать изображения фруктов, не

выходя

за

контуры.

понимать

и

называть

обобщающее

понятие

«Фрукты».Учить

образовывать

уменьшительно-ласкательные

существительные

и

согласовывать

их

с

прилагательными. Учить понимать и использовать предлоги «На», «Под», «В», «За».

7

15-17

20.10.17

24.10.17

27.10.17

Овощи

«Наши овощи»

«Репка»

Формирование и закрепление положительного эмоционального настроя на совместную с

педагогом

работу.

Формирование

лексического

запаса

по

изучаемой

теме:

уточнение

названий

овощей:

их

вкусовых

качеств.

Формирование

обобщенных

представлений

о

свойствах предметов (цвете, форме, величине). Тренировка в глобальном восприятии слов и

изображений.

Вырабатывание

умения

слушать

и

понимать

сказку

при

использовании

сюжетных картинок по содержанию на коврографе. Обучение узнаванию и выделению

героев. Тренировка в самостоятельном рассказывании сказки, выкладывании сюжета, в

глобальном

восприятии

слов

и

изображений.

Развитие

мелкой

моторики

и

координированных движений пальцев рук. Уметь закрашивать изображения фруктов, не

выходя за контуры. Понимать и называть обобщающее понятие «Овощи».Считать предметы

в пределах 5. Составлять предложения из нескольких слов, используя слова признаки .

8

18-20

31.10.17

07.11.17

Домашние

животные

Формирование

лексического

запаса

по

теме:

уточнение

названий

домашних

животных.

Развитие слухового внимания, восприятия голосов животных. Обучение подвижной игре

10.11.17

«Домашние

животные» «Наша

ферма»

«Лохматый пёс». Развитие подражания движениям и речи взрослого (имитация голосов,

издаваемых

животными

и

их

движений),

развитие

ощущения

собственных

движений.

Развитие мелкой моторики и координированных движений пальцев рук. Формирование

лексического запаса по теме: детеныши домашних животных. Умение собирать разрезные

картинки по лексической теме «Домашние животные».

9

21-23

14.11.17

17.11.17

21.11.17

Дикие животные

«Теремок»

Развитие

подражания

движениям

и

речи

взрослого

(имитация

голосов,

издаваемых

животными и их движений), развитие ощущения собственных движений. Формирование

лексического запаса по теме: уточнение названий диких животных. Знакомство с новым

стихотворением «Дикие животные живут в лесу». Обучение подвижным играм «У медведя

во бору», «Зайка беленький сидит». Вырабатывание умения слушать и понимать сказку при

использовании сюжетных картинок по содержанию на коврографе. Обучение узнаванию и

выделению героев. Тренировка в самостоятельном рассказывании сказки, выкладывании

сюжета,

в

глобальном

восприятии

слов-предметов.

Развитие

мелкой

моторики

и

координированных движений пальцев рук. Уметь закрашивать изображения, не выходя за

контуры. Понимать и называть обобщающее понятие «Дикие животные»; Уметь выполнять

элементарные артикуляционные упражнения по подражанию;

10

24-25

24.11.17

28.11.17

Части тела

«Части тела»

Развитие

мелкой

моторики

и

координированных

движений

пальцев

рук.

Знакомство

с

частями тела: на себе, на кукле. Формирование умения «прочитывать» слова с карточек

глобального

чтения,

соотносить

с

плоскостными

изображениями

и

«подписывать»

их.

Формирование словарного запаса по изучаемой теме.совершенствование лексического и

грамматического строя речи, произношения; составление простых словесных рассказов о

выполненных действиях

11

26-27

01.12.17

05.12.17

Человек

2 ч

Формирование

лексического

запаса

по

изучаемой

теме.

Формирование

обобщенных

представлений: мальчик, девочка, дети, люди и т.д. Тренировка в глобальном восприятии

слов-предметов, глаголов ( идет, сидит, стоит.), прилагательных (маленький, красивый,

старый, молодой).

12

28-30

08.12.17

12.12.17

15.12.17

Ёлка, дерево

Формирование и закрепление положительного эмоционального настроя на совместную с

педагогом работу. Развитие мелкой моторики и координированных движений пальцев рук.

Формирование

лексического

запаса

по

изучаемой

теме.

Формирование

обобщенных

представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине).

13

31-34

19.12.17

22.12.17

26.12.17

Новый год

Знакомство

с

понятием

«праздник».

Формирование

лексического

запаса

по

теме.

Закрепление положительного эмоционального настроя на совместную с педагогом работу.

Развитие

правильного

речевого

дыхания.

Тренировка

в

глобальном

восприятии

слов-

предметов. Знакомство с новым стихотворением «К нам идёт Дед Мороз» с опорой на

29.12.17

мнемоквадраты.

Обучение

подвижной

игре

«Мороз

Красный

нос».

Уме ние

собирать

разрезные

картинки

по

лексической

теме

«Праздник».

Развитие

мелкой

моторики

и

координированных движений пальцев рук. Уметь закрашивать изображения, не выходя за

контуры.

14

1-2

08.01.18

11.01.18

Зима.

2

Знакомство

с

зимними

приметами.

Формирование

сильного

(длительного,

плавного)

ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; развитие мышцы губ. Обучение

подвижной

игре

«Снежинки».

Учить

наблюдать

за

изменениями

окружающей

действительности; Формирование словарного запаса по теме. Тренировка в глобальном

восприятии слов-предметов. Формирование пластических навыков, имитирующих вьюгу,

снегопад. Развитие мелкой моторики и координированных движений пальцев рук. Уметь

закрашивать изображения снежинок, снеговика, не выходя за контуры Уметь отличать по

картинке

времена

года,

выделять

из

нескольких

«Зиму»,

составить

короткий

рассказ,

отвечать на вопросы по теме.

15

3-4

15.01.18

18.01.18

Зимние забавы

Понимать

(называть,

повторять

за

педагогом)

слова,

обозначающие

предмет;

действия

предмета,

признак

предмета;

узнавать

небольшое

количество

напечатанных

слов,

соотносить их с изображением предмета, находить одинаковые слова и подставлять их к

расположенным

под

изображением.

Формирование

словарного

запаса

по

изучаемой

теме.совершенствование

лексического

и

грамматического

строя

речи,

произношения;

составление простых словесных рассказов о выполненных действиях;

16

5-7

22.01.18

25.01.18

29.01.18

Зимняя одежда и

обувь Верхняя

одежда

«Вот как мы тепло

одеты»

Обогащение

и

систематизация

словарного

запаса

по

изучаемой

теме.

Закрепление

обобщающего

понятия

«Верхняя

одежда».

Закрепление

умения

«прочитывать»

слова

с

карточек глобального чтения, соотносить с плоскостными изображениями и «подписывать»

и х .

Ум е н и е

собирать

разрезные

картинки

по

лексической

теме

«Верхняя

одежда».

Продолжать

развивать

артикуляционный

аппарат.

Учить

произносить

слова-названия

верхней одежды. Находить третий лишний предмет в цепочке изображений. Подбирать

теневые картинки к цветным изображениям. Находить (озвучивать) большой-маленький.

17

8-10

01.02.18

05.02.18

08.02.18

Повседневная

одежда

«Катины подарки»

Формирование и обогащение словарного запаса по изучаемой теме. Знакомство с новым

стихотворением

«Катин

сарафан»

с

опорой

на

мнемоквадраты.

Закрепление

умения

«прочитывать»

слова

с

карточек

глобального

чтения,

соотносить

с

плоскостными

изображениями и «подписывать» их. Привлекать внимание к рассматриванию изображений

по

данной

лексической

теме.

Продолжать

развивать

артикуляционный

аппарат.

Учить

произносить

слова-названия

одежды.

Находить

третий

лишний

предмет

в

цепочке

изображений. Подбирать теневые картинки к цветным изображениям. Находить (озвучивать)

большой-маленький.

18

11-13

12.02.18

15.02.18

«Профессии»

Формирование словарного запаса по изучаемой теме.совершенствование лексического и

грамматического строя речи, произношения; составление простых словесных рассказов о

19.02.18

выполненных

действиях;

выполнять

упражнения

на

формирование

правильного

физиологического дыхания; Уметь адекватно воспринимать своё отражение в зеркале и

выполнять элементарные артикуляционные упражнения по подражанию; уметь выделять по

словесной инструкции несколько знакомых профессий и называть подходящие к ним слова-

действия.

19

14-16

22.02.18

26.02.18

01.03.18

Транспорт

Знакомство

с

транспортом:

воздушным,

наземным,

железнодорожным,

водным.

Формирование словарного запаса по изучаемой теме. Тренировка в глобальном восприятии

слов-предметов. Обучение подвижным играм «Поезд», «Самолёты». Понимать (называть,

повторять

за

педагогом)

слова,

обозначающие

предмет;

действия

предмета,

признак

предмета. Находить третий лишний предмет в цепочке изображений. Подбирать теневые

картинки к цветным изображениям.Распределять на планшете изображения «транспорта».

Считать предметы в пределах 5 ти. Составлять предложения из нескольких слов, используя

слова признаки и слова-действия.

20

17-19

05.03.18

08.03.18

12.03.18

«Инструменты»

Привлекать

внимание

к

рассматриванию

изображений

по

данной

лексической

теме.

Продолжать

развивать

артикуляционный

аппарат.

Учить

произносить

слова-названия

инструментов.

Находить

третий

лишний

предмет

в

цепочке

изображений.

Подбирать

теневые

картинки

к

цветным

изображениям.

Раскладывать

и

подбирать

инструменты

«Лото». Узнавать небольшое количество напечатанных слов, соотносить их с изображением

предмета,

находить

одинаковые

слова

и

подставлять

их

к

расположенным

под

изображением. Считать предметы в пределах 5 ти. Составлять предложения из нескольких

слов, используя слова признаки и слова-действия.

21

20-21

15.03.18

19.03.18

Мамин день

Тренировка в глобальном восприятии слов-предметов. Обучение подвижной игре «Кто в

домике живет». Обучение узнаванию и выделению изображений на коврографе. Узнавать

небольшое

количество

напечатанных

слов,

соотносить

их

с

изображением

предмета,

находить

одинаковые

слова

и

подставлять

их

к

расположенным

под

изображением.

Пальчиковая

гимнастика

«Семья».

Развитие

мелкой

моторики

и

координированных

движений пальцев рук. Уметь закрашивать изображения «Цветы для мамы», не выходя за

контуры.

22

22-23

22.03.18

26.03.18

Семья

«Моя семья» «Мама,

папа, я – дружная

семья»

Формирование словарного запаса по теме. Работа с фотоальбомом. Формировать умение

узнавать

знакомые

лица

на

фотографиях.

Тренировка

в

глобальном

восприятии

слов-

предметов.

Развивать

слуховое

внимание

и

восприятие;

учить

запоминать

способы

выполнения действий. Формирование имитационных движений под текст стихотворения.

Тренировка в глобальном восприятии слов-предметов. Обучение подвижной игре «Подарок

маме». Пальчиковая гимнастика «Семья». Развитие мелкой моторики и координированных

движений пальцев рук. Уметь закрашивать изображения «мальчик-девочка», не выходя за

контуры.

23

24-26

29.03.18

02.04.18

05.04.18

Весна

«К нам пришла

весна» «Весёлая

капель»

Тренировка

в

глобальном

восприятии

слов-предметов

Поддержание

зрительного

контакта.

Продолжать совершенствовать мелкие (тонкие) движения рук.

Формирование положительного

эмоционального

настроя

на

совместную

с

педагогом

работу.

Поддержание

зрительного

контакта.

Знакомство с приметами весеннего времени года. Развитие мелкой моторики и

координированных движений пальцев рук. Тренировка в глобальном восприятии слов-

предметов. Обучение подвижной игре «Солнышко и дождик».

24

27-28

09.04.18

12.04.18

Дом

Формирование

лексического

запаса

по

изучаемой

теме.

Формирование

обобщенных

представлений,

«Мой

дом».

Рассказывание

сказки

«Три

поросенка».

Пальчиковая

гимнастика «Дом». Развитие мелкой моторики и координированных движений пальцев рук.

Уметь закрашивать изображения «Дом», не выходя за контуры. «Кто где живет?».

25

29-30

16.04.18

19.04.18

Мебель

«Наша мебель»

«Много мебели в

квартире»

2

Расширять

объём

понимания

речи.

Рассматривание

предметов

мебели.

Активизация

словаря.

Тренировка

в

глобальном

восприятии

слов-предметов.

Знакомство

с

её

назначением, формирование обобщающего понятия «мебель». Развитие мелкой моторики и

координированных движений пальцев рук. Уметь закрашивать изображения мебели, не

выходя за контуры. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Учить произносить

слова-названия мебели. Считать предметы в пределах 5 ти. Составлять предложения из

нескольких

слов,

используя

слова

признаки

и

слова-действия.

Называть

цвет.

Учить

образовывать

уменьшительно-ласкательные

существительные

и

согласовывать

их

с

прилагательными. Учить понимать и использовать предлоги «На», «Под», «В», «За».

26

31-32

23.04.18

26.04.18

«Бытовая техника»

Понимать

(называть,

повторять

за

педагогом)

слова,

обозначающие

предмет;

действия

предмета, признак предмета.узнавать небольшое количество напечатанных слов, соотносить

их

с

изображением

предмета,

находить

одинаковые

слова

и

подставлять

их

к

расположенным под изображением. Формирование словарного запаса по изучаемой теме,

совершенствование

лексического

и

грамматического

строя

речи,

произношения;

составление простых словесных рассказов о выполненных действиях. Считать предметы в

пределах 5 ти. Составлять предложения из нескольких слов, используя слова признаки и

слова-действия. Развитие мелкой моторики и координированных движений пальцев рук.

Уметь закрашивать изображения предметы, не выходя за контуры.

27

33-34

30.04.18

03.05.18

Посуда

Тренировка

в

глобальном

восприятии

слов-предметов.

Обогащение

и

систематизация

пассивного

и

активного

словаря

детей,

обучение

узнаванию

предметов

посуды.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине).

Развитие мелкой моторики и координированных движений пальцев рук. Находить третий

лишний

предмет

в

цепочке

изображений.

Подбирать

теневые

картинки

к

цветным

изображениям

.Собирать

разрезные

картинки

по

теме

«Посуда».

Учить

образовывать

уменьшительно-ласкательные существительные и согласовывать их с прилагательными.

Учить понимать и использовать предлоги «На», «Под», «В», «За».

28

35-36

07.05.18

10.05.18

Продукты

Рассматривание основных продуктов питания и их изображений, знакомство с понятиями

«завтрак», «обед», «полдник», «ужин». Развитие слухового внимания, восприятия на слух

звуков,

которые

издают

различные

сыпучие

материалы.

Тренировка

в

глобальном

восприятии слов-предметов. Формирование и закрепление положительного эмоционального

настроя на совместную с педагогом работу. Формирование обобщенных представлений о

свойствах предметов (цвете, форме, величине).

Поддержание зрительного контакта.

Развитие

мелкой моторики и координированных движений пальцев рук.

29

37-38

14.05.18

17.05.18

«Школьные

принадлежности»

Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Учить произносить слова-названия по

теме.

Находить

третий

лишний

предмет

в

цепочке

изображений.

Подбирать

теневые

картинки

к

цветным

изображениям.

Развитие

мелкой

моторики

и

координированных

движений пальцев рук. Уметь закрашивать некоторые изображения, не выходя за контуры.

30

39-40

21.05.18

24.05.18

Дикие птицы

«Дикие птицы»

«Кормушка

Формирование

номинативного

словаря

по

теме,

формирование

обобщающего

понятия

«дикие птицы». Развитие слухового восприятия. Развитие подражания движениям и речи

взрослого (имитация голосов, издаваемых птицами и их движениям), развитие ощущения

собственных движений. Тренировка в глобальном восприятии слов-предметов. Обучение

подвижной игре. Уточнение движений рук в сочетании с произносимым текстом. Развитие

мелкой

моторики

и

координированных

движений

пальцев

рук.

Уметь

закрашивать

изображения птицы, не выходя за контуры.понимать и называть обобщающее понятие

«Птицы»;

Умение

собирать разрезные картинки по лексической теме «Птицы». Считать

картинки в пределах 5 ти. Составлять предложения из нескольких слов, используя слова

признаки и слова-действия.

31

41-44

24.05.18

28.05.18

31.05.18

04.06.18

Домашние птицы

«Домашние птицы»

«Курочка Ряба»

Привлекать

внимание

к

рассматриванию

изображений

по

данной

лексической

теме.

Продолжать

развивать

артикуляционный

аппарат.

Учить

произносить

слова-названия

верхней одежды. Находить третий лишний предмет в цепочке изображений. Подбирать

теневые картинки к цветным изображениям. Находить маму и детеныша. Развитие мелкой

моторики и координированных движений пальцев рук. Уметь закрашивать изображения

птиц, не выходя за контуры. Распределять на планшете кто, где и что ест. Вырабатывание

умения слушать и понимать сказку при использовании сюжетных картинок по содержанию

на коврографе. Обучение узнаванию и выделению героев. Тренировка в самостоятельном

рассказывании сказки, выкладывании сюжета, в глобальном восприятии слов-предметов.

32

45-46

07.06.18

11.06.18

Цветы, травы

Формирование словарного запаса по изучаемой теме, совершенствование лексического и

грамматического строя речи, произношения; составление простых словесных рассказов о

выполненных действиях.узнавать небольшое количество напечатанных слов, соотносить их

с изображением предмета, находить одинаковые слова и подставлять их к расположенным

под изображением. Находить третий лишний предмет в цепочке изображений. Подбирать

теневые картинки к цветным изображениям. Учить произносить слова-названия цветов.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Привлекать внимание к рассматриванию

изображений по данной лексической теме. Считать предметы в пределах 5 ти.

33

47-48

14.06.18

18.06.18

Насекомые

Рассматривание

изображений

насекомых,

знакомство

с

их

названиями,

введение

обобщающего понятия «насекомые». Расширение предикативного словаря. Развитие мелкой

моторики

и

координированных

движений

пальцев

рук.

Тренировка

в

глобальном

восприятии слов-предметов. Обучение подвижной игре «Летом солнце пригревает». Учить

образовывать

уменьшительно-ласкательные

существительные

и

согласовывать

их

с

прилагательными.

Учить

понимать

и

использовать

предлоги

«На»,

«Под»,

«В»,

«За».узнавать небольшое количество напечатанных слов, соотносить их с изображением

насекомого,

находить

одинаковые

слова

и

подставлять

их

к

расположенным

под

изображением

34

49-50

21.06.18

25.06.18

Лето

«Лето красное

пришло» «Летом на

прогулке»

Летние забавы

«Летом весело

гулять»

«Летние забавы»

Формирование словарного запаса по изучаемой теме, совершенствование лексического и

грамматического строя речи, произношения; составление простых словесных рассказов о

выполненных действиях. Обучение подвижной игре «Хоровод». Продолжение знакомства с

летними

приметами.

Уточнение

номинативного

и

предикативного

словаря,

развитие

координации речи с движением, общей моторики Пополнение и закрепление знаний о

приметах летнего времени года, играх и забавах на участке детского сада Тренировка в

глобальном

восприятии

слов-предметов.

Обучение

подвижной

игре

«Карусель».

Закрепление знаний о летних приметах. Обогащать лексический запас по теме за счёт

введения

новых

существительных

и

прилагательных.

Поддержание

зрительного

контакта.

Совершенствование умения выполнять инструкцию педагога.

35

51-52

28.06.18

02.07.18

«Цвета. Формы»

2

Понимать (называть, сличать, выделять,повторять за педагогом) слова, обозначающие цвет,

форму; Узнавать небольшое количество напечатанных слов, соотносить их с изображением

предмета,

находить

одинаковые

слова

и

подставлять

их

к

расположенным

под

изображением.

Считать

предметы

в

пределах

5

ти.

Называть

(выделять)

большой-

маленький, один-много, больше-меньше. Развитие мелкой моторики и координированных

движений пальцев рук. Уметь закрашивать изображения разноцветных форм, не выходя за

контуры, подбирая цветные карандаши по словесной инструкции педагога и самостоятельно.

все

го

86час



В раздел образования




Яндекс.Метрика