Напоминание

урок–практикум "Геометрия в профессии дизайнера"


Автор: Соснина Ирина Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Верховская ООШ
Населённый пункт: городской округ город Шахунья Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: урок–практикум "Геометрия в профессии дизайнера"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок-практикум «Геометрия в профессии дизайнера» 8 класс

Тема урока: Площади плоских фигур. (слайд 1)

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование урока: проектор, компьютер, экран

Цели и задачи урока:

Учебные:

• проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме

• закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур

при решении задач

Развивающие:

• развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

• формирование навыка исследовательской деятельности;

• повышение уровня математической культуры учащихся.

Воспитательные:

• воспитывать толерантность и умение работать в парах, группе.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

3. Практическая работа

4. Обсуждение результатов практической работы.

5. Домашнее задание

6. Рефлексия. Итог урока, оценки за урок.

Ход урока:

I.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания (задачи разного уровня)

Ребята, сегодняшний урок мы посвятим решению задач на вычисление площадей

плоских фигур. Но задачи, которые мы будем решать на уроке отличаются от ранее

рассмотренных, так как они встречаются в окружающей нас действительности, решать

их нас «заставляет» сама жизнь. Они встречаются в различных областях человеческой

деятельности, их решают люди разных профессий.

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А.Н. Колмогорова «Знания по

геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру

или рабочему». (слайд 2)

Сегодняшний урок – урок обобщения темы «Площади фигур». Я хочу сформулировать

вместе задачи урока, предлагаю продолжить предложения: (слайд 3)

1.

Повторить… ( знания по теме «Площади фигур»)

2.

Применить… (знания площади фигур на практике)

3.

Узнать… ( что-то новое по теме «Площади фигур» и осознавать

необходимость полученных новых знаний)

Данный урок – это урок систематизации и обобщения полученных знаний и

применения этих знаний на практике. Разнообразные задания разного уровня позволят

активизировать вашу мыслительную деятельность, развивать логику и мышление,

способствовать воспитанию интереса к предмету, научат анализировать, обобщать и

рассуждать, а также они направлены на развитие творческих способностей.

II

Актуализация знаний

1.Давайте настроимся на рабочий лад и начнем с геометрического диктанта.

Заполнить таблицу, отметив «да» или «нет»

параллелограм

м

прямоугольник

ромб

квадрат

1.Противополлжные

стороны параллелны и

равны

2.Все стороны равны

3.Все углы прямые

4.Диагонали пересекаются

и точкой пересечения

делятся пополам

5.Диагонали равны

6.Диагонали взаимно

перпендикулярны

7.Сумма углов рана 360

градусов

Проведем самоконтроль и поставим оценки

Ответы: (слайд 4)

2. Проведем самостоятельную работу в парах по проверке теории. У каждой пары на

столе есть таблицы с изображением фигур и формулами для вычисления их

площадей. Задание: составить соответствие.

По таблице ответов проведите взаимоконтроль в парах (слайды 5,6)

3.Решим задачу . Один ученик идет к доске, решает задачу, остальные в тетради.

Найти площадь трапеции АВСD

.

III

.Практическая работа в группах

Практическая работа для 1 группы « Ремонт школьного спортзала»

Проблемный вопрос: Для чего при планировании косметического ремонта

могут пригодиться знания математики?

Объектом исследования: является школьный спортзал

Цель работы: научиться делать расчеты при выполнении ремонтных работ

для закупки необходимого количества строительных материалов, рассчитать

необходимое количество строительного материала для косметического

ремонта школьного спортзала, определить сумму затрат для косметического

ремонта спортзала.

А

B

C

D

7

6

10

План работы

1.

Определить вид материала, который будет использоваться для ремонта

стен, пола.

2.

Выполнить необходимые расчеты.

3.

Представить и защитить свой проект с предоставлением полного

расчета.

Размеры помещения и элементов:

20 м

10 м

Высота стен для покраски 3м

Sпола =

Sстен=

Материал

Расход материала на 1 кв.м

Стоимость 1 кг

Краска для стен (белая)

0,2 кг на 1 кв.м

200 руб. стоимость 1 кг краски

Количество краски для стен=

Стоимость краски для стен=

Краска для пола

0,5 кг на 1 кв.м

200 руб.стоимость 1 кг краски

Количество краски для пола=

Стоимость краски для пола=

Общие затраты на покраску школьного спортзала=

Практическая работа для 2 группы « Ремонт школьного кабинета»

Проблемный вопрос: Для чего при планировании косметического ремонта

могут пригодиться знания математики?

Объектом исследования: является школьный кабинет

Цель работы: научиться делать расчеты при выполнении ремонтных работ

для закупки необходимого количества строительных материалов, рассчитать

необходимое количество строительного материала для косметического

ремонта школьного кабинета, определить сумму затрат для косметического

ремонта кабинета.

План работы

1.

Определить вид материала, который будет использоваться для ремонта

стен, пола.

2.

Выполнить необходимые расчеты.

3.

Представить и защитить свой проект с предоставлением полного

расчета.

Размеры помещения и элементов:

Высота стен для наклеивания обоев 3м

Sпола =

Sстен=

Материал

Расход материала на 1 кв.м

Стоимость 1 кг

Обои для стен (каток 5м кв.)

200 руб. 1кв.м обоев

Количество обоев для стен м кв.=

Стоимость обоев для стен=

Краска для пола

0,5 кг на 1 кв.м

200 руб.стоимость 1 кг краски

Количество краски для пола=

Стоимость краски для пола=

Общие затраты на покраску школьного кабинета=

IV. Результаты практической работы

Выступление групп.

V. Домашнее задание (разноуровневое)

Уровень А.

1.

Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 3 и 5 см.

2.

Вычислить площадь параллелограмма, если одна из его сторон 8 дм, высота ,

проведенная к этой стороне, равна 6 дм.

3.

Найти площадь квадрата, если его периметр равен 36 см.

4.

Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см, а вторая – на 2 см больше Чему

равна площадь прямоугольника?

Уровень В

1.

Вычислить площадь треугольника, если гипотенуза его равна 12 см, а катет -8 см.

2.

Вычислить площадь треугольника, если его стороны равны 10 см,12 см,14 см.

3.

Вычислить площадь ромба, если сторона его равна 12 см , а один из углов – 45

.

4.

Вычислить площадь квадрата, если его диагональ равна 16 см.

VI.

Подведение итогов. Рефлексия

«Для меня сегодняшний урок…»

Урок

Я на уроке

Итог

интересно

работал

понял материал

скучно

отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично

помогал другим

не понял



В раздел образования




Яндекс.Метрика